Совет 1: Как предотвратить осложнения при восстановлении после инсульта

Инсультом называют поражение нервной системы вследствие острого нарушения мозгового кровообращения. Бывает инсульт геморрагический (кровоизлияние в головной мозг или под его оболочку) и ишемический (перекрытие сгустком крови движения питательных веществ в мозгу). Оба вида приводят к параличу половины тела в лучшем случае, к летальному исходу - при промедлении оказания помощи в течение первых 6 часов. Если успеть доставить больного в лечебное учреждение в так называемое «терапевтическое окно», он будет иметь все шансы вернуться к нормальному образу жизни.
Инструкция
1
В первые семь дней после удара (острейшей фазе) и последующие две недели острого периода лечение направлено на поддержание дыхания, кровообращения, профилактику инфекционных заболеваний (чаще всего пневмонии), предупреждение пролежней и тромбозов.
2
Если у больного удовлетворительное состояние, уже в конце первой недели необходимо начинать восстанавливать парализованные жизненно важные функции. Используется физиотерапия, массаж, системы специальных гимнастических упражнений, которые помогают вернуть двигательную активность и бытовые навыки – это эрготерапия и кинезитерапия.
3
После выполнения необходимых лечебных и оздоровительных действий больного выписывают на домашнее восстановление. Дальнейшее состояние его здоровья будет зависеть от комплекса мер, которые он предпримет для того, чтобы избежать второго удара и суметь вернуться к нормальной жизни.
4
Между тем, до очередного случая сосудистого краха доводят совершенно будничные ошибки, которые необходимо максимально исключить из жизни инсультника. В первую очередь необходимо регулярно – минимум дважды в день – проверять уровень артериального давления, так как именно из-за него происходит большинство инсультов. Превышение уровня артериального давления более, чем на 10-20 единиц от нормы (130-80, 140-90), требует приема препаратов нормализующих давление.
5
Необходимо взять за правило измерять уровень сахара в крови 3-4 раза в месяц. Резко ограничьте употребление сахара и его производных, позволяя себе чайную ложку меда в день. Уменьшите и количество потребляемой соли до 5 грамм в сутки.
6
Обходитесь без сливочного масла, концентрированных мясных бульонов, насыщенных жиров (сливки, свиной, бараний и говяжий шпик). Не пейте чай, кофе, какао, исключите острые приправы и блюда. Лучше полностью отказаться от картофеля, заменив его топинамбуром. Откажитесь от свежего и сдобного хлеба.
7
Для профилактики запоров ежедневно употребляйте курагу, чернослив, свеклу, морковь. В ежедневном рационе должна быть рыба, причем отварная или тушеная в небольшом количестве молока с большим количеством овощей.
8
Категорически нельзя курить при инсульте, даже в малых дозах. Особый разговор об алкоголе, инсультникам можно для профилактики сужения сосудов принимать 100-120 мл красного вина, но не более – иначе терапевтический эффект приема сразу обернется на противоположный, и риск нового удара сильно возрастет.
9
Особое внимание уделяйте терапии движением. Необходимо понемножку, постепенно расширять двигательные возможности рук и ног парализованной стороны. Восстанавливать бытовые навыки самообслуживания надо постепенно. Начинайте с самых простых приемов личной гигиены.
10
Больному необходимо постоянное общение с ним рядом находящихся близких людей, если он не будет пытаться выговаривать больше слов, существует большой риск, что ему вообще не удастся восстановить нормальную речь.
11
Используйте средства народной медицины для профилактики повторных ишемических инсультов. Прекрасным оздоравливающим эффектом после инсульта обладают препараты из конского каштана, петрушки, коры рябины, цветков ромашки, бессмертника, березовых почек. Не забудьте про сосновую хвою, лимоны и яблочный уксус.

Совет 2: Осложнения после инсульта

Тяжелые осложнения типичны для такого заболевания, как инсульт. Спрогнозировать течение болезни практически невозможно, как и то, будут ли полностью восстановлены потерянные функции. Правильный уход позволяет облегчить состояние больного и не допустить развития дополнительных осложнений, вызванных отсутствием двигательной активности.
Инструкция
1
Инсульт - это тяжелейший удар для организма, так как страдает центральная нервная система, то есть мозг. Люди, пережившие инсульт, как правило, испытывают на себе последствия этого события на протяжении всей последующей жизни. Осложнения после инсульта обуславливаются степенью и локализацией пораженных клеток мозга. В редких случаях последствия инсульта практически незаметны, но в большинстве своем больные становятся инвалидами, и лишь длительное профессиональное лечение позволяет частично или полностью восстановить те или иные функции организма. Наиболее распространенными последствиями инсульта является полная или частичная парализация тела, кома, потеря речи, потеря контроля над отдельными группами мышц и т.д. Кроме того, больных подстерегают и другие последствия болезни, в том числе тромбозы, пролежни и воспаления легких, которые также составляют серьезную опасность для жизни.
2
Самым тяжелым осложнением инсульта является паралич. Полный паралич у людей, переживших инсульт, встречается редко. Как правило, имеет место левосторонний или правосторонний паралич, в зависимости о того, какая половина мозга была поражена. Кроме того, состояние больных осложняется изменением восприятия, потерей чувствительности, ухудшением координации движений. В этом случае требуется длительное лечение и реабилитация, основой которой является массаж и лечебная гимнастика. Паралич вызывает дополнительные осложнения, заключающиеся в появлении пролежней и тромбозов.
3
Образование пролежня - это процесс отмирания тканей в местах, где кожа находится под давлением. Такие процессы начинаются вследствие длительного лежания или сидения, сопровождающихся полным отсутствием движения мышц. В пораженных областях кожи и мышц наблюдается частичное снижение кровоснабжения. Очень важно контролировать состояние кожи больного и не допускать образования пролежней, так как такие трофические изменения крайне тяжело поддаются лечению, а кроме того, служат воротами для попадания болезнетворных бактерий, способных усугубить состояние больного.
4
Отсутствие движения и напряжения мышц также сказывается и на кровеносных сосудах. Лежачее положение является предрасполагающим фактором для образования тромбов. Тромбы - это сгустки крови, которые, как правило, образовываются в глубоких венах ног. Оторвавшийся тромб в процессе движения вызывает сильные боли. Дойдя до сердца, тромб может вызвать инфаркт миокарда. В случае если тромб прошел через сердце, он может попасть в легкие, вызвав легочную эмболию, а при попадании в мозг повторный инсульт.
Обратите внимание
Правильный уход за человеком, перенесшим инсульт, позволяет минимизировать риск появления вторичных осложнений, то есть тромбоза и пролежней. Когда речь идет о последствиях инсульта, очень сложно спрогнозировать, как долго человек будет восстанавливать поврежденные функции организма.
Совет полезен?
Первичные осложнения, вызванные инсультом, требуют серьезного подхода в плане лечения. Продолжительность пребывания больного в том или ином патологическом состоянии зависит от индивидуальных особенностей организма.
Обратите внимание
При правильном восстановлении после инсульта, как правило, может остаться только небольшая слабость в руке или ноге. Способность обслуживать себя, заниматься трудом, в том числе умственным, должна восстановиться полностью.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500