Совет 1: Как задать вопросы психологу

Для людей все привычнее становится доверять свои проблемы не другу, а профессионалу – психологу. Многие постепенно приходят к осознанию того, что для решения внутренних проблем нужно привлекать человека, владеющего знаниями о психике. Однако некоторые люди все же испытывают затруднение, когда задумываются: как задать вопрос психологу.
Инструкция
1
Сначала решите для себя, будете ли вы общаться с психологом лично или зададите вопрос в рамках онлайн–консультации, либо в письме в газету или журнал. Безусловно, личное обращение будет наиболее эффективным для решения проблемы, хотя и труднее набраться мужества и подготовить вопросы для специалиста.
2
Если вы собираетесь работать с психологом лично, то продумайте, что вы хотите получить от общения с психологом. Этот вопрос можно сформулировать и непосредственно в кабинете психолога, с его помощью. Хороший специалист умеет задавать грамотные наводящие вопросы, которые помогут вам лучше понять суть своей проблемы. Кроме того, опытный психолог обычно знает, какие именно причины чаще вызывают те или иные проблемы, и знает, какие пути решения подходят тому или иному психологическому типу людей. При личной встрече он всегда может задать дополнительные вопросы, так что по возможности выбирайте вариант личной встречи.
3
С чем большинство хороших психологов не работает, так это с просьбами изменить окружающих. Специалист может подсказать пути воздействия, но, в первую очередь, он будет работать с вашими установками и ожиданиями. Поэтому если вы хотите, чтобы поведение близких людей поменялось, не спрашивайте психолога: «Почему все так несправедливы ко мне?», задайте вопрос по-другому: «Как мне изменить свое мышление и поведение, чтобы изменилось поведение моих близких?».
4
Если вы пишете письмо психологу в газету, журнал или на сайт в интернете, тщательно ознакомьтесь, какие данные обычно нужны конкретному специалисту для анализа. Часто хороший психолог просит заранее пройти определенный тест и предоставить результаты вместе с собственно вопросом. С результатами теста и своим главным вопросом изложите все данные, которые кажутся вам значимыми по сути проблемы. Пишите конкретно и подробно, лучше если письмо будет больше одной машинописной страницы. Если вы зададите вопрос слишком общий, то вы получите очень общий ответ, из которого трудно будет извлечь что-либо полезное именно вам.

Совет 2: Как анонимно задать вопрос психологу

Далеко не каждый человек готов пойти на очную консультацию к психологу, даже при наличии серьезных проблем. В обществе все еще сильны стереотипы, согласно которым это постыдно и свидетельствует о том, что человек болен. Но сделать первый шаг можно и анонимно с помощью интернета. Задать свой вопрос психологу можно в онлайн-режиме на специальных сетевых ресурсах.
Инструкция
1
Поговорить об интересующем вас вопросе можно на различных сайтах и форумах психологов либо на сообществе в «Живом журнале». Перед тем как воспользоваться этой возможностью, убедитесь, что основной контингент сервера – действительно психологи с соответствующим образованием, а не просто любители обсуждать проблемы других. Прочитайте несколько чужих вопросов и решений, предложенных профессионалами, подумайте, нравятся ли вам их советы и манера общения.
2
Зарегистрируйтесь на ресурсе. Придумайте себе имя (логин), введите пароль и укажите адрес электронной почты. Если вы решили задать вопрос в «Живом журнале» и не желаете раскрывать свой основной аккаунт, создайте еще один блог, который вы впоследствии не будете вести.
3
Опишите вашу проблему. В отличие от «реального» психолога, вряд ли специалист в интернете станет выуживать из вас подробные сведения, необходимые для его работы. Работать будут только с той информацией, которую вы сами дадите. Дотошно опишите проблему, не упуская никаких деталей. Будет уместно, если вы распишите свои переживания: что именно вы чувствовали, как долго длилось данное эмоциональное состояние, были ли у вас в прошлом случаи, когда вы испытывали аналогичные ощущения. Это все может помочь в работе.
4
Если ответ вас не устраивает, не стоит пререкаться с психологом, доказывая, что он ошибается в своем суждении. Правда не всегда бывает приятной. Кроме того, у каждого специалиста может быть свое собственное мнение. Дождитесь, что вам скажут его коллеги. В любом случае стоит сказать психологу «спасибо» за онлайн-консультацию, за уделенное вам внимание и проанализировать полученные советы. На некоторых форумах с консультациями также принято отмечать плюсом или иным знаком лучшие ответы, что формирует рейтинг специалистов. Будет хорошо, если вы отблагодарите психолога подобным образом.
Источники:
  • анонимный вопрос к психологу
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500