Совет 1: Как задать вопросы психологу

Для людей все привычнее становится доверять свои проблемы не другу, а профессионалу – психологу. Многие постепенно приходят к осознанию того, что для решения внутренних проблем нужно привлекать человека, владеющего знаниями о психике. Однако некоторые люди все же испытывают затруднение, когда задумываются: как задать вопрос психологу.
Инструкция
1
Сначала решите для себя, будете ли вы общаться с психологом лично или зададите вопрос в рамках онлайн–консультации, либо в письме в газету или журнал. Безусловно, личное обращение будет наиболее эффективным для решения проблемы, хотя и труднее набраться мужества и подготовить вопросы для специалиста.
2
Если вы собираетесь работать с психологом лично, то продумайте, что вы хотите получить от общения с психологом. Этот вопрос можно сформулировать и непосредственно в кабинете психолога, с его помощью. Хороший специалист умеет задавать грамотные наводящие вопросы, которые помогут вам лучше понять суть своей проблемы. Кроме того, опытный психолог обычно знает, какие именно причины чаще вызывают те или иные проблемы, и знает, какие пути решения подходят тому или иному психологическому типу людей. При личной встрече он всегда может задать дополнительные вопросы, так что по возможности выбирайте вариант личной встречи.
3
С чем большинство хороших психологов не работает, так это с просьбами изменить окружающих. Специалист может подсказать пути воздействия, но, в первую очередь, он будет работать с вашими установками и ожиданиями. Поэтому если вы хотите, чтобы поведение близких людей поменялось, не спрашивайте психолога: «Почему все так несправедливы ко мне?», задайте вопрос по-другому: «Как мне изменить свое мышление и поведение, чтобы изменилось поведение моих близких?».
4
Если вы пишете письмо психологу в газету, журнал или на сайт в интернете, тщательно ознакомьтесь, какие данные обычно нужны конкретному специалисту для анализа. Часто хороший психолог просит заранее пройти определенный тест и предоставить результаты вместе с собственно вопросом. С результатами теста и своим главным вопросом изложите все данные, которые кажутся вам значимыми по сути проблемы. Пишите конкретно и подробно, лучше если письмо будет больше одной машинописной страницы. Если вы зададите вопрос слишком общий, то вы получите очень общий ответ, из которого трудно будет извлечь что-либо полезное именно вам.

Совет 2: Хотите глубже узнать человека? Как правильно задавать вопросы

Умение вести разговор кажется настолько естественным и обыденным, что лишь небольшой процент людей уделяют этому процессу достаточное внимание. Психологи, тем временем, доказали, что использование простейших речевых конструкций и элементарное представление о структуре разговора может сделать любого человека гораздо привлекательней в глазах окружающих.
Инструкция
1
Учитывайте личность собеседника. Не забывайте, что все люди уникальны. Перед тем, как заводить разговор, взвесьте темперамент собеседника, подумайте о темах, которых лучше избегать, предположите, насколько он хочет с вами говорить. Все это может показаться очевидным, однако обычно – не делается. Если же вы мысленно отыграете ситуацию, завязать разговор будет гораздо проще.
2
Никогда не начинайте разговор с абстрактных вопросов! Если вы подходите к коллеге, с которым не слишком тесно общаетесь, и спрашиваете: «Как дела?», становится очевидным, что вы подошли с конкретной целью, а подобное «непринужденное начало» кажется притянутым за уши. Вам поможет конкретная причина завязать разговор и чем ближе она будет к «настоящей», тем лучше. Например, если вас очень интересует личная жизнь человека, можно пригласить его в бар и невзначай спросить, придет он один или с подругой.
3
Формулируйте вопросы открыто. Неумелый начальник при общении с новым сотрудником спросит: «Вам нравится у нас?». Проблема вопроса в том, что он подразумевает односложный ответ: «Да», и, если собеседник достаточно скромен, он ничего больше этого из себя не выдавит. Гораздо более правильной формулировкой того же вопроса будет: «Много ли изменилось по сравнению с вашим предыдущим местом работы?». Данный вопрос подразумевает небольшое рассуждение, которое позволит вывести диалог дальше.
4
Уточняйте! Один из лучших способов вести разговор – проявлять интерес к вопросу обсуждения. Найдите тему, о которой человек охотно побеседует (например, о своем хобби) и подробно узнавайте каждый нюанс. Если собеседник будет положительно настроен - это его только разговорит. Однако бойтесь любопытства там, где оно не нужно. Никогда не настаивайте и не расспрашивайте, если видите резкое отрицание с противоположной стороны.
Источники:
  • вопросы чтобы узнать человека

Совет 3: Как психологические травмы, полученные в прошлом, влияют на наше настоящее

Психологические травмы часто возникают в детстве, но влияют на нас и во взрослом состоянии. У нас, как в замкнутом круге, возникают похожие негативные ситуации. Разорвать круг и улучшить свою жизнь можно, используя специальные техники.

Многим знакомо состояние, когда физически травмированная часть тела будто притягивает к себе разные неприятные воздействия - дополнительные удары, ушибы. Именно это место мы часто задеваем, причиняя себе боль, хотя стараемся обращаться с ним аккуратно. Например, когда выпал зуб, язык всегда тянется к этому месту, хотя сознанием мы понимаем, что трогать его не нужно.

Так и с психологическими травмами. Если однажды произошло событие, вызвавшее сильное переживание, формируется психологическая установка. Пока она действует, мы будем вести себя таким образом, что в жизни постоянно будут возникать ситуации, приводящие к появлению того переживания, тех же эмоций, которые были при получении психологической травмы.

Безденежье, несчастная любовь и другие неприятности могут повторяться снова и снова, потому что когда-то, возможно, в раннем детстве мы получили негативный опыт, связанный с данными событиями.

Как язык, тянущийся к месту выпавшего зуба, установки в нашем сознании постоянно приводят нас в ситуации, похожие на ту, в которой была получена психологическая травма.

Создается замкнутый круг. Вырваться из него можно, для этого существуют специальные техники. Лучше всего, конечно, обратиться к психологу, он сможет задать нужные вопросы и вести ваши мысли в нужном направлении, поможет разрушить старую психологическую установку и создать новую. Можно избавиться от психологической травмы самостоятельно, но это сложнее, т.к. сознание будет избегать болевых ощущений, в которые придется погрузиться.

Для трансформации негативного опыта нужно вспомнить тот момент, когда возникла травма и переделать его таким образом, чтобы он стал положительным, придумать благополучную развязку и прожить ситуацию заново. Но необходимо очень четко прочувствовать позитивные эмоции, иначе эффекта не будет.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500