Совет 1: Как обработать лесную землю для посадки цветов

Лесная земля в необработанном виде не подходит для выращивания цветов. Ее нужно просеять от мусора, корней, червячков и другой живности. Кроме этого, желательно провести процедуру обеззараживания земли. В этом случае она не будет являться рассадником для бактерий.

Прокаливание почвы

Лесная земля - это очень рискованный субстрат, особенно для комнатных цветов. Если вы посадите растения в нее без предварительной обработки, это может стать причиной их гибели. Вначале переберите землю: в ней не должно быть червяков, мусора, кореньев и разного рода растительности.

Если объем земли небольшой, прокалите ее в духовой печи при температуре 50-60°С в течение двух часов. Можно погреть почву в духовке 45 минут, но при температуре 120-125°С, при этом толщина слоя почвы на противне должна быть не более 1,5 см. Не рекомендуется прогревать ее при более высокой температуре. Так как при очень горячем воздухе органические вещества в почве обугливаются. Это вызывает появление токсичных соединений для растений.

Для обеззараживания земли подойдет 0,5% раствор марганцовки. Просто аккуратно пролейте им землю. Для этой же цели подойдет кипяток. Такая обработка выполняется элементарно: обильно полейте землю кипятком, а затем просушите. Если в почве присутствует живность, она поторопиться вылезти на поверхность. Некоторые червячки погибнут в земле. Для просушки земли можно поместить ее в герметичный пакет.

Если у вас есть паровой стерилизатор, можете воспользоваться им для обработки почвы. Насыщенный водяной пар обладает антибактериальными свойствами и хорошо увлажняет почву. Воздействуя паром, можно убить в почве любые вирусы и возбудителей различных болезней. Температуру пара в стерилизаторе можно установить от от 110 до 130°С.

При отсутствии специального стерилизатора сделайте так: поставьте на плиту бельевой бак, на дно положите два кирпича и залейте водой так, чтобы кирпичи выступали на 3 см. Поставьте на кирпичи ведро. На дне ведра должно быть просверлено несколько отверстий. Ведро должно быть такого размера, чтобы бак можно было свободно накрыть крышкой. Дно ведра застелите плотной марлей и насыпьте землю до краев. Накройте бак крышкой и стерилизуйте почву 2-3 часа после закипания воды. Когда вода испарится, долейте ее в бак.

По мнению цветоводов, слишком интенсивное пропаривание почвы нарушает структуру земли, поэтому она становится малопригодной для цветов.

Промораживание лесной земли

Одним из самых лучших способов обработки лесной земли считается промораживание. Для этого поместите почву в мешок и отнесите его на балкон. Держите его там до наступления сильных морозов (до декабря). Затем на 10 дней занесите в квартиру и поставьте мешок в теплое место. Присутствующие в почве семена сорняков, а также вредители и другие микроорганизмы пробудятся к жизни. В это время поливайте почву талой водой от снега. Через неделю вновь выставите грунт на балкон. Желательно подгадать время так, чтобы на улице было ниже -20°С. Почва очень сильно заморозится. Выполните процедуру замораживания и оттаивания почвы 2-3 раза.

В результате почва значительно оздоровится. В ней погибнет вся зимующая микрофлора и семена сорняков. Учтите, что промораживание земли не избавляет ее от спор фитофторы и килы.

Совет 2: Как вырастить садовую землянику

Садовая земляника – многолетнее растение, иногда называемое клубникой или, по названию одного из популярных сортов этой культуры, викторией. При выборе сорта, адаптированного к местным климатическим условиям, и соблюдении агротехники садовая земляника дает высокие урожаи в течение нескольких лет, а при своевременном обновлении посадок можно получать хороший урожай постоянно. Размножается эта культура укорененными кустами, образующимися на стелющихся побегах.
Вам понадобится
  • - перепревший компост;
  • - песок;
  • - гетероауксин;
  • - мульчирующий материал.
Инструкция
1
Время для посадки земляники следует выбирать в зависимости от климатических особенностей местности, где вы собираетесь выращивать эту культуру. В районах с малоснежной морозной зимой рекомендуется сажать землянику весной, чтобы за лето растения успели достаточно окрепнуть. В местности с более мягким климатом с посадкой садовой земляники можно подождать до начала осени. Если вы хотите получить первый урожай уже на следующий год, высадите молодые растения в грунт в июле – начале августа.
2
Для садовой земляники подойдет хорошо освещенный участок легкой, не заболоченной почвы, на котором в течение прошедших трех-четырех лет не рос сладкий перец, картофель, помидоры или садовая земляника. Если вы собираетесь сажать землянику весной, подготовьте почву осенью. Для летней и осенней посадки землю готовят за две недели до посадки.
3
Перекопайте выбранный участок земли, удаляя при этом корни многолетних сорняков, личинки хрущей и проволочников, если они попадутся при перекопке. И те и другие повреждают корни садовой земляники, так что лучше от них заранее избавиться. Внесите перепревший компост или навоз из расчета три-четыре килограмма удобрения на квадратный метр почвы. Для улучшения структуры тяжелого глинистого грунта рекомендуют вносить песок.
4
Сажать садовую землянику рекомендуется во влажную облачную погоду. Подготовленную грядку следует обильно полить за два дня до посадки.
5
Отделите укоренившиеся розетки от побегов, на которых они выросли, и выкопайте их из земли, если вы берете посадочный материал с собственных грядок. Открытые корни молодых розеток рекомендуется обмакнуть в смесь из воды, глины и гетероауксина. На пять литров жидкости потребуется одна таблетка препарата.
6
Сажают садовую землянику рядами, находящимися друг от друга на расстоянии около шестидесяти сантиметров. Между кустами в ряду оставляют промежуток двадцать пять-тридцать сантиметров. Расправьте корни растения и присыпьте их землей так, чтобы точка роста не оказалась ниже уровня почвы.
7
Полейте грядку и присыпьте почву слоем опилок. Если вы собираетесь использовать мульчирующий нетканый материал, расправьте его на грядке перед посадкой земляники и закрепите края. На местах, где будут располагаться растения, в мульчирующей пленке прорезают отверстия.
8
Основной уход за посадками садовой земляники сводится к рыхлению грядок и прополке. В сухую погоду посадки следует поливать. После сбора урожая землянику обрезают, удаляя старые листья. В процессе обрезки на урожайных кустах двух-трехлетнего возраста оставляют несколько самых сильных стелющихся побегов с молодыми розетками, которые можно будет использовать для возобновления посадок земляники.
Видео по теме
Источники:
  • Земляника садовая и технология ее выращивания
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500