Совет 1: Что такое обвязочная балка в строительстве

Предназначение обвязочной балки в объединении различных элементов здания в единую конструкцию. Эти изделия необходимы при строительстве любого дома, из какого бы материала он ни возводился.

Виды балок обвязки

Обвязочные балки бывают двух видов: деревянные и железобетонные. В качестве первых, как правило, используют брус разного сечения. Деревянные балки обвязки преимущественно используются в малоэтажном строительстве при возведении каркасных домов, из оцилиндрованного бревна и клееного и профилированного бруса, пеноблоков, щитовых.

Как используют балки обвязки?

В малоэтажных постройках брус крупного сечения (балка) используется для монтажа нижней и верхней обвязок. Его укладывают непосредственно на фундамент, предварительно настелив на нем гидроизоляционный материал (рубероид) и притягивают к бетону с помощью металлических шпилек. Балки обвязки должны располагаться по всей линии фундамента, включая ненесущие стены. После укладки брус соединяют между собой с помощью металлических скоб или уголков.

Но предназначение балок обвязки не только в этом: они используются для перекрытия дверных и оконных проемов. В домах из кирпича и бетона используют не деревянные, а железобетонные балки. Они призваны повысить прочность и устойчивость самонесущих стен. Балки обвязки устанавливают в местах перепада высот при устройстве межкомнатных пролетов, во время монтажа лестничных площадок, входной группы, при строительстве люков и лифтов, арочных пролетов.

Как изготавливают бетонные балки обвязки?

Для изготовления балок обвязки используют бетон марок М200 или М350 с применением пористого заполнителя, различных добавок и пластификаторов. Благодаря этому изделия обретают высокую морозоустойчивость и прочность, поэтому могут использоваться в регионах с любым климатом.

Маркировка балки обвязки позволяет узнать о характеристиках конкретного изделия. Если в ней присутствует литера «Н», это означает, что в процессе изготовления балки использовался бетон с нормально проницаемостью. Если есть литера «П», значит, проницаемость бетона пониженная. «С» сообщит о том, что материал сейсмоустойчив. «М» подскажет о том, что он морозостоек.

Типовые железобетонные балки обвязки изготавливаются длиной 6 м. Сечение у этих изделий может быть разным. К складированию и хранению этих изделий предъявляются свои требования: высота штабеля не должна превышать 3-х м; для хранения и транспортировки балки укладывают на деревянные настилы толщиной не менее 8 мм. Перевозка этих железобетонных изделий производится на специальных крупногабаритных машинах, аккуратно и с надежной фиксацией каждой балки обвязки.

Совет 2: Как закрыть балку на потолке

Нередко, покупая квартиру или дом, на потолке можно обнаружить необтесанные балки, портящие весь внешний вид комнаты. Конечно, можно попытаться вручную вытесать каждую потолочную балку и красиво их задекорировать. Но что делать, если хочется идеально ровный потолок? Выход один – скрыть балки самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалам.
Вам понадобится
  • - лестница;
  • - молоток;
  • - рулетка и уровень;
  • - гвозди;
  • - толстая нить;
  • - брусья размером 50х50 мм;
  • - шпатель и шпатлевка для гипрока;
  • - деревянные рейки;
  • - гипрок;
  • - краска;
  • - наждачная бумага;
  • - молдинги.
Инструкция
1
Вбейте в нижнюю часть самой первой потолочной балки несколько гвоздей. Оставьте хотя бы десять миллиметров длины гвоздя торчать снаружи. Аналогичное сделайте с самой последней балкой.
2
От первой балки к последней протяните нить, закрепив ее за гвозди и проверьте полученный результат уровнем. Ваша задача – добиться ровности. В случае если балки расположены криво, измеряйте расстояние рулеткой.
3
Набейте на балки деревянные рейки, тем самым добившись одинаковой высоты. Прибейте приготовленные брусья к стене, только будьте внимательны: они должны у вас получиться параллельно балкам и быть на этом же уровне, а не выше или ниже.
4
Нарежьте листы гипрока и прибейте их так, чтобы у вас стыки обязательно проходили по балке. Соблюдайте расстояние между гвоздями в 25 сантиметров. Вдоль швов нанесите шпатлевку и аккуратно разровняйте ее. Вдавите ленту для гипрока в шпатлевку, а поверху нанесите еще один небольшой слой и оставьте до полного высыхания. Не забудьте замаскировать отверстия от гвоздей.
5
Места наложения швов аккуратно ошкурьте специальной наждачной мелкозернистой бумагой. Отделайте потолок по всему периметру молдингами – это придаст некую изюминку в ваш интерьер. А сверху покройте краской.
6
Кроме этого, скрыть балку можно, если красиво ее задекорировать, например, вставить в нее светодиодные лампы одного или нескольких цветов, обделать балку гипсокартоном и покрасить лаком. Если балка одна и делит комнату посередине, можно красиво ее отделать и проложить на стены.
Обратите внимание
Во время работы в целях безопасности воспользуйтесь любыми защитными очками. Это позволит вам уберечь глаза от попадания пыли и мусора.
Совет полезен?
В случае если балки находятся друг от друга на расстоянии более 60 сантиметров, необходимо прибить дополнительные поперечные рейки или брусья. Не берите слишком толстые листы гипрока, иначе потом они начнут прогибаться.
Источники:
  • на потолке балки что делать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500