Совет 1: Как сделать панно из плитки

Чаще всего панно из плитки выкладывают в ванной комнате или на кухне. Но в частном доме с его помощью можно украсить и внешние стены. Чтобы сделать красивое панно, нужно знать тонкости этой работы. Это поможет справиться с неизбежными трудностями.
Панно из плитки можно сделать на основе любого изображения, в котором нет слишком мелких деталей. Рекомендуется выбирать такой рисунок, в котором близкорасположенные детали имеют контрастный или сильно отличающийся цвет. Это обеспечит четкость линий на панно.

Как подготовить плитку к наклеиванию?

Края ломаной керамической плитки довольно острые. Наряду с ней можно использовать и кусочки цветного стекла или зеркала, о которые можно порезаться. Поэтому во время сборки панно все детали нужно обрабатывать, выравнивая и обтачивая их края. Если в наличии есть плиткорез или заточной станок, это значительно облегчит работу. Если этих инструментов нет, понадобится напильник. Им нужно обработать края плитки, удерживая ее кусачками или пассатижами.

Этапы изготовления панно

Перед началом работ нужно приготовить «Жидкие гвозди», сухую ветошь, грунтовку глубокого проникновения для штукатурных работ, смесь для затирки швов, резиновый шпатель, простой карандаш.

В том месте стены, где решено сделать панно из плитки, копируют понравившийся рисунок. Линии, проведенные простым карандашом, должны быть достаточно жирными и четкими. Только такие останутся заметны после нанесения на стену грунтующего состава. Можно выполнить рисунок и по грунтовке, но это нарушит образуемую ею тонкую защитную пленку.

Панно набирают поэтапно, сначала выкладывая часть рисунка на полу (столе). Если панно круглой формы, рекомендуется начинать работу с его середины. Если оно квадратное или прямоугольное – с одного из углов. Приклеивая плитку к стене, нужно следить за тем, чтобы все детали находились на одной высоте. Для рисунка с крупными деталями, между кусочками плитками должны быть достаточно широкие швы. Если нет кусочка плитки требуемого размера или формы, можно измельчить и обточить более крупный.

Завершающий этап – затирка швов. Для этой цели можно использовать любую влагостойкую строительную смесь, используемую при укладке кафельной плитки. Если нужен цветной шов, покупают затирку, в состав которой входит соответствующий пигмент.

Заполнять зазоры между плитками нужно аккуратно, слегка вдавливая шпателем раствор. После его высыхания понадобится пройтись затиркой еще раз, так как ее первый слой имеет свойство втягиваться в углубление. Это значительно портит внешний вид панно. Помимо этого, если не сделать швы ровными, в них будет накапливаться грязь. По завершении затирки плитку очищают от остатков смеси, используя сухую ветошь.

Совет 2: Панно в интерьере квартиры

Во все времена люди стремились сделать свое жилище не только надежным и удобным, но и красивым. Статуэтки, картины, фотографии, изделия декоративно-прикладного искусства – перечень далеко не полон. Археологи находят фрагменты мозаичных панно, сделанных в глубокой древности. Несколько столетий изысканные настенные композиции украшали преимущественно дворцы знати и дома очень состоятельных горожан. Сейчас подобное украшение может себе позволить любой.

Из чего делают панно?

В древности для изготовления панно применяли чаще всего мрамор и гранит. Из них мастера выкладывали порой такие композиции, которые невозможно повторить. Технологии менялись, и сейчас чрезвычайно популярны стекло, на которое наносится фотопечать, и керамогранит. Но список материалов на этом не исчерпывается – как и в прежние времена, можно сделать панно из дерева, ткани, разноцветного стекла, стекляруса, бисера, кожи и многих других материалов. Благодаря подобным украшениям ваша квартира обретет совершенно новый вид.
В магазинах можно встретить, например, панно для ванной или кухни. Это просто керамическая плитка, которую нужно выложить определенным образом, примерно так же, как ребенок складывает рисунок из кубиков.

Куда повесить?

Подобное украшение может быть в любой комнате. Для ванной подходит, например, морская тематика – плитка с изображением берега моря, кораблей, пальм, морских животных. Наклеивается такая плитка самым обычным способом. Сначала выберите и наметьте место на стене ванной комнаты, выложите плитку на полу так, как должны располагаться отдельные фрагменты. Наклейте панно на стену так, как вы бы это сделали с плиткой без рисунка.

Стену кухни можно украсить как традиционным панно с натюрмортом или пейзажем, так и чем-нибудь совершенно неожиданным, вроде большой объемной картины из кожи, бисера или стекляруса. Все зависит от того, в каком стиле выполнена ваша кухня. Если это современное многофункциональное помещение, про которое сразу и не скажешь, что предназначено оно для приготовления еды – традиционные овощи-фрукты на стене вовсе не обязательны. Для кухни в традиционном европейском стиле подходят соломенное или резное деревянное панно с жанровой сценкой, городским пейзажем, животными. Традиционный китайский вариант – панно из стекляруса или дерева, покрытого лаком.
Даже современная кухня остается помещением с повышенной влажность, что необходимо учитывать при выборе материала для украшений.

Панно для детской

Одну из стен детской комнаты можно украсить дидактическим панно. Его очень легко сделать своими руками. Из плотной ткани сделайте прямоугольник. Если у вас есть однотонный несыпучий драп или сукно, основу для панно можно сделать однослойной. При этом края тоже обшивать не нужно. Мылом нанесите рисунок из крупных деталей – это может быть город с домами и автомобилями, сад с деревьями и птицами, сценка из сказки, героев которой ваш малыш хорошо знает.

При этом детали рисунка должны быть достаточно крупными и понятной для ребенка формы. Можно сначала вырезать их из цветной бумаги, разложить на основе и составить композицию, а потом перенести на лоскутки ткани, обшить или обметать края и сделать прорезные петли. На основе наметьте места для пуговиц и кнопок, на которые будут пристегиваться домики, деревья и бабочки. Пристегивать детали можно не только на пуговицы или кнопки, но и на крючки или липучки. Висеть такое панно должно так, чтобы малыш свободно мог до него достать.

Гостиная, кабинет, спальня

Спальня предназначена для отдыха. В этой комнате ничто не должно нарушать покой, в том числе и украшения. Очень подходит, например, абстрактное панно из лоскутков, нейтральные вышитые пейзажи, цветочные и геометрические орнаменты из бисера. При этом обратите внимание на то, как выглядит панно при свете ночника. Ничто не должно вас пугать. Кабинет создан для работы, а значит¸ ничто не должно от нее отвлекать. Скромное настенное украшение из дерева или кожи будут в самый раз. Они не сразу бросаются в глаза, но помогут сосредоточиться, если нужно о чем-то серьезно подумать.

А вот панно для гостиной может быть любым. Фотопечать, керамическая или стеклянная мозаика, картина из искусственного и натурального камня или фарфора – все опять же зависит от стиля помещения и образа жизни его хозяев. Может быть, вы любите путешествовать – пусть панно напомнит вам о дальних интересных странах, в которых вы побывали. Если вы увлекаетесь рукоделием и считаете свои работы достойными того, чтобы их представить на всеобщее обозрение – стены гостиной подходят для этого больше всего. Помимо весьма распространенных вышивки или шитья из лоскутков, для изготовления панно можно применять и другие техники:

- макраме;
- вышивка бисером и бусами;
- золотое шитье;
- различные виды ручного кружева.

А если вы хотели бы заняться скульптурой, вашим первым творением может стать панно для гостиной, выполненное из скульптурного пластилина и раскрашенное акриловыми красками или гуашью под дерево или под керамику.
Как сделать декоративное панно на стену из цветов
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500