Совет 1: Что такое рефлекс

В жизни любого человека возникает ситуация, когда он по неосторожности касается либо очень горячих, либо очень холодных предметов. Человек сразу же, не отдавая себе отчета в совершаемых действиях, отдергивает конечность в считанные доли секунд. Такие действия обусловлены рефлексами. Было бы неплохо разобраться в том, что же они собой представляют.
Под рефлексом в биологии понимается реакция любого многоклеточного организма на внешний раздражитель, которая невозможна без участия центральной нервной системы организма. Механизм любого рефлекса обусловлен единой схемойё, можно разобрать пример обычного человека.Сначала о воздействии раздражителя узнают нервные клетки - рецепторы, которые как раз являются ответственными за получение данных о внешней среде. Потом полученный сигнал, проходя через сеть нервных клеток организма, доходят именно до того нейрона центральной нервной системы, который является ответственным за реакцию организма на раздражитель. Далее новый сигнал от головного мозга проходит к нервным клеткам - эффекторам, которые уже начинают сокращать мышцы и приводит человеческое тело в движение. Наиболее общей классификацией рефлексов является их разделение на условные и безусловные. Условные рефлексы закладываются во время жизни человека. Это может быть, к примеру, желание надеть рано утром халат несмотря на то, что дома очень тепло. Просто человек привык быть дома в халате, и эта привычка переросла в условный рефлекс. Нельзя забывать об исследования великого российского ученого И.П. Павлова, который, проводя опыты над собаками, сумел доказать образование у них условных рефлексов, связанных с процессом кормежки. В течение длительного времени, прежде чем кормить их, академик включал звонок. Со временем собаки привыкли к тому, что звонок означает кормежку, поэтому у них начиналось слюноотделение и активная выработка пищеварительного сока. Безусловные рефлексы - это самые примитивные из рефлексов, которые заложены на генном уровне любого многоклеточного живого организма, обладающего ЦНС (центральной нервной системой). Для человека это уже описанный выше пример с горячей водой либо желание сузить глаза от яркого источника света.

Совет 2: Что такое условный рефлекс

Поведение человека или животного во многом зависит от его отношений с внешним миром. Именно окружающая среда диктует поведение, у каждого представителя вида появляется свой жизненный опыт и своя реакция на изменения. Впервые об этом заговорил русский физиолог И.М. Сеченов, а И.П. Павлов позднее подтвердил анализ практическими опытами.
Инструкция
1
Все рефлекторные реакции, происходящие в организме, были разделены на две основные группы: условные и безусловные. Условные рефлексы приобретаются организмом на основе жизненного опыта, они могут вырабатываться, закрепляться или исчезать. У одних представителей вида они могут быть, у других — отсутствовать. Безусловные же рефлексы передаются из поколения в поколение, они свойственны всем представителям вида. На них очень сложно повлиять, они остаются постоянными всю жизнь.
2
Условные рефлексы появляются на самые разные раздражения, это может быть определенный звук, запах, предмет, событие. Например, вид горящей свечи вызовет у ребенка плач, если он уже обжигался. Если открывание холодильника для кота всегда будет означать сосиску, то он услышит этот звук даже из соседней комнаты и сразу захочет кушать. Это условные рефлексы, они отсутствуют у других детей или котов, и даже у этих конкретных представителей своего вида могут исчезнуть при определенном стечении обстоятельств.
3
Доказано, что условные рефлексы замыкаются на уровне коры головного мозга, они появляются на базе безусловных. Например, безусловный рефлекс — выделение слюны при виде и запахе пищи. А условный — это когда слюна выделяется на звук открывания холодильника.
4
Как условные, так и безусловные рефлексы разделяются по рецепторному признаку:
- экстерорецептивные, когда раздражаются внешние органы (зрение, обоняние, вкус и т. д.)
- интерорецептивные, когда воздействие происходит на внутренние органы.
5
По биологическому значению выделяют:
- пищевые рефлексы (глотание, жевание, сосание, слюноотделение, выделение желудочного сока и т. д.
- оборонительные, когда организм старается устранить болевое раздражение;
- половые и родительские рефлексы, связанные с продолжением рода;
- локомоторные и стато-кинетические, помогающие стоять, ходить и двигаться;
- сохранение гомеостаза в организме — дыхание, терморегуляция, сердцебиение и т. д.
- рефлекс «Что такое?», когда на быстрое колебание окружающей среды организм настораживается, прислушивается.
6
Как правило, условный рефлекс состоит из нескольких компонентов. Например, собака каждый день видит дразнящих ее мальчишек. Наряду с защитными движениями происходят и другие реакции организма: учащается дыхание, шерсть поднимается дыбом, сердце начинает биться сильней, она визжит и лает, изменяется состав крови и т.д.
Видео по теме

Совет 3: Что такое французский поцелуй

Франция - одна из самых романтичных стран мира. Париж называют городом любви, это место, где можно встретить огромное число влюбленных пар изо всех уголков земного шара, приехавших насладиться чудодейственной атмосферой волшебного города и отчеканить до совершенства технику французского поцелуя.

На что похож французский поцелуй?

Сами французы называют его поцелуем души. Можно сказать, что это самый популярный поцелуй в мире. Все свои эмоции: нежность, страсть, любовь, радость, легкое волнение - выражаются лишь одним этим поцелуем.
Французский поцелуй - это не просто техника, это высшее проявление любви, то чувство, которое невозможно выразить словами.

Французский поцелуй - это прежде всего контакт языков. Существует множество вариантов: здесь по большому счет невозможно сделать что-то правильно или неправильно. В первую очередь, это порыв души, выплеск эмоций.

Французский поцелуй: процесс и техника

Некоторые люди оттягивают французский поцелуй, потому что считают, что не умеют целоваться. Это предубеждение. Целоваться могут все - это умение своего рода инстинкт, врожденный рефлекс. Другое дело, насколько умело и красиво каждый это делает.
Не бойтесь экспериментировать. Аппетит приходит во время еды. В конце концов можно просто открыть рот во время поцелуя и ждать, что же произойдет дальше.

Французский поцелуй подразумевает максимальный физический контакт, поэтому лучше к нему подготовиться заранее. Все имеет значение: подходящее время и место, свежее дыхание, вкус, запах. Если это ваш первый опыт, то он наложит отпечаток на дальнейшие отношения с девушкой.

Запомните несколько простых рекомендаций:

- будьте раскованней. Отбросьте страх;

- что касается самого поцелуя, то ласки языком желательны, но необязательны;
Не стоит пытаться полностью высунуть язык и устраивать торнадо во рту партнера. Это может шокировать вашу возлюбленную и доставить неприятные ощущения.

- прикосновения должны быть нежными и легкими. На первых порах не нужно впиваться в губы своей девушки, как средневековый вампир. Французский поцелуй не терпит грубостей и излишнего напора.

- контролируйте себя. Старайтесь не только максимально получить удовольствие, но и доставить его вашему партнеру. Прислушайтесь к его эмоциями во время поцелуя. Если девушка напряжена и скована, то лучше поменять тактику или вовсе прервать поцелуй. Если у вас доверительные отношения, то не бойтесь напрямую спросить, что было не так.
Видео по теме

Совет 4: Что такое безусловные рефлексы

Безусловные рефлексы генетически передаются последующему поколению и не требуют условного вырабатывания. Это жизненно важные рефлексы, они подразделяются на половые, пищевые, защитные и прочие. Наиболее сложные реакции, в которых задействована эмоциональная сфера, называются инстинктами.
Инструкция
1
Безусловные рефлексы принципиально отличаются от условных тем, что они врожденные, проявляются у всех представителей конкретного вида и часто сохраняются на протяжении всей жизни. Осуществление этих рефлексов происходит через рефлекторную дугу, регуляция которой закреплена за спинным мозгом или стволовой частью головного мозга.
2
Врожденные рефлексы обуславливают жизнь организма, так, благодаря пищевым безусловным рефлексам новорожденный ищет еду, т.е. если провести ребенку по щеке пальцем, он будет открывать рот и пытаться повернуть голову. Когда малыш находит сосок, у него срабатывает сосательный рефлекс, а следом - и глотательный. Пищеварительная система работает тоже благодаря безусловным рефлексам, кишечник новорожденного не требуется обучать перистальтике, всасыванию, дефекации и т.д. На уровне безусловных рефлексов происходит слюноотделение, секреция желудочного сока, выделение желчи.
3
Большая группа безусловных рефлексов – половые. Благодаря этим врожденным особенностям происходит продолжение рода. Процесс эрекции, эякуляции происходит на уровне безусловных рефлексов. С помощью врожденных рефлексов осуществляется продвижение оплодотворенной яйцеклетки в матку и ее внедрение в эндометрий, изменение гормонального фона. У животных половые рефлексы проявляются «турнирными боями», брачными играми, спариваниями и т.д.
4
Защитные безусловные рефлексы направлены на сохранение жизни и здоровья организма. Если попадает в глаз соринка - происходят частые моргания и слезотечение, при попадании инородных тел (пыльцы, крошек) в нос и ротоглотку - провоцируется чиханье. Все это проявления защитных рефлексов. При скоплении секрета, продуцируемого при воспалительном процессе в трахеи или бронхах, организм с помощью кашля пытается избавиться от слизи – это тоже проявление врожденных особенностей. При отравлении организм защищается от всасывания токсических веществ рвотой. А вот отдернуть руку от горячего или заслониться от летящего предмета – это уже приобретенные защитные рефлексы, так что малыш будет тянуть руку к утюгу, пока не обожжется.
5
В многообразии безусловных рефлексов выделены ориентировочные. Благодаря этим рефлексам животные прислушиваются и настораживаются при возникновении опасности, резко поворачивают голову в направлении источника звука.
6
К наиболее сложным инстинктивным реакциям относят безусловные рефлексы саморазвития. Подчиняясь инстинктам, животные ищут новые территории для жизни, преодолевая различные преграды.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500