Совет 1: Как перестать бояться щекотки

Часть людей боится щекотки, а часть воспринимает ее за удовольствие. Однако добиться отсутствия рефлекса на щекотку вполне возможно. Для этого нужно контролировать свои эмоции, мысли, чувства. Чтобы перестать бояться щекотки, вам необходимо выполнять несколько простых упражнений.
Инструкция
1
Упражнение 1. Для выполнения этого упражнения нужно поудобней расположиться и полностью расслабиться. Затем во всех деталях представьте себе, что кто-то вас щекочет. Если вы боитесь щекотки, то при одной мысли об этом на коже у вас могут появиться мурашки. Как только они появятся, нужно представить себе нечто другое, приятное для вас. После снова детально представляйте, как вас щекочут. Это упражнение нужно повторять несколько дней подряд до тех пор, пока вы не заметите, что мурашки перестали выступать.
2
Упражнение 2. Попросите кого-нибудь из близких вам людей положить на самое "щекотливое" место руку. При этом щекотать не нужно, руку просто положить и несколько минут подержать. После того как вы почувствуете рефлекс на щекотку, попытайтесь заставить себя расслабиться. Попробуйте переключить свои ощущения на теплоту, тяжесть, шероховатость руки.
3
Упражнение 3. Теперь смело просите кого-нибудь из родных пощекотать вас. Следует по максимуму прочувствовать каждое прикосновение. Расслабьтесь, глубже дышите, а самое главное - внушайте себе, что щекотка больше не страшна для вас.
4
Упражнение 4. Для выполнения этого упражнения необходимо приобрести специальное приспособление, изображенное на картинке. Этот массажер вызывает у человека мурашки. Его можно применять для головы, для суставов, для спины или же для пяток. Попросите близкого человека пощекотать вас им. Если вы с успехом пройдете испытание таким массажером, то щекотка вам точно не страшна.
Как перестать бояться <strong>щекотки</strong>

Совет 2: Почему люди боятся щекотки

Организм человека - одна из самых загадочных систем в природе, которую человек до сих пор не смог полностью изучить. Так, одним из необъяснимых явлений является щекотка. Почему она может приносить и удовольствие и боль, и насколько правдивым можно назвать выражение "защекотать до смерти"?

Природа щекотки: основные теории

Для некоторых щекотка сравнима боли, а для других - целое наслаждение и блаженство, но что же из себя представляет это странное явление само по себе?

Существует две основных версии происхождения щекотки:

Основная и наиболее признанная гипотеза - гипотеза о том, что щекотка является защитной реакцией организма (кожи) на внешние раздражители: животных и мелких насекомых. Древний человек жил по большей части без одежды, но тем не менее знал, насколько опасен может быть заползший куда не надо жук или змея, поэтому у него постепенно выработался защитный рефлекс, который передался нам, не исчезнув в процессе эволюционирования.

Нервная система человека до сих пор распознает чужие прикосновения в скрытых частях тела как нечто враждебное, но, так как рациональная составляющая мозга заставляет понять, что в этих прикосновениях нет ничего враждебного, организм человека разражается смехом, иногда выбрасывая небольшое количество эндорфинов.

Смех от щекотки носит нервный характер, не совсем легко объяснимый с точки зрения науки: смех от щекотки не вызывается смешной ситуацией, услышанным анекдотом или чем-то подобным - он возникает просто на основе защитного рефлекса организма.

Теория о том, что щекотка - защитный рефлекс, позволила объяснить то, почему человек не может пощекотать себя сам: мозг человека понимает, что тело человека не может нанести вреда себе, а значит весь эффект от щекотки сводится на нет.

Вторым, почти не признанным вариантом происхождения щекотки является гипотеза о том, что в процессе эволюции нервной системы человека она (нервная система) обрела "пограничную" зону между двумя основными видами воздействия: болью и лаской. Эту пограничную зону и называют щекоткой.

Научного подтверждения данная теория не имеет.

Щекота не чтобы посмеяться

Для многих людей щекотка - всего лишь способ посмеяться, сблизиться с человеком или просто подурачиться.

Для нацистских лагерей же щекотка была отличным видом пытки: людей полностью связывали, окунали их ноги в соленую воду, а затем заставляли коз слизывать эту соленую воду, что через минуту-две начинало вызывать болезненные ощущения. Большого распространения такая пытка не получила, поскольку воздействовала по большей части на психическое состояние человека, а не на физическое, однако ее существование подтверждено.

С точки зрения науки, умереть от смеха можно, но умереть от смеха, вызванного щекоткой, нельзя, потому что организм человека имеет способность контролировать рецепторы своего тела, то есть со временем "блокировать" эффект щекотки.

Распространение щекотка получила не только у палачей, но и у любителей сексуальных утех и сексуального разнообразия. Так, щекотка является одним из самых популярных фетишей. Также некоторые люди могут возбуждаться при виде людей, щекочущих друг друга.

Объяснить подобный фетиш просто - во время щекотания, если оно не несет цели причинить боль, в организме человека начинают вырабатываться эндорфины и дофамины, которые способствуют лучшему сексуальному возбуждению.

Совет 3: Как перестать бояться

Страх преследует человека повсюду. Он может быть неярким или перерастающим в фобию. Так или иначе, страх доставляет дискомфорт и беспокойство. Перестать бояться можно несколькими способами.
Инструкция
1
Принятие

Сперва вы должны понять, что бояться абсолютно нормально. Это свойственно любому человеку, поэтому стесняться своих чувств не стоит. Вы имеете право на страх, как все. Примите это и запомните. Отрицание фобии тоже не способствует избавлению от нее. Не скрывайте, что боитесь, это первая ступень к избавлению.
2
Анализ

Чтобы бороться со страхами, нужно понять, где их корень. Проанализируйте, что именно вас пугает. Страх обжечься реален, а боязнь неудачи — нет. Большинство страхов иллюзорны, а значит, бороться вы будете с самим собой.
3
Агрессия

Многие психологи практикуют со своими пациентами трансформацию страха в агрессию. Злость вытесняет боязнь явлений, она толкает человека на свершения и преодоление себя. Перестать бояться через такой метод проще.
4
Дыхательная гимнастика

Доказано, что дыхательные упражнения не только помогают бороться со страхом, но и способствуют рационализации мышления. Насыщение мозга кислородом действует успокаивающе. Такая пауза помогает собраться с силами и пробовать преодолеть фобию снова.
5
Метод Шапиро

Изменение своего состояния является целой наукой. Контроль эмоций подразумевает, что вы сможете уменьшить страх. Метод Шапиро заключается в уменьшении страха посредством упражнений. Вы должны представить себя в безопасном месте. Затем выбираете две точки, за которыми вам удобно следить глазами. Думайте о своем страхе и совершайте движение зрачками слева направо. Спустя 20-30 таких манипуляций, задумайтесь над ощущениями. Вспомните безопасное место. Через несколько сеансов вы почувствуете, что страх уменьшается.
6
Упражнения с воображением

Психологи используют упражнение «Кинотеатр», когда необходимо показать пациенту, что его страхом управляет он сам. То же можете сделать вы самостоятельно. Представьте, что находитесь в кинозале. На экране вы в черно-белом фильме совершаете незамысловатые обыденные действия. Затем представьте, как вы переживаете пугающую вас ситуацию. Глубоко вдохните. Теперь визуализируйте, как вы перематываете показанное назад в цветном формате. Со временем приходит ощущение минимизации страха. Это действенный метод, демонстрирующий, как перестать бояться.
7
Успокаивающие фразы

Сила собственных слов остается недооцененной. Многие люди в критической ситуации начинают успокаивать окружающих, убеждая их в том, что все хорошо. Спокойная интонация и ровный голос посылают сигнал мозгу, что нужно прекратить панику. Во время проявления страха используйте слова и выражения, которые несли бы сокровенный смысл именно для вас. Это поможет сконцентрироваться и справиться с собой.
Видео по теме
Обратите внимание
Подробные методики упражнений по борьбе со страхом можно найти в книжных изданиях.
Источники:
  • Советы по борьбе со страхами
Обратите внимание
Стоить отметить и тот факт, что места, где наиболее щекотно, находятся в основном в областях расположения важных жизненных органов. Поэтому такой рефлекс на щекотку, возможно, даже нужен нашему организму, чтобы избегать вредных воздействий. А, значит, не стоит от него избавляться.
Полезный совет
Самое главное помнить, когда вас щекочут, необходимо расслабиться и представить себе, что это приятно. Теперь щекотать вас станет неинтересно.
Источники:
  • как меня щекотали
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500