Совет 1: Сам себе ювелир: плетение из проволоки

Почувствовать себя ювелиром и попробовать изготовить по-настоящему эксклюзивное украшение могут многие. Для этого не нужно использовать дорогие материалы и инструменты, которые доступны, пожалуй, лишь специалистам. Ведь даже из простой алюминиевой или медной проволоки вполне возможно сделать красивые вещи.

Колье из проволоки

Для изготовления украшения используйте толстую алюминиевую или медную проволоку. Желательно использовать новую, чтобы на ней не было никаких царапин и сколов. Также вам будут необходимы:
- лист бумаги в клетку;
- простой карандаш;
- тонкая проволока;
- бусинки;
- цепочка;
- соединительные колечки;
- застежка для колье;
- круглогубцы;
- плоскогубцы;
- кусачки;
- молоток;
- подложка.

Начинайте работу с изготовления эскиза, продумайте все основные детали и размер будущего колье. На листочке начертите его в натуральную величину, прорисуйте каждый элемент. Эту работу удобнее делать на обычном тетрадном листочке в клеточку, так лучше всего можно соблюсти пропорции украшения. Перенесите на второй листок элементы украшения по отдельности.

Отрежьте кусок толстой проволоки необходимой длины и загните ее с помощью плоскогубцев, придавая нужную форму. Завитки на детали закрутите круглогубцами. Положите детали на подложку. В идеале это должна быть небольшая наковальня, но можно использовать и деревянную кухонную доску. Слегка постучите по проволоке молотком, придавая деталям плоскую форму. Старайтесь, чтобы толщина получилась одинаковая. Детали периодически прикладывайте к выкройке.

Возьмите основной элемент колье и начните оплетать его тонкой проволокой. Для этой цели вполне подойдет проволока для бисероплетения. Когда дойдете до места присоединения следующего элемента, приложите его к основному и замотайте их стороны вместе. Периодически можно закреплять таким же образом бисер и бусинки.

По краям украшения прикрепите по одному соединительному колечку. К ним присоедините 2 отрезка цепочки с каждой стороны, к которым прикрепите застежку.

Серьги с камнями из проволоки

Очень красивыми получаются изделия с самоцветами. Подберите для изготовления серег 2 камня средней величины. Также вам будет необходима проволока, кусачки, круглогубцы, соединительные колечки и швензы.

Возьмите камень, выберите сторону, которая будет наиболее выигрышно смотреться в изделии. Сделайте оправу из толстой проволоки.

Отрежьте 2 равных по длине куска. Сложите их вместе и перекрутите посередине, сделав 3-4 витка. Концы проволоки приподнимите вверх. Вставьте между ними камень. Скрученную часть расположите таким образом, чтобы она была на расстоянии 1-2 мм выше нижнего края камня и с его задней стороны так, чтобы их не было видно спереди.

Концы проволоки перекрутите наверху. Края загните и спрячьте между проволокой позади камня. Прикрепите соединительное кольцо, а к нему - швензу.

Совет 2: Как плести бисмарк

Среди множества моделей ювелирных цепочек одной из самых известных можно смело назвать цепочку «Бисмарк». Такая цепочка универсальна – она подходит и мужчинам, и женщинам, и ее могут носить люди разных возрастов и социальных групп. Даже если вы ювелир, который совсем недавно занялся изготовлением украшений, вы легко сможете собрать цепочку «Бисмарк» с помощью простых и доступных инструментов.
Инструкция
1
Для того чтобы изготовить цепочку, вам потребуется проволока из любого металла, а также ножницы по металлу, плоскогубцы, напильники, тиски, наждачная бумага и ригеля для навивки проволочных спиралей.
2
Диаметр проволоки зависит от того, какой вес должна иметь готовая цепочка. На кончике ригеля сделайте алмазной фрезой прорезь и закрепите там кончик проволоки. Навейте проволоку в плотную спираль, используя дрель. Немного прокрутите готовую спираль пальцами, чтобы она раздвинулась. Расстояние между кольцами должно соответствовать толщине проволоки.
3
Нарежьте звенья будущей цепочки, следя за тем, чтобы расстояние между концами звена было равно толщине проволоки. Нарезав всю спираль на звенья, начинайте собирать цепочку. Возьмите одно звено в левую руку, а второе звено захватите плоскогубцами и вкрутите второе звено в первое.
4
Затем вкрутите в получившееся звено еще одно и продолжайте соединять звенья, пока цепочка не достигнет нужной длины. Собирайте звенья друг с другом так, чтобы цепочка приобрела форму спирали. Готовую цепочку обмакните в флюс и уложите на поверхность для пайки – с помощью пайки и выравнивания вы сделаете ее плоской и ровной.
5
Припой нарежьте на мелкие кусочки и насыпьте на поверхность для пайки, а затем газовой горелкой расплавьте один из кусочков. Также нагрейте горелкой одно из звеньев до температуры, при которой припой расплавится и соедините расплавленный кусочек припоя с фрагментом звена. Спаяйте таким способом поочередно все звенья цепочки сначала с одной стороны, а затем с другой.
6
После пайки поместите цепочку в любой отбеливатель для того металла, из которого вы изготовили цепь – например, в растворенную в воде лимонную кислоту. Прокипятите цепочку в растворе, а затем при необходимости почистите ее с помощью смеси соды и воды.
7
Готовую цепочку протяните в пальцах, чтобы выровнять ее – вставьте проволоку в один конец цепочки и захватите ее плоскогубцами для удобства. Протяните цепочку через пальцы, поджимая ее. Обработайте бока и плоскость цепи напильником, чтобы завершить ее внешний вид и избавиться от острых краев звеньев. Отполируйте цепочку мелкой наждачной бумагой.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500