Совет 1: Как выбрать дизайн для ванной комнаты

Ванная комната – это помещение, в котором современный человек получает заряд утренней бодрости, место, где можно расслабиться и поразмышлять о своих делах, а также предаться вечерней неге после тяжелого рабочего дня. Поэтому так важно правильно выбрать дизайн для ванной комнаты.
Инструкция
1
Дизайн ванной комнаты предполагает грамотную планировку. Если вы хотите чувствовать себя в этом помещении действительно уютно, попробуйте разбить ее на несколько зон с помощью перегородок. Чаще всего отгораживают туалетную зону, зону отдыха и саму ванну. Очень эффектно смотрится ванна, установленная на невысоком подиуме.
2
Выбирая дизайн для ванной комнаты, особое внимание уделите цветовой гамме этого помещения. Учитывайте при этом вкусы, возраст и интересы всех членов вашей семьи. Отдайте предпочтение сочетанию теплых и холодных оттенков. Очень интересно смотрится ванная комната, когда керамическая плитка и сантехника в ней выполнены в контрастных тонах.
3
Позаботьтесь о создании в ванной комнате хорошего освещения. Все светильники должны отлично вписываться в интерьер помещения, соответствовать дизайну сантехнических аксессуаров и быть безопасными. Подчеркнуть цветовое решение ванной комнаты можно за счет подсветки некоторых элементов, например, полочек, ваз, рисунка плитки. Для общего освещения ванной комнаты чаще всего используются точечные светильники с регулируемым углом поворота.
4
Если площадь ванной комнаты не слишком велика, воспользуйтесь некоторыми хитрыми дизайнерскими приемами. Вместо ванны, к примеру, установите душевую кабину, светильники расположите по периметру помещения, используйте углубления в стенах для встроенных шкафчиков, увеличьте количество зеркал. Чтобы сделать пространство более открытым и воздушным, оформите ванную комнату в светлых ненасыщенных тонах.
5
Смело размещайте в ванной комнате столик с парфюмерией и косметикой, естественно, если позволяет пространство. А в качестве украшений можете использовать небольшой фонтан, растения в кадках и различные декоративные скульптуры.

Совет 2: Как выбрать светильники для ванной комнаты

При существующих сегодня требованиях комфортабельности, предъявляемых к жилью, осветительные приборы выполняют не только свою прямую функцию – делать помещение светлее, но еще и декоративную. Если же речь идет о светильниках для ванной комнаты, необходимо учитывать еще и требования безопасности, обусловленные спецификой этих помещений.

Требования к безопасности светильников в ванной комнате

Характерными особенностями ванных комнат являются повышенная влажность и температура, поэтому к светильникам, работающим от электричества, предъявляются особые требования. Категория влагозащищенности должна быть указана на светильнике, это вторая цифра, стоящая после букв IP. Поэтому при выборе следует отдать предпочтение светильникам, имеющим категории защиты от воды:
- 44 – защита от брызг, попадающих во всех направлениях;
- 55 – защита от прямого попадания струи воды;
- 65 – защита от струй воды, бьющих во всех направлениях.

Как правило, для настенных бра и потолочных светильников, расположенных не ближе чем 65 см от источника воды и водяных брызг, достаточно уровня защиты 44. Но если вы вместо потолочного светильника хотите установить точечные встраиваемые светильники, выберите те, уровень защиты от влаги у которых равен 65. Они могут работать как от сети 220V, так и через трансформатор могут подключаться к безопасному для человека источнику напряжения 12V.

Яркость светильников для ванных комнат

Традиционно ванные комнаты, особенно расположенные не в частных домах, а в квартирах, окон не имеют, поэтому освещаются и днем, и ночью искусственно. Но при этом яркость источников света важна, поскольку в ванной комнате находится зеркало, перед которым мужчины бреются, а женщины – наводят красоту. Уровень освещенности зависит от типа источников света, установленных в светильнике. Если принять за достаточную величину освещенности в 200 лк, ее смогут обеспечить стандартные лампы накаливания мощностью 20-30 Вт/м2, а также галогеновые лампы мощностью в 23-28 Вт/м2 или же лампы дневного освещения мощностью всего 6-9 Вт/м2. При этом вам следует учесть дизайн ванной комнаты. Если она будет выполнена в светлых тонах, ориентируйтесь на нижнюю границу указанных значений, для темной ванны выбирайте лампы с большей мощностью.

Стиль ванной комнаты

Светильники являются полноправными элементами интерьера ванной комнаты, поэтому их выбор должен быть обусловлен тем стилем, в котором она выполнена. Сегодня в магазинах существует большой выбор светильников для ванных комнат самого разного дизайна, размера, типа. В любом случае функциональнее использовать как потолочные, так и настенные светильники, а также те, которые включаются перед зеркалом по мере необходимости. Для помещений большой площадью с ванными, установленными на подиуме, можно подобрать эффектные напольные светильники как в виде торшеров, так и в виде тумб.
Видео по теме

Совет 3: Как выбирать дверь для ванной комнаты

Установка двери в помещении – занятие очень ответственное. Выбирая этот элемент интерьера для спальни, гостиной или, к примеру, для детской комнаты, человек в первую очередь обращает внимание на его внешний вид, в частности на дизайн. А вот в выборе двери для ванной комнаты главным критерием является ее влагостойкость. Естественно, на саму дверь вода попадать не будет, но перепады температур и высокая влажность воздуха могут привести покупку в негодность. Поэтому при выборе двери для ванной комнаты необходимо учитывать некоторые важные нюансы.
Инструкция
1
Прежде всего, выберите расположение двери в помещении. Для ванных комнат принято использовать распашные двери, устанавливающиеся в проеме вместе с коробкой. Для их нормального функционирования требуется достаточно много места, поэтому большой популярностью стали пользоваться раздвижные двери, занимающие минимум пространства помещения.
2
Деревянные двери в ванную комнату можно устанавливать только в том случае, если они покрыты специальным водоотталкивающим и обладающим антибактериальной защитой лаком, делающим дерево устойчивым к воздействию влажного воздуха и воды, а также защищающим его от появления плесени и грибковых поражений.
3
Обратите внимание на стеклянные двери для ванной комнаты. В отличие от деревянных, они надежно защищены от деформации и пропускают много света. Стеклянные двери легко мыть, причем использовать для этого можно абсолютно любые моющие средства. Наиболее современным вариантом оформления дверного проема для ванной комнаты является дверь из матового стекла с отделкой из пластика и металла. Решившись на приобретение стеклянной двери, убедитесь в том, что материал, из которого она изготовлена, ударопрочный.
4
Наиболее востребованными для ванных комнат считаются двери из таких комбинированных материалов как ДСП, ПВХ и МДФ. Они превосходно переносят температурные нагрузки и повышенную влажность воздуха. Внешне такие двери очень сложно отличить от деревянных, т.к. высокопрочная пленка, покрывающая их лицевую поверхность, превосходно имитирует текстуру древесины.
5
Современные пластиковые двери для ванной комнаты изготавливаются из высококачественных искусственных материалов, практически не отличающихся от их натурального прототипа не только визуально, но и тактильно. Кроме этого, пластиковые двери достаточно дешевы.

Совет 4: Советы по обустройству маленькой ванной комнаты

Маленькая ванная вместо просторного спа? Можно сделать ее уютной и привлекательной.
Инструкция
1
Натуральные цвета

Маленьким помещениям очень к лицу немного роскоши в обстановке. Природные материалы, как, например, камень и древесина, делают маленькую ванную милой и уютной. Древесина лиственницы - идеальный материал для ванной. Покрытая защитным слоем масла, она обеспечивает дополнительную защиту от пятен и воды и сделает пространство более светлым. Кафель лучше выбирать натуральных оттенков: он позволит визуально расширить пространство и, в сочетании с правильным освещением, создаст приятный мягкий свет.
Советы по обустройству маленькой ванной комнаты
2
Работа со светом

Ванная будет выглядеть более вместительной, если подобрать правильное освещение. Вместо одного большого светильника лучше сделать потолочное освещение с несколькими софитами. Также напольные светильники, вмонтированные заподлицо, добавят площади объема и привлекут взгляд.
3
Экономия пространства

Маленькая ванная более пригодна для душевой: покрытая плиткой стена с душем в небольшом пространстве выглядит более органично, по-сравнению со стандартной ванной. Сюда идеально впишутся стеклянные душевые.

Водопроводные трубы можно закрыть легкими пластиковыми конструкциями, которые отлично подойдут для хранения полотенец и ванных принадлежностей. Если у вас нет места для полок - используйте навесные контейнеры.
4
Имитация масштабности

Если стены и потолок оформить одним и тем же материалом, вы добьетесь дополнительного оптического объема. Такое единство создаст ощущение масштабности. Причем, чем более узкими будут стыки, тем более однородным будет пространство. Еще один старый трюк, который используют дизайнеры, чтобы оптически увеличить маленькую площадь - конечно же, зеркала. Трехстворчатое зеркало для ванной будет здесь как нельзя уместно.
5
Благородная мозаика

Если вы хотите сделать облицовку из мозаики, будьте уверены: мозаичный кафель добавит благородства и роскоши маленькой ванной. Не бойтесь использовать и кафельную мозаику с позолотой - это привнесет солнечного блеска в вашу маленькую ванную.

Особый эффект: настенное мозаичное панно, которое обеспечит глубину вашей маленькой ванной комнате.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500