Совет 1: Когда нужно сажать помидоры

Томат является одной из самых популярных овощных культур, благодаря своим питательным и диетическим свойствам. Он отличается огромным разнообразием сортов и легким уходом. Томаты можно выращивать как в открытом грунте, так и под пленкой, в теплице, даже на балконе или подоконнике.
В конце марта – начале апреля нужно посадить рассаду в ящик с грунтом. Уход за ней простой: полив отстоянной водой, подкормка удобрениями. Также необходимо рассаду «закаливать»: выносить на свет (например, на балкон) в дневные часы.После того как рассада вырастет, ее необходимо пересадить в грунт. Под пленку томаты высаживают в середине мая, а в открытый грунт – в июне (чтобы миновала угроза заморозков). Время высадки зависит от конкретных климатических условий. Определяющим знаком высаживания рассады являются распустившиеся цветки на первой кисти. При покупке помидоров следует обратить внимание на высоту стебля и его цвет: он должен быть приблизительно 20 см с темно-зелеными листьями. Лучше приобретать рассаду, выращенную в торфяных горшочках.С осени необходимо подготовить место для будущих томатов: перекопать землю, внести торф и компост. Незадолго до посадки заделать комплексное удобрение. Перед тем как высадить помидоры, их нужно обильно полить. Место для выращивания лучше выбирать с южной стороны, защищенное от ветров. Томаты лучше высаживать либо ранним утром, либо вечером, когда солнце уже находится в зените. В сам момент посадки сначала надо выкопать ямки глубиной около 30 см и наполовину засыпать их перепревшим навозом, между ямками оставить расстояние около 45 см. Если погода сухая, то землю необходимо обильно увлажнить. Растение нужно вынуть из горшка, стараясь не сломать стебель и не повредить корни. Потом поставить куст томата и присыпать его землей таким образом, чтобы первый лист был сразу над грунтом. Все высаженные томаты следует опять полить водой. Возле каждого куста поставить кол и привязать к нему стебель бечевкой, делая узел в виде восьмерки, таким образом, чтобы веревка не впивалась в него. По мере роста стебля веревку нужно перевязывать. После посадки почву можно промульчировать.

Совет 2: Когда надо сажать помидоры в грунт

Чтобы получить отменный урожай помидоров, нужно не только вырастить или приобрести хорошую рассаду, но и высадить ее в грунт в правильные сроки. При слишком ранней посадке помидоры могут погибнуть при малейших заморозках, а при запоздалой можно так и не дождаться урожая.
Инструкция
1
Сроки посева помидоров на рассаду зависят от того, как вы планируете их выращивать: в открытом грунте или в защищенном, т.е. теплице. Для открытого грунта оптимальным сроком посадки является конец марта — первая декада апреля. И соответственно для выращивания томатов в теплице необходимо посеять растения немного раньше, в начале — середине марта.
2
Немаловажным фактором, который нужно учитывать при посеве семян, является срок созревания плодов. Существуют скороспелые, среднеспелые и поздние сорта и гибриды томатов. Чтобы получить более ранний урожай, посейте скороспелые сорта помидоров, при этом сделать это нужно немного раньше, чем остальные сорта томатов.
3
Оптимальный возраст рассады для высадки в грунт 60-65 дней. За это время растения должны нарастить достаточную зеленую массу, стебель стать крепким.
4
При выращивании томатов в защищенном грунте, рассаду можно начинать высаживать в теплицы уже в начале мая, при условии, что почва достаточно прогрелась.
5
За 2 недели до посадки грунт в теплице нужно подготовить. Почву вскопайте и внесите в нее перегной, мочевину, суперфосфат, хлористый калий.
6
Выкопайте лунки, полейте их. Выньте рассаду томатов из горшочков, в которых она выращивалась. Оборвите нижние листья и расположите растение в лунке и засыпьте почвой. Если рассада слишком вытянулась, высаживайте ее под наклоном, оставляя на поверхности 3-4 листа.
7
В мае бывают ночные заморозки. Да и погода днем часто бывает прохладной. Чтобы уберечь помидоры в теплице накройте их слоем нетканого материала. Его можно будет убрать в конце мая — начале июня, когда установится теплая погода.
8
При выращивании томатов в открытом грунте, их высаживают в первой декаде июня. Посадку производят в пасмурный день в утренние или вечерние часы аналогичным способом, как и в теплицу.
9
Бывает так, что рассаде помидоров не хватает света и питательных веществ. Она начинает вытягиваться. Растениям становится тесно на подоконнике. В этом случае можно сделать рассадник. Для этого делается каркас из брусков, который обтягивается пленкой.
10
В рассадник помидоры можно высадить в середине мая. При возможных заморозках его следует накрыть ветошью, старыми паласами, дорожками и так далее, то есть всем тем, что найдется под рукой. В открытый грунт растения из рассадника нужно высаживать в первой декаде июня.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500