Совет 1: Как соединены потребители электроэнергии в квартирах

Основными способами соединения электрических цепей является последовательное и параллельное соединение. При последовательном соединении один элемент электрической цепи расположен за другим и не имеет узлов, если один из элементов выходит из строя прерывается работа всей сети. При параллельном элементы не соединяются между собой, а объединяются двумя узлами. Если один потребитель выходит из строя, то все остальные продолжают работать дальше.
Основными потребителями электроэнергии в квартире являются электрические и люминесцентные лампы, электроприборы, оргтехника и видеоаппаратура, бытовая техника. Все они подключаются к сети питания параллельно.

Разводка

При подведении электропроводки к квартире появляется необходимость разветвления ее для подключения розеток и выключателей. Разводка «Звезда». Имеет собственный автоматический выключатель в щитке и отдельную кабельную линию, на которой располагается розетка или точка освещения. Такая разводка позволяет контролировать каждый элемент электрической цепи, но при этом намного увеличивается длина провода.

Разводка «Шлейф» отличается от «Звезды» тем, что на одном кабеле располагаются несколько элементов. В квартирах очень редко используется один тип разводки, обычно применяют смешанный тип для получения нужного результата. Чаще всего используют тип разводки – через распределительные коробки. На лестничной клетке находится щиток со счетчиками и несколькими выключателями, от которого в квартиру протягивается питающий кабель. У входа в каждую комнату располагаются распределительные коробки, через которые в комнаты поступает электроснабжение. При прокладывании проводки в квартиры выделяют несколько групп: освещенность комнат; кухни и коридоров; электроснабжение жилых комнат, электроснабжение кухни и коридоров; освещение и электроснабжение санузла; электроплита.

Требования к расположению электропроводки в жилых помещениях

В ванной комнате розетка предусматривается только для электробритв, которая должна быть подсоединена через трансформатор. К нулевым проводам и системам водоснабжения или отопления не подключаются заземляющие контакты розеток. Для этого имеется провод защитного заземления. Для электрической плиты главный автомат должен быть номиналом не менее 63А.

Провода прокладываются только по вертикали и горизонтали, располагаются строго под прямым углом друг к другу. Провода к розеткам подводятся только снизу, а к выключателям сверху. В зависимости от способа прокладывания провода, они делятся на установочные и монтажные. Установочные провода применяются для скрытой и открытой проводки в здании, монтажные - предназначены для внутренних работ, где требуется гибкое и фиксированное крепление провода на стенах и панелях.

Совет 2: Как подключать счётчик через трансформаторы?

Трансформатор тока устанавливается в квартирах, где номинальное потребление электрической энергии выше 5А, на которые рассчитан любой счетчик. Чтобы подключить счетчик через трансформатор, можно пригласить профессионального электрика. Если имеется опыт подключения электроприборов, то следует внимательно ознакомиться с инструкцией подключения счетчика и трансформатора и произвести работы согласно приложенным схемам.
Вам понадобится
  • - трансформатор;
  • - счетчик;
  • - схема.
Инструкция
1
Подключайте счетчик через трансформатор, используя схему, которая приложена к любому трансформатору. Вы можете подключить мощность коэффициента трансформации 10/5, 15/5, 20/5 Ампер, это зависит от ваших потребностей одновременного включения нескольких мощных электроприборов. Например, для трехфазных счетчиков всегда используют трансформаторы 20/5 Ампер.
2
Для подключения трансформатора выключите щиток приборов подачи электроэнергии. Любой счетчик подключается к трансформатору согласно обычной схеме, используемой для подключения любых видов розеток и выключателей. В трансформаторе первичная обмотка Л1-Л2 соединена в линейный провод, а токовая – с вторичной обмоткой И1-И2. Все это соединено последовательно.
3
Подключайте обмотку напряжения к фазе и нулевому проводу. Между выводами И1 и Л1 установите перемычку, если она не предусмотрена производителем. Третий зажим счетчика соединяйте с нулевым проводом.
4
Для трехфазного счетчика схема включения аналогичная с разницей в последовательности подсоединения зажима фаз. После монтажа закройте все предохраняющие крышки, вызовите специалиста из отдела работы с потребителями из электрической компании, которая поставляет вам электроэнергию.
5
Вам составят акт ввода приборов в эксплуатацию, проведут пломбировку и проверят правильность подключения счетчика через трансформаторы.
6
Обратитесь с полученным актом к поставщикам, заключите договор на поставку и оплату электричества.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы сомневаетесь, что сможете подключить счетчик через трансформатор напряжения самостоятельно, обратитесь к профессиональному электрику. Так как неправильность подключения и несоблюдение правил безопасности при работе с электричеством грозит коротким замыканием, и вы можете получить поражение электрическим током. Особенно опасно проводить самостоятельный монтаж трехфазных счетчиков, где напряжение очень высокое и можно получить не поражение электричеством, а смертельный исход от неправильного монтажа.

Совет 3: Как найти нулевой провод

Электроэнергия подводится в квартиру по двум проводам: фазному и нулевому. Нулевой провод по соображениям безопасности следует подводить к люстре напрямую, а фазный - через выключатель, при этом резьбовая часть патрона должна быть соединена с нулевым проводом. Отличить их друг от друга помогут специальные приспособления.
Вам понадобится
  • - индикатор фазы;
  • - резиновые перчатки.
Инструкция
1
Купите в хозяйственном магазине прибор для определения фазного провода. Он может быть одного из следующих типов: с неоновой лампой, со светодиодом, а также с жидкокристаллическим индикатором. Либо соберите такое устройство самостоятельно, соединив последовательно хорошо изолированный щуп, резистор на 1 мегаом и 0,5 ватт, неоновую лампочку и сенсор.
2
Чтобы определить нулевой провод при помощи устройства на основе неоновой лампы, коснитесь сенсора, после чего, ни в коем случае не прикасаясь к жалу отвертки или щупу (в зависимости от исполнения прибора), коснитесь оголенной части провода. Другую руку обязательно держите за спиной, чтобы случайно не коснуться ей других токоведущих частей. Если неоновая лампа светиться не будет, этот провод - нулевой, если будет - фазный.
3
Индикатор, в котором вместо неоновой лампы используется светодиод, более универсален. Им можно не только определять наличие фазного напряжения, но и грубо измерять сопротивление. Недостатком его является необходимость периодически менять батарейки. Пользуйтесь им так же, но сенсора не касайтесь - держите отвертку за корпус. Сенсор используйте лишь при проверке проводимости обесточенных цепей. Таким прибором можно пользоваться в резиновых перчатках, что устраняет опасность касания соседних проводников, например, при случайном соскальзывании жала. Заменяйте батарейки индикатора лишь тогда, когда он отключен от каких-либо внешних цепей.
4
Прибор, оборудованный шкальным жидкокристаллическим индикатором, для измерения сопротивления непригоден, зато им можно пользоваться для определения наличия напряжения в низковольтных цепях. Именно в последнем случае при измерениях прикасайтесь к сенсору. Когда же определяется наличие фазного напряжения в обычной квартирной проводке, держите его только за корпус, аналогично светодиодному. Если на экранчике не почернело ни одно деление, провод является нулевым. Данный индикатор также допускает работу в резиновых перчатках, а батареек не требует.
Видео по теме
Обратите внимание
Определив нулевой и фазный провода, перед осуществлением дальнейших монтажных работ отключите автомат. Не пользуйтесь индикаторами при напряжении свыше 500 В.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500