Совет 1: Что испытывает женщина перед родами

Перед началом родов женщина может испытывать тренировочные схватки, боль в нижней части живота. Но в каждом случае ощущения могут быть индивидуальными, что также характерно и для родового периода.

Что испытывает женщина перед началом родов

За несколько дней до родов женщины, как правило, отмечают появление необычных ощущений. Они могут стать своего рода сигналом о том, что родоразрешение произойдет уже очень скоро.

Незадолго до того, как будущая мама ощутит настоящие схватки, она способна почувствовать тренировочные маточные сокращения. Их еще называют схватками Брекстона-Хикса. Характер боли в обоих случаях одинаков, но от настоящих схваток тренировочные отличаются гораздо менее выраженной интенсивностью, менее выраженной болезненностью, а также нерегулярностью.

Мышечные сокращения Брекстона-Хикса можно ощутить уже за 1-2 месяца до родов, но на самых последних неделях беременности они становятся все интенсивнее и происходят гораздо чаще.

Незадолго до родов женщина может ощущать боль внизу живота и учащенное мочеиспускание. Это связано с тем, что плод опускается и начинает давить на нервные окончания. Мочевой пузырь в данном случае тоже испытывает давление. Неприятные ощущения в органах малого таза и в области ниже поясницы могут появиться вследствие увеличения притока крови.

Опущение дна матки может произойти за 1-2 недели до родов, а у повторнородящих это, как правило, случается за несколько дней до начала схваток. При этом женщина чувствует, что ей стало легче дышать, ее больше не мучает изжога, отрыжка. Форма живота несколько меняется, что заметно даже визуально.

На последних неделях срока у беременной немного снижается масса тела. Так организм готовится к предстоящей работе. В среднем вес женщины может уменьшиться на 2-3 килограмма.

Незадолго до родов у будущей мамы может отойти слизистая пробка, которая защищала плод от инфекций на протяжении всей беременности. После ее полного или частичного разрушения женщине не стоит принимать ванну. Допустимо пользоваться только душем.

Незадолго до начала родоразрешения будущая мама может ощутить подтекание околоплодных вод. Это является серьезным поводом для обращения к врачу.

Что испытывает будущая мама, когда родовой процесс уже начался

Если роды уже начались, женщина начинает ощущать регулярные схватки. Вначале они могут чувствоваться довольно слабо.

При подозрении на начало родов нужно засечь интервалы между схватками и их продолжительность. Если мышечные сокращения происходят через равные промежутки времени и продолжительность их одинакова, родовой процесс уже начался.

При появлении кровянистых выделений из половых путей нужно немедленно ехать в родильный дом. Это может быть следствием серьезных патологий.

Совет 2: Как не поддаться панике перед родами

Чем ближе долгожданный день рождения ребенка, тем чаще будущая мама испытывает беспокойство и страх, которые из-за недостатка информации могут перерасти в панику. Особенно сильно эти отрицательные эмоции выражены у женщин, готовящихся к рождению первенца.

Чего боятся женщины перед родами

Самый распространенный страх женщины перед родами – боязнь сильной боли. Будущим мамам следует помнить, что боль при родах совершенно естественна, но чем больше вы будете бояться, тем сильнее будут неприятные ощущения. Чтобы справиться с этим страхом, во время беременности нужно учиться расслабляться, осваивать технику дыхания, снижающую болевые ощущения. Обязательно узнайте у вашего врача о методах обезболивания, которые они смогут предложить, если вы не сможете больше терпеть боль. Чтобы не поддаваться панике, постарайтесь не слушать подруг об «ужасах» родов и не искать такой информации в интернете. Боль при рождении ребенка покажется такой мелочью, когда вам впервые улыбнется малыш!

Еще один частый страх беременных - смерть ребенка или матери во время родов. В настоящее время практически все роддома оснащены всем необходимым оборудованием, которое может потребоваться в экстренных случаях. Врачи строго следят за состоянием женщины и ребенка, а при риске неблагополучного исхода родов принимают все необходимые меры. Обсудите с врачом возможные ситуации и план действий медицинского персонала. Узнайте также о возможности присутствия на родах вашего мужа или мамы – в экстренных случаях они смогут проконтролировать действия персонала.

Некоторые будущие мамы опасаются преждевременных родов. Чтобы справиться с этим страхом, вам следует знать, что рожденный на сроке 22-37 недель ребенок является жизнеспособным, хотя и недоношенным. В таком случае ему оказывается специальная медицинская помощь. Для собственного спокойствия выясните, есть ли в вашем роддоме аппаратура для выхаживания недоношенных младенцев.

Если срок родов уже совсем близко, некоторые женщины боятся не успеть попасть в роддом вовремя. Роды – длительный процесс, в очень редких случаях рождение ребенка занимает меньше 1-2 часов. Но чтобы беспокоиться меньше, заранее приготовьте пакет документов и все необходимое для роддома. Продумайте несколько вариантов того, как вы доберетесь до больницы – вы можете доехать с родственником, мужем или на скорой помощи.

Полезные советы для уменьшения беспокойства

Общайтесь с позитивно настроенными и благополучно родившими подругами. Они не будут пугать вас, а дадут адекватные советы по поводу режима роддома, его сотрудников.

Посещайте занятия для беременных. Инструкторы расскажут вам о процессе родов, научат правильно дышать и расслабляться.

Уделяйте больше времени любимому досугу или хобби - читайте, слушайте музыку, гуляйте, вяжите, рисуйте.

Относитесь к родам как к ответственной работе, за которую вас ждет достойная награда. Эта психологическая установка настраивает на деловой лад и помогает справиться с паникой.

Совет 3: Как преодолеть страх перед родами

Многие женщины испытывают настоящую панику в последние дни беременности. Особенно часто страхи перед предстоящими родами тревожат женщин во время первой беременности. В их головах роятся множество мыслей о том, сумеют ли они сделать все правильно, будет ли больно, и как вообще все пройдет.
Инструкция
1
Чтобы преодолеть все эти страхи, нужно, прежде всего, усвоить, что тело женщины устроено таким образом, чтобы рожать детей. Большинство женщин справляются с этой задачей успешно. Поэтому нужно попытаться расслабиться и настроить себя на положительный исход родов.
2
Перед родами разумно будет изучить всю информацию об этом процессе. Для того чтобы полученные сведения были достоверными, лучше всего воспользоваться медицинскими справочниками и пособиями. Нелишним будет представить все этапы родов или даже попытаться проиграть их. Тогда в процессе реальных родов вы будете понимать, что с вами происходит, и не впадете в панику.
3
Постарайтесь не волноваться перед родами. Позитивное настроение и душевное спокойствие – вот лучшее состояние во время родов. Некоторые будущие мамочки начинают волноваться задолго до родов, в результате чего к моменту самих родов их негативные эмоции перегорают и они пребывают в состоянии спокойной невозмутимости. Обычно это происходит само собой, не нужно вызывать такое состояние специально.
4
Отличный способ избавиться от страхов – это поддержка окружающих. Сейчас допускается присутствие на родах не только будущего папы, но и других родственников. Для большей уверенности в своих силах можно пригласить на роды даже психолога, выбрать доктора, который будет принимать роды и акушерку. Воспользуйтесь этой возможностью и окружите себя людьми, которые смогут оказать вам реальную поддержку.
5
Не пренебрегайте специальными курсами для беременных по подготовке к родам. Кроме психологической поддержки, которую могут оказать подобные курсы, там учат выполнять специальные упражнения для беременных по подготовке организма к родам, обучают правильному дыханию и приемам обезболивания в процессе родов.
6
Не переносите чужие страхи на себя. Верьте, что у вас все пройдет замечательно, роды пройдут легко и без осложнений. Тогда после рождения ребенка вы будете с улыбкой вспоминать свои недавние переживания.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500