Совет 1: Импульсные блоки питания своими руками: особенности сборки

Импульсные блоки питания вызывают интерес в радиолюбительских кругах. Все чаще именно к ним обращаются взоры радиолюбителей, так как такие устройства обладают рядом преимуществ, по сравнению с традиционными трансформаторными устройствами.
Сборка импульсных блоков питания своими руками выполняется с использованием микросхем, имеющих нужные параметры. Подбор их производится по специальным радиотехническим таблицам. Импульсные блоки питания разрабатываются на печатных платах, которые изготавливаются из одностороннего стеклотекстолита. Исходя из принципиальной схемы изделия, разрабатывается рисунок токоведущих дорожек для печатной платы. Для транзисторов будут нужны радиаторы (при необходимости их можно изготовить из алюминиевой пластины).

Особенности изготовления трансформатора

Понижающий трансформатор наматывается на ферритовом кольце, марка которого – М200МН. Первичная обмотка содержит изолированный провод марки МГТФ 0,7. Вторичная обмотка изготовлена из провода ПЭВ-1 (сложенного вдвое). Между ними располагается изолирующая прослойка (фторопластовая лента). В средней части вторичной обмотки имеется ответвление для питания микросхемы. Провода изолируются двойным слоем фторопластовой ленты.

Используемые радиодетали

Для входного дросселя можно применить уже готовые детали, которые устанавливаются, например, в блоках питания компьютеров. Конденсатор подбирается такой, чтобы было соотношение емкости к мощности 1:1. Выпрямитель изготавливается из диодного моста, имеющего низкую рабочую частоту. Такое изделие может показать силу тока до 3 ампер на выходе. В состав импульсных блоков питания входят транзисторные ключи. Подбор их осуществляется по необходимым параметрам. Для того, чтобы обеспечить нужный температурный режим, они должны иметь радиаторы охлаждения (для отвода тепла). Импульсные блоки питания изготавливаются с выходными частями, состоящими из дросселей с ферритовыми цилиндрами, имеющими длину - 40 мм, а диаметр - 3 мм. Намотка витков выполняется плотно, для чего используется провод ПЭВ-1.

Особенности сборки импульсного блока питания

Блок питания собирается на заранее заготовленной плате. После того, как завершится пайка, требуется проверить надежность монтажа радиодеталей, состояние контактов между ними и токоведущими дорожками. С платы и радиодеталей очищаются потеки и следы припоя, из-за которых возможно короткое замыкание. Импульсные блоки питания (во время испытаний) требуется нагружать токоограничивающим резистором. Может использоваться и обычная лампа накаливания, имеющая мощность 60 Вт. Кратковременное включение ее в работу - будет сигнализировать о правильности сборки устройства.

Совет 2: Как проверить работу блока питания

Часто возникает необходимость проверить работоспособность блока питания. Если компьютер работает и есть один заведомо рабочий блок питания, то проверка не составляет особого труда. Но как быть, если этой возможности нет? На самом деле, проверить работу блока питания можно и в отсутствие компьютера, что может быть очень полезно, например, при нерабочей материнской плате или при отсутствии компьютера.
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - блок питания.
Инструкция
1
Самый простой способ проверки работоспособности блока питания – когда у вас есть уже собранный рабочий компьютер с блоком питания и вы решили проверить работу еще одного БП. Это может потребоваться, например, если вы купили новый БП в магазине и собираетесь его протестировать.
2
В этом случае учитывайте, что блок питания должен подходить по форм-фактору и количеству контактов к вашей материнской плате. Если с этим проблем нет, просто вытащите из корпуса старый блок питания и подключите новый, воткнув разъем БП в материнскую плату и подключив через него необходимые устройства (жесткий диск, оптический привод, видеокарту). При нормальной работе на блоке питания закрутится вентилятор, а компьютер включится и будет без проблем работать. Если же работа компьютера окажется нестабильной (случайные перезагрузки, перезагрузки при активной работе с оптическим приводом и т.д.), это может говорить о плохом качестве БП либо его недостаточной мощности. Сразу же возьмите на заметку, что если блок питания обладает недостаточной для вашего компьютера мощностью, лучше его не подключать: мало того, что компьютер может не включиться, так еще вы можете его вывести из строя.
3
Второй вариант – проверка работоспособности блока питания без компьютера и подключения к материнской плате. Для этого возьмите 20-штырьковый разъем от БП – именно он подключается к материнской плате. Найдите зеленый провод и замкните его с любым черным проводом. В случае успеха, блок питания включится и в нем завращается вентилятор. Это будет говорить о работоспособности БП. Чтобы проверить работу блока под нагрузкой, можно перед замыканием проводов подключить к нему один или несколько приводов компакт-дисков, флоппи-дисковод. Оставьте его в таком состоянии на час-два для тестирования, если выключения не произойдет, то, скорее всего, все в порядке.
Видео по теме
Источники:
  • как проверить работоспособность дисков

Совет 3: Что нужно для сборки компьютера

Некоторые пользователи предпочитают самостоятельно собирать новые персональные компьютеры. Такой подход позволяет сэкономить примерно 20% от стоимости готового ПК и самостоятельно выбрать все комплектующие.

Основным элементом при сборке персонального компьютера является материнская плата. От этого устройства будет зависеть выбор всех остальных комплектующих. Очень важно выбрать подходящую модель системной платы, исходя из предпочтений, касающихся остальных устройств.

После выбора системной платы нужно подобрать остальное оборудование. Необходимо учесть ваши финансовые возможности и потребности. При покупке комплектующих рекомендуют заранее выбирать нужные модели определенных устройств. Это позволит собрать компьютер со сбалансированными параметрами работы. Например, не стоит приобретать слишком мощный процессор, экономя при этом на материнской плате и оперативной памяти.

Теперь необходимо выбрать корпус компьютера. Убедитесь в том, что он соответствует форм-фактору материнской платы. Это позволит избежать трудностей при установке оборудования внутрь корпуса. Обязательно продумайте систему охлаждения. Подумайте, сколько вам нужно кулеров и куда их лучше установить.

После закупки комплектующих необходимо приступить непосредственно к сборке. Вам потребуется набор крестовых отверток и термопаста. Последний аксессуар нередко продается в комплекте с центральным процессором. Начинать сборку нужно с подготовки системного блока и монтажа материнской платы. Заранее извлеките металлические пластины с задней стенки блока. Это необходимо для установки видеокарты и PCI-устройств.

Теперь необходимо установить центральный процессор, нанести на него термопасту и заняться монтажом радиатора охлаждения. Рекомендуют подключать кабеля питания и дополнительные шлейфы к материнской плате. Некоторые провода достаточно сложно подключить после установки остальных комплектующих. Установите оставшиеся устройства в отведенные для этого слоты и проверьте работоспособность компьютера.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500