Совет 1: Как сделать самому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Кажется, что сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – это дело только для профессионалов. На самом деле, соорудить такое устройство можно своими руками, из подручных средств, хотя для этого потребуются определенные технические знания. Для этого понадобятся детали, которые вполне могут найтись у вас дома, например, оставшиеся от старого компьютера.
Как сделать самому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Вам понадобится
  • • Трансформатор силовой ТС-180-2, провода сечением 2,5 мм2, четыре диода Д242А, сетевая вилка, паяльник, припой, предохранители 0,5А и 10А;
  • • бытовая лампочка мощностью до 200 Вт;
  • • полупроводниковый диод, проводящий электричество только в одном направлении. В качестве такого диода можно использовать зарядку от ноутбука.
Инструкция
1
Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора можно сделать из старого блока питания компьютера. Так как для зарядки аккумулятора нужен ток в размере 10% от всей емкости батареи, любой блок питания с мощностью более 150 вольт может стать эффективным источником заряда. Почти у всех блоков питания стоит ШИМ-контроллер на микросхеме TL494 (или аналогичной KA7500). В первую очередь нужно выпаять лишние провода (с источников -5В, -12B, +5B, +12B). Затем убрать резистор R1 и заменить на подстроечный резистор с наивысшим значением 27 кОм. От основного провода отключается также шестнадцатый вывод, четырнадцатый и пятнадцатый перерезаются на месте соединения.
2
На задней планке блока нужно установить потенциометр-регулятор тока R10. Там же проводятся 2 шнура: один для сети, другой – для клемм АКБ.
3
Для упрощения процесса лучше заранее приготовить блок резисторов. Его тоже можно изготовить вручную: соединить пару токоизмерительных резисторов мощностью 5 вольт. Общая мощность будет равна 10 вольт, а сопротивление – 0,1 Ом. Зарядное устройство нужно настроить на эту же плату. Для этого на нее закрепляется подстроечный резистор. Чтобы убрать возможность ненужных связей между корпусом и основной цепью важно удалить часть печатной дорожки. Это важно, потому что, во-первых, металлический корпус блока питания не должен вступать в гальваническую связь с цепью зарядки АКБ, а, во-вторых, исключается паразитная цепь.
4
Теперь нужно заняться выводами 1, 14,15 и 16. Сначала их необходимо облудить. Для этого провод очищается от изоляции и прижигается паяльником. Это уберет оксидную пленку, после чего провод прикладывается к кусочку канифоли, а затем опять прижимается паяльником. Провод должен приобрести желто-коричневый цвет. Теперь необходимо приложить его к кусочку припоя и в третий, последний раз прижать паяльником. Провод должен стать серебристым. После окончания этой процедуры осталось подпаять многожилистые тонкие провода.
5
Холостой ход нужно выставить переменным резистором при среднем положении потенциометра R10. Напряжение холостого хода будет задавать полный заряд в пределах от 13,8 до 14,2 вольт. На концы клемм устанавливаются зажимы. Изоляционные трубки лучше сделать разноцветными, чтобы не путаться в проводах. Это может привести к порче прибора. Красный цвет обычно относится к «плюсу», а черный – к «минусу».
6
Если устройство будет использоваться только для заряда аккумулятора, можно обойтись без вольтметра и амперметра. Достаточно будет использовать отградуированную шкалу потенциометра R10 со значением 5,5-6,5 ампера. Процесс зарядки от такого устройства должен быть легким, автоматическим и не требовать ваших дополнительных усилий. Это зарядное устройство практически исключает возможность перегрева или перезарядки АКБ.
7
Еще один способ изготовления автомобильного аккумулятора своими руками основан на использовании приспособленного двенадцативольтного адаптера. Для него не потребуется схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Важно помнить, что напряжение аккумулятора и напряжение источника питания должны быть равны, иначе зарядное устройство будет бесполезным.
8
Сначала нужно обрезать и оголить до 5 см конец провода адаптера. Затем разноименные провода разводятся на 40 см. Теперь нужно на каждый из проводов надеть зажим типа «крокодил». Не забудьте взять разноцветные зажимы, чтобы не перепутать полярности. Нужно последовательно подключить каждый зажим к аккумулятору, следуя принципу «от плюса к плюсу» и «от минуса к минусу». Теперь осталось включить адаптер. Этот способ довольно прост, единственная сложность – в выборе верного источника питания. Такой аккумулятор может перегреться в процессе зарядки, поэтому важно следить за ним и прерывать на время в случае перегрева.
9
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора можно сделать из обычной лампочки и диода. Такое устройство будет совсем простым и для нужно совсем немного исходных элементов: лампочка, полупроводниковый диод, провода с клеммами и штекер. Лампочка должна быть мощностью до 200 вольт. Чем выше ее мощность – тем быстрее будет процесс зарядки. Полупроводниковый диод должен проводить электричество только в одном направлении. Можно взять, например, зарядку от ноутбука.
10
Лампочка должна гореть в половину накала, если же она совсем не горит, нужно доработать схему. Есть возможность, что лампочка будет выключаться при полном заряде автомобильного аккумулятора, но это маловероятно. Зарядка с таким устройством займет около 10 часов. Затем обязательно нужно отключить его от сети, иначе неизбежен перегрев, который выведет аккумулятор из строя.
11
Если ситуация экстренная, и времени на сооружение более сложных зарядных приборов нет, можно зарядить аккумулятор с помощью мощного диода и обогревателя, используя ток от сети. Подключать к сети нужно в такой последовательности: диод, затем обогреватель, затем аккумулятор. Такой способ малоэффективен, потому что на него уходит много электроэнергии, а коэффициент полезного действия составлять всего 1%. Поэтому это зарядное устройство является самым ненадежным, но и самым простым в изготовлении.
12
Для того чтобы сделать самое простое зарядное устройство, потребуются значительные усилия и технические знания. Лучше всегда иметь под рукой надежную фабричную зарядку, но при необходимости и достаточных технических умениях, можно сделать ее и своими руками.

Совет 2 : Как сделать зарядку для батареек

Наверняка каждый из вас хоть раз видел или имел дело с никель-кадмиевыми аккумуляторами (аккумуляторными батареями). Если не можете вспомнить, что же это такое, достаточно вспомнить, от каких батареек работали первые цифровые фотоаппараты. Современные модели работают также на аккумуляторах, но другого состава. Никель-кадмиевые аккумуляторы используются в большом количестве устройств, самым распространенным из которых является беспроводная мышь.
Как сделать зарядку для батареек
Инструкция
1
Среди известных способов зарядки такого типа аккумуляторов выделяется покупка зарядного устройства. А если руки на месте и в кладовке лежит с десяток старых радиодеталей, нет смысла тратить деньги на то, что можно сделать своими руками, тем более абсолютно бесплатно. Основным преимуществом данной схемы (показана на рисунке) зарядки никель-кадмиевых аккумуляторов является автоматическое отключение подачи питания при полной зарядке и защите от короткого замыкания.
Как сделать <b>зарядку</b> для <strong>батареек</strong>
2
По данной схеме необходимо запастись всеми радиодеталями, присутствующими на схеме, которые наверняка есть в вашей кладовке. Возможно, потребуется сходить до ближайшего магазина радиодеталей. Также вам потребуется печатная плата, бокс для батареек и пластиковый корпус. Если вы и раньше занимались разработкой схем, вам не составит труда собрать и эту схему.
3
Для начала возьмите кусок текстолита и нанесите контрольные точки на него. Воспользуйтесь дрелью с очень тонким сверлом. Отличной заменой будет шуруповерт – он дает возможность сверлить в разные стороны и при разных скоростях.
4
После сверления отверстий необходимо нанести все дорожки нитроглицерином, а затем протравить схему зарядного устройства. После полного высыхания вооружитесь паяльником и подходящими деталями. Осталось пропаять все соединения, а также закрепить бокс для аккумуляторных батареек. Зарядное устройство готово.

Совет 3 : Как сделать зарядное устройство для авто

Аккумулятор автомобильный — электрический аккумулятор для автотранспорта. Аккумулятор обеспечивает работу ряда автомобильных систем, таких, как блок управления двигателем, инжектор, стартер, световое оборудование. Для зарядки аккумуляторов используются различные зарядные устройства. Если вы умеете работать с паяльником и разбираетесь в обозначениях принципиальных электрических схем, то сможете собрать простое зарядное устройство за один вечер.
Как сделать зарядное устройство для авто
Вам понадобится
  • -трансформатор от лампового телевизора — 1;
  • -диоды КД 2010 — 4;
  • -резистор на 600 ом, 5 ватт — 1;
  • -тумблер на 15 А, 250 В — 1;
  • -cветодиод на 12-15 В — 1;
  • -предохранитель сетевой на 1 А — 1;
  • -вилка сетевая — 1.
Инструкция
1
Приобретите на радиорынке мощный трансформатор от блока питания лампового черно-белого отечественного телевизора. Если у вас завалялся такой телевизор дома, демонтируйте трансформатор из него. Разберите трансформатор, освободив обмотки от сердечника. Определите, где у трансформатора сетевая обмотка. Для этого проверьте мультиметром сопротивления всех обмоток. У сетевой обмотки будет самое большое омическое сопротивление. Снимите с трансформатора все обмотки и оставьте только cетевую. Среди проводов, которые вы удалите, будет длинный медный провод диаметром 2 миллиметра. Намотайте им вторичную обмотку трансформатора в количестве 55 витков с отводом от 10-го витка.
2
Приобретите в магазине радиотоваров мощные полупроводниковые диоды, например, КД 2010. Они потребуются для изготовления диодного моста — сетевого выпрямителя. На фотографии слева приведен рекомендуемый вид монтажа диодного моста. Если в процессе работы диоды будут чрезмерно нагреваться, установите каждый из них на отдельном небольшом радиаторе. Там же купите сетевую вилку, сетевой предохранитель на 1 ампер, резистор сопротивлением 600 ом и мощностью 5 ватт, а также светодиод любой, рассчитанный на напряжение не ниже 12 вольт.
3
Начните собирать зарядное устройство согласно приведенной на фото слева принципиальной электрической схеме. Присоедините к сетевой вилке сетевой предохранитель FU1. Припаяйте получившуюся защиту от короткого замыкания к первичной обмотке сетевого трансформатора Tr1. Дальше, в соответствии с фотографией выше, соберите на отдельной плате сетевой выпрямитель — диодный мост. Подсоедините его ко вторичной обмотке трансформатора согласно принципиальной схеме. Через тумблер скоммутируйте подключение диодного моста к выходам трансформатора 10 вольт и 15 вольт. На выход выпрямителя припаяйте цепочку, состоящую из резистора R1 и светодиода La1. Резистор ограничивает ток, проходящий через светодиод. Светодиод служит для индикации работы устройства. Если светодиод не будет гореть, поменяйте местами его выводы.
4
Изменением положения тумблера вы получите на выходе зарядного устройства разное напряжение и разный зарядный ток. Напряжение в 15 вольт, согласно схеме — для быстрой зарядки аккумуляторов (в течение 6 часов). Напряжение в 10 вольт, согласно схеме — для медленной, но более качественной зарядки аккумуляторов (в течение 10 часов). После сборки и проверки работы устройства, подыщите для собранной вами конструкции соответствующий размерам корпус.
Видео по теме

Совет 4 : Как зарядить аккумулятор aa

Аккумуляторы типоразмера AA являются одними из самых распространенных. Они могут иметь емкость от 450 до 2500 миллиампер-часов. Такие аккумуляторы представляют собой выгодную альтернативу обычным батарейкам того же типоразмера.
Как зарядить аккумулятор aa
Инструкция
1
Прежде чем осуществлять любые операции по зарядке аккумуляторов типоразмера AA, убедитесь в следующем:
- что перед вами - действительно аккумуляторы, а не батарейки;
- что аккумуляторы являются никель-кадмиевыми или никель-металл-гидридными, а не какими-либо еще.Помните, что наличие слова "charge", "recharge" или "rechargeable" не всегда говорит о том, что прибор является аккумулятором. Они могут входить в состав оборотов "not rechargeable", "non-rechargeable", "do not recharge" или аналогичных. Все это - предупреждения о том, что перед вами батарейка, и что перезарядке она не подлежит.
2
Найдите на аккумуляторе обозначение емкости. Обычно она выражена в миллиампер-часах. Переведите ее в ампер-часы. Поделите получившееся число на десять. Вы получите номинальный ток заряда, выраженный в амперах. Например, емкость аккумуляторы равна 1500 мАч, или, что то же самое, 1,5 Ач. Тогда ток заряда равен 0,15 А.
3
Заряжать аккумуляторы типоразмера AA наиболее рационально не парами, как это обычно делается, а по одному. Источник питания для этого используйте с выходным напряжением, равным 3 В.
4
Последовательно с каждым из заряжаемых аккумуляторов включите резистор, номинал которого рассчитайте следующим образом. Поскольку напряжение разряженного аккумулятора составляет 1,1 В, а источника питания - 3 В, падение напряжения на резисторе в начале зарядки составит 1,9 В. Поделите это значение на зарядный ток, выраженный в амперах, и вы получите номинал резистора, выраженный в омах. К концу зарядки, по мере того как напряжение на аккумуляторе повышается, ток его заряда будет несколько падать.
5
Вычислите минимальную мощность резистора. Для этого умножьте падение напряжения на нем на ток заряда. Если последний выражен в амперах, мощность получится в ваттах.
6
Подключите аккумулятор последовательно с резистором к источнику питания в полярности, соответствующей аналогичному показателю самого источника. Ведите зарядку в течение 15 часов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500