Совет 1: Как спаять сталь

Некоторые сорта стали весьма хорошо поддаются пайке. Использовать для осуществления этой операции кислоту не придется. Подойдут обыкновенные флюсы, которые используются и при пайке меди: канифоль или ЛТИ-120.
Инструкция
1
Убедитесь, что изделие, которое вы хотите припаять, изготовлено из стали такого сорта, который поддается пайке. Очень хорошо паяются скрепки, гвозди. С большим трудом, а то и вовсе не поддаются этому процессу валы микроэлектродвигателей.
2
Возьмите паяльник такой мощности, чтобы он смог прогреть изделие. Небольшие гвозди и скрепки можно паять тем же прибором, которым вы привыкли припаивать обычные радиокомпоненты (25 - 30 Вт). Для более крупных изделий придется взять паяльник мощностью от 40 до 200 Вт, в зависимости от их габаритов.
3
Убедитесь в том, что нагрев стальной детали до температуры, при которой возможна пайка, не повредит другим деталям, находящимся с ней в тепловом контакте. Например, стальной мебельный гвоздь может иметь накладку из полипропилена, который плавится при температуре всего в 165 градусов Цельсия. Если снять детали, подвергающиеся риску, невозможно, используйте в качестве теплоотвода плоскогубцы, а пайку осуществляйте быстро.
4
Лужение стального изделия осуществляйте, используя обычный нейтральный флюс (подойдет даже канифоль). Вначале попробуйте залудить его без зачистки - если сталь поддается пайке, это обычно получается быстро. Единственное, что придется сделать - хорошо прогреть объект. Поскольку он массивнее, чем, например, вывод радиодетали, прогреваться он будет дольше. Разумеется, удерживать его необходимо при этом не пальцами, а пассатижами или аналогичным инструментом, во избежание ожога.
5
Если залудить поверхность изделия не удалось, несмотря на то, что оно выполнено из стали, поддающейся пайке, попробуйте зачистить его поверхность и повторить операцию.
6
Залудите аналогичным образом и вторую деталь. Спаяйте залуженные детали между собой. 
7
Наконец, если сталь пайке с обычным флюсом не поддается, поступите так. Залудите ее, используя активный флюс. Будьте крайне осторожны, поскольку такие флюсы содержат кислоту. Можно использовать и таблетку отечественного аспирина (не шипучего). После этого тут же залудите деталь заново, используя на этот раз канифоль или иной нейтральный флюс. Долговечность такого соединения не гарантируется.
8
Не подвергайте паяные соединения механическим нагрузкам. В отличие от сварных (да и то не любых), они на это не рассчитаны.

Совет 2: Как паять аккумулятор

Любая пайка основывается на явлении диффузии, то есть на проникновении частиц основного металла и расплавленного припоя друг в друга. Это и обеспечивает после затвердения механическую прочность, а также высокую электропроводность соединения. Поверхность металла обычно покрывается слоем окисла, находясь на открытом воздухе, поэтому перед пайкой поверхность нужно зачистить.
Вам понадобится
  • - пайки;
  • - флюсы;
  • - водородный аппарат.
Инструкция
1
Очищенная поверхность аккумулятора может вновь быстро окислиться. Чтобы этого не произошло, необходимо нанести на обработанные места флюсы. Флюсы имеют свойство повышать текучесть расплавленного припоя, поэтому пайка получается более прочной. Припои бывают тугоплавкими и легкоплавкими. Тугоплавкие припои плавятся при температуре выше 500 градусов, создают высокую прочность. Недостатком припоя является то, что он требует высокую температуру нагревания, поэтому тугоплавкие припои лучше не использовать при работе с аккумулятором.
2
Легкоплавкие припои имеют не очень высокую прочность, температура плавления составляет до 400 градусов. Существуют также специальные сплавы, в составе которых содержится не только свинец и олово, а также кадмий и висмут. Эти сплавы самые легкоплавкие, их температура плавления менее 100 градусов, но механическая прочность невелика. Их применяют для пайки кристаллов, транзисторов и некоторых видов аккумуляторов.
3
Во время пайки аккумулятора температура деталей сильно повышается, и скорость окисления возрастает, вследствие чего припой плохо смачивает соединяемые детали. За счет этого рекомендуется использовать различные флюсы, они не только защищают поверхность металла, но улучшают смачивание металлической поверхности припоем. Для пайки аккумулятора подходят флюсы, которые предохраняют металл при нагреве от окисления, например, канифоль.
4
Независимо от вида используемого флюса, необходимо протирать пайку салфеткой, смоченной в ацетоне, и прочищать щеткой, намоченной в растворителе, чтобы удалить остатки грязи и флюса.
5
Если же под рукой для пайки оказался только свинец, то необходимо соблюдать осторожность, так как он достаточно легкоплавкий. Даже незначительное нахождение свинца в пламени горелки может вызвать его расплавление. Поэтому во время пайки аккумулятора следует пламя горелки располагать таким образом, чтобы оно было направлено не на само место пайки, а параллельно на расстоянии 3-4 см сверху.
6
Нагрев при этом проводится горячим воздухом, образующимся вокруг пламени. Для пайки пластин аккумуляторов, изготовленных из свинца, не применяются припои, состоящие из олова и свинца. Олово имеет свойство растворяться в электролите, поэтому лучше использовать только свинец. Нагревание пластин аккумулятора для пайки осуществляется пламенем, полученным от водородного аппарата. Во время открывания кранов смешивающего устройства выходит горючая смесь воздуха с водородом. Когда смесь загорается, следует регулировать подачу водорода и воздуха; пламя у ниппеля должно быть длиной до 15 см.
Обратите внимание
До начала пайки аккумулятора нужно прикоснуться пламенем к кусочку свинца, чтобы определить силу горения. Если свинец плавится без образования пленки и быстро, значит пламя хорошее.
Полезный совет
В продаже имеется специальный сплав, состоящий из кадмия, олова, свинца и висмута. Он отлично плавится при температуре 75 градусов и подходит для работы с аккумуляторами.

Совет 3: Как паять сталь

Пайка металлов получила широкое распространение в электронике, радиотехнике и в инструментальном деле. При пайке деталей в большинстве случаев используют свинцово-оловянные припои. Но они годятся, в основном, для соединения деталей из меди. Если вы хотите создать неразъемное соединение стальных изделий, вам понадобится вначале приготовить специальный тугоплавкий припой.
Вам понадобится
  • - медь;
  • - цинк;
  • - кремний;
  • - никель;
  • - графитовый тигель;
  • - древесный уголь;
  • - газовая горелка;
  • - мощный паяльник (паяльная станция).
Инструкция
1
Чтобы приготовить первый вид тугоплавкого припоя, приготовьте графитовый тигель, древесный уголь, цинк и медь. Поместите в емкость в весовом соотношении 45% меди и 55% цинка. Расплавьте состав под слоем древесного угля. Для увеличения текучести припоя можно добавить 0,3% кремния. Сразу после расплавления смесь перемешайте и разлейте в небольшие формы. Такой припой пригоден для пайки стали в диапазоне температур 850-880 градусов.
2
Если вам нужна более высокая температура, потребуется несколько изменить процентное содержание компонентов сплава. Описанным способом расплавьте и смешайте 60% меди и 40% цинка. Такой состав будет иметь желтоватый цвет.
3
Для приготовления припоя с чистым белым цветом возьмите 15% никеля, 25% цинка и 60% меди. Поместите металлы в тигель, засыпьте древесным углем и расплавьте для получения однородной массы. Не забудьте перемешать приготовленный состав после приготовления.
4
В качестве флюса при пайке стали используйте преобразователь ржавчины, который можно приобрести в магазинах автозапчастей. Он содержит хлористый цинк и ортофосфорную кислоту. Применяется флюс для обработки соединяемых поверхностей с обязательной промывкой мыльным раствором.
5
Для пайки достаточно массивных стальных деталей важно их предварительно разогреть. Используйте для этого небольшую газовую горелку, а после того как металл нагреется, поддерживайте необходимую температуру паяльником.
6
В остальном технология пайки стальных изделий не отличается от соединения других материалов. Детали, подлежащие пайке, предварительно очистите от загрязнений и ржавчины и обработайте растворителем.
7
Правильно подготовьте жало паяльника. Для этого аккуратно зачистите его наждачной бумагой до чистой меди. Затем натрите жало кусочком алюминия, чтобы оно дольше не обгорало. Желательно, чтобы паяльник имел встроенный регулятор температуры. В самом идеальном случае для пайки стальных деталей желательно использовать паяльную станцию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500