Совет 1: Следует ли коллег по работе посвящать в свою личную жизнь

Коллег по работе посвящать в личную жизнь следует дозировано. Чтобы они знали минимум, но достаточный, чтобы не было желания рассказывать о вас небылицы, что случается, когда сотрудники излишне тщательно скрывают свою жизнь вне рабочего места.
Вынесение секретов своей личной жизни на суд коллектива – не лучший способ получить признание коллег. Скорее наоборот. Людей, которые постоянно жалуются на жизнь или, наоборот, хвалятся семенной идиллией и достижениями детей, в коллективе не жалуют, в основном за глаза. Так что, если вы не жаждите стать главной темой для сплетен на работе, то старайтесь меньше тайн своей личной жизни раскрывать коллегам. Главное, знать меру в рассказах о себе и своей жизни вне рабочего места, но и в крайности впадать не стоит.

Крайность 1: «закрытая книга»



Во многих коллективах встречаются люди, о которых кроме имени и должности неизвестно ничего. На все вопросы о семье, доме и увлечениях они отвечают уклончиво и размыто. Вроде бы идеально – он не делится с коллективами своими переживаниями и поводов для зависти тоже не дает, но это не спасает его от участи героя последних сплетен.

Дело в том, что об излишне закрытых людях буквально легенды слагают. Женщинам приписывают многочисленных любовников, а мужчин обличают в пьянстве и прочих мужских грехах. Такие мифы, и не важно, что в них мало кто верит, репутацию в коллективе не улучшают.

Если вы из тех, кто ничего о себе коллегам на работе не рассказывает, то самое время приоткрыть завесу тайны. От того, что в коллективе узнают о вашем семейном положении, музыкальных вкусах, а также услышат от вас пару смешных историй из детства, у вас не будет. А вот сплетники к вам интерес быстро утратят, отыскав себе новую жертву.

Крайность 2: «мне есть что рассказать»



Не имеет значения, какую тему обсуждает офис в курилке сегодня, коллега, которому всегда есть что рассказать, непременно вспомнит историю на обсуждаемую тему. О нем знают буквально все. А после выходных каждый из коллег услышит яркую историю о его поездке на пикник или же празднования дня рождения двоюродного дяди.

Сплетники таких людей тоже любят. Узнаете себя в описании? Нужно срочно менять поведение. Рассказывать о себе нужно, но ровно столько, сколько должны знать люди, не входящие в близкий круг. Иначе, как бы много о себе ни рассказывали, за спиной о вас будут рассказывать еще больше.

Можно сказать, что делиться с коллегами историями из жизни можно, но дозировано. Иначе придется долго исправлять репутацию. К тому же представителей обоих типов крайностей достаточно редко повышают в должности, едва ли руководителю захочется доверять серьезную работу подчиненным, которые регулярно становятся героями блуждающих в коллективе сплетен.

Совет 2: Как разговаривать с работодателем

Общение с работодателем - неизбежная составляющая трудовых отношений, которым большинство людей посвящают львиную долю своей жизни. На каждой работе свои порядки, но можно выделить некоторые общие рекомендации, на основе которых оптимально строить взаимодействие и с собственником бизнеса или другим первым лицом компании, и представителями работодателя рангом ниже.
Вам понадобится
  • - знание этических норм
Инструкция
1
Первое правило грамотного общения с работодателем (и не только) - вежливость, вежливость и еще раз вежливость. Человек, неуважительно относящийся к другим, не уважает, в первую очередь, себя и на уважение окружающих не может претендовать и подавно. Плюс, какой бы ни была ситуация, неправым в ней всегда выйдет тот, кто нахамил первым.Свое недовольство можно выразить, если в том есть надобность, и спокойным тоном. И, кстати, «удар» противоположной стороне это наносит гораздо более ощутимый.Но это не отменяет права указать начальнику на недопустимость исходящего от того хамства, при этом оставаясь в рамках приличия. Если же не помогает, не повод ли поискать другого?
2
Сколь бы демократичной ни была корпоративная культура конкретной фирмы, субординация везде была, есть и будет. Внимательно выслушивать шефа, а свои спичи произносить строго по делу будет полезно везде. Да и в отношении коллег, находящихся в равном положении, а во многих ситуациях и ниже рангом, это не повредит.
3
А вот чрезмерная услужливость на пользу не пойдет. У нормального руководителя откровенный подхалимаж не вызывает ничего, кроме раздражения и желания поскорее избавиться от склонного к тому сотрудника. К тому же стоит за этим качеством чаще всего недостаточная компетентность: профессионал, как правило, уверен в себе, цену свою знает и претендует на соответствующее отношение.Даже те, кто склонен окружать себя лизоблюдами, ничего, кроме презрения, к этой «особо приближенной» публике не испытывают. Ну и если шеф замечен в такой «кадровой политике», это сигнал, что рано или поздно с ним придется расстаться. Чем раньше, тем лучше.Пока же этого не произошло, следует не забывать, что нежелание «прислуживаться» не отменяет дисциплину.
4
Еще один важный нюанс, о котором никогда не следует забывать: на работе людей ждут с тем, чтобы они там, простите за тавтологию, работали. Неформальное общение в курилке зачастую служит неплохим мотивирующим фактором (что руководством может пониматься и использоваться), и все же это побочное.Так что в общении с шефом не будет лишним ненавязчиво давать понять, что хотя бы то время в день. которое вам полагается по трудовому распорядку думать, в первую очередь, о работе, вы этим и заняты. При соблюдении этих простых правил вероятность проблем в отношениях с работодателем чаще всего минимальна.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500