Совет 1: Как вести себя в женском коллективе

Порой женский коллектив можно сравнить с террариумом или клеткой с хищниками. Работать в такой среде бывает очень сложно, а иногда и небезопасно. Но соблюдая несколько правил поведения в женском коллективе, можно найти общий язык с сослуживицами.
Как вести себя в женском коллективе
Инструкция
1
Не давайте повода для сплетен и интриг вокруг вас. Не приходите на работу в вызывающих нарядах, с ярким макияжем. И наоборот, не будьте безвкусно одетой серой мышью, таких тоже не любят.
2
Не ведите пикантных разговоров со знакомыми по телефону в присутствии «бабьего царства». Однако и скрывать свою личную жизнь совсем тоже не стоит. Расскажите коллегам о своем семейном положении, учебе в университете, прошлых местах работы. При случае делитесь нейтральными историями из вашего детства. Создайте образ обычного законопослушного гражданина, который редко попадает в неприятные ситуации.
3
Не пытайтесь навязать устоявшемуся коллективу свои правила. Если у них принято прерывать работу в 11 часов утра и пить чай или кофе, не упрекайте их в этом. А если не хотите составлять им компанию, вежливо откажитесь, сославшись на то, что через пятнадцать минут вам нужно сдать отчет или на то, что вы на строгой диете. Или, к примеру, во время работы женщины обсуждают семейные проблемы, делятся кулинарными рецептами, перемывают косточки сотруднице из соседнего отдела. Не мешайте. Если это отвлекает вас от работы, наденьте наушники и включите любимую музыку.
4
Не показывайте с первых дней работы, что вы намного профессиональней, чем любая женщина из этого коллектива. Выскочек они не потерпят. Если же кто-то из коллег попросит у вас помощи, сделайте вид, что безумно рады, что обратились именно к вам и дайте дельный совет.
5
Проявите доброжелательность к своим сослуживицам. Угостите их пирогом собственного приготовления или печеньем из кулинарии. Если у кого-то из женщин подрастают дети или внуки, а у вас на антресолях лежит ненужный вам велосипед или санки, предложите подарить их, если эти вещи нужны детям.
6
Держитесь в стороне от ссор и интриг, то и дело вспыхивающих в коллективе. Если же ссора или интрига касается непосредственно вашей персоны, или вас пытаются в них втянуть, дайте понять, что вы не собираетесь в этом участвовать. Безразличие иногда помогает остудить пыл.
7
Если «бабье царство» все же объявило вам войну, не спешите бежать с жалобами к начальству. Попробуйте сначала поставить их на место самостоятельно. Соберите всех на пятиминутное совещание. Спросите, что ваших коллег не устраивает в вас и в чем причина этого террора. Дайте высказаться каждой. Если у них найдутся объективные причины не любить вас, покайтесь и пообещайте исправиться. Если же вы чисты перед ними, потребуйте извинений от них.
Видео по теме

Совет 2 : Как выжить в женском коллективе

Не случайно женские коллективы время от времени сравнивают с банкой, полной пауков. Действительно, в таких организациях есть своя специфика. Женщины куда более внимательны и нетерпимы к чужим недостаткам, чем мужчины, и поэтому они не прощают промахов. Как работать в женском коллективе и не стать жертвой сплетен и наговоров?
Как выжить в женском коллективе
Бытует мнение о том, что коллектив, в котором работают преимущественно женщины – это настоящий серпентарий. Именно в таких коллективах принято дружить, не руководствуясь какими-то общими интересами, а, что называется, «против кого-то». Существуют определенные правила, играя в соответствии с которыми, можно органично влиться в женский коллектив и проработать в нем на протяжении долгого времени без потерь для своей психики и самооценки.

Как стать своей в женском коллективе?

Девушке, наслышанной обо всех «прелестях» работы в женском коллективе, может показаться правильным держаться особняком и не давать втянуть себя в любые разговоры на не относящиеся к работе темы. На самом деле такое поведение едва ли приведет к чему-то хорошему. Женщины инстинктивно ощущают неприязнь к тем, кто сторонится их, и наверняка станут строить козни и плести интриги против такой коллеги. В конечном итоге это может испортить ее репутацию, что способно привести даже к увольнению.

Учитесь находить общий язык с коллегами. Ненавязчиво выясните, чем каждая из них интересуется, и в беседах с ними используйте полученные знания. Интересуйтесь мнением коллег по разным вопросам – им приятно чувствовать себя авторитетными. Люди очень тепло относятся к тем, кто интересуется ими, и вы можете использовать эту особенность человеческой психики в свою пользу.

Поразмыслите о том, как найти общий язык с начальницей и ее секретарями. Даже если интриги и провокации, направленные против вас, будут иметь место, хорошее отношение начальства к вам будет гарантом того, что вы не останетесь в проигрыше.

Ни в коем случае не распускайте сплетни и не принимайте участия в том, как сплетничают другие. Женщины способны все перевернуть с ног на голову и выставить вас виноватой, вырвав из контекста разговора даже несколько произнесенных вами фраз. Не подвергайте себя риску стать жертвой провокации и не проявляйте интереса даже к самым «перченым» слухам.

Как не сойти с ума в женском коллективе?

В любой организации, где работают женщины, есть как минимум одна стервозная сотрудница, манипуляторша и провокаторша. Если вам довелось общаться с ней, ни в коем случае не выходите из себя и не раздражайтесь, ведь именно такой реакции она и ожидает.

Представьте, что на ее месте неразумный ребенок или тяжелобольной человек – ведь вы же не будете срываться на того, кто не отвечает за свои действия?

Будьте общительны, не скупитесь на комплименты и время от времени угощайте коллег чем-то вкусненьким. Это сделает их отношение к вам более теплым и сердечным. Наконец, не давайте повода распустить сплетни о том, что вы бездельничаете на рабочем месте. Выполняйте свои должностные обязанности на «отлично».
Видео по теме
Источники:
  • Как выжить в женском коллективе

Совет 3 : Женский коллектив. Выжить любой ценой

Рабочий женский коллектив – это особая тема для разговора. Работа в чисто женском обществе может стать ступенью в профессиональном росте. Иногда женщины стараются помочь друг другу в преодолении проблем, связанных с выполнением поставленных задач. Дело в том, что в современном общество принято думать, что только мужчины могут достигать больших успехов, занимать высокие посты. Именно поэтому женщинам важно держаться рядом.
Женский коллектив. Выжить любой ценой

Но и существует обратная сторона. Женщины всегда остаются женщинами. И на работу они ходят не только выполнять профессиональные задания, но и поговорить, обсудить модные тенденции, посплетничать о мужчинах. И вот в такие моменты и появляется коллега, которая непременно напомнит руководителю о том, что некоторые члены коллектива совсем не хотят работать, нарушают дисциплину. Такое положение не может оставаться без последствий. Возвращаясь домой после работы, женщины испытывают стресс, тревогу. Но психологи утверждают, что только от дамы зависит, как она будет себя чувствовать на работе и после нее. Отношения в коллективе следует выстраивать.

Существуют правила, которые облегчат отношения с коллегами в женском коллективе. Новую сотрудницу стараются вовлечь в интимные разговоры, провоцируют на всякого рода неприятные беседы. Можно, конечно поболтать, но следует знать меру. Очень часто бывают ситуации, когда обсуждать свою личную жизнь не хочется с лучшей подругой, не говоря о новых, совсем не знакомых людях. Женщины гораздо острее переживают личные неприятности. Поэтому темы, которые необходимо избегать при обсуждении в компании женщин, - это дети, семья, внешность, вес. Очень аккуратно следует рассказывать о своих успехах, тем более тогда, когда в коллективе присутствует человек, у которого не все в порядке на работе или в личной жизни. Такой разговор может быть расценен, как хвастовство и оттолкнет часть коллег от собеседницы.

Невозможно убедить женщину в том, что она не права. Так уж устроены красавицы и умницы: любой вопрос им подвластен, они имеют право давать советы и принимать участие в жизни других. В женском коллективе это неприемлемо. Учить других, как жить, обсуждать чужих мужей и детей – верный способ нажить врагов. Кроме того, нельзя слишком часто покидать рабочее место, козыряя семейным положением. В конце концов, коллеги перестанут прикрывать в лучшем случае, в худшем – сообщат руководителю о частых опозданиях и отсутствии на рабочем месте. Это не лучшим образом скажется на профессиональной деятельности. 

Во время работы случаются разные ситуации, которые часто сопровождаются конфликтами. Всегда стоит держаться сдержанно, если планы остаться в компании не изменились. Все гладко никогда не будет: ошибается руководитель, ошибаются коллеги. Поэтому стоит четко выполнять только свою работу, поскольку конфликты довольно часто возникают из-за помощи другим. Все находятся в равных условиях, за выполняемые задачи получают заработную плату, а помощь может оказаться «медвежьей услугой». Надо об этом помнить всегда и не позволять «садиться себе на шею». 

Для того, чтобы не поддаваться на провокации конфликтных ситуаций, а в женском коллективе это случается достаточно регулярно, следует выработать личную защиту: считать до десяти, когда кто-нибудь пытается доказать, что его способности выше, а работа значительнее, нежели ваша; выслушать все претензии, сделать выводы, исправить задание; уверенно отстаивать свою позицию, только при полной уверенности в своей правоте. Если ситуация не поддается решению, следует обратиться за помощью к специалистам. Опытные психологи, которые специализируются на решении рабочих моментов, предложат тактику, подходящую именно для вашего случая.

Совет 4 : 7 простых способов, как выжить в женском коллективе

Освоиться на новом месте работы порой бывает не так просто, как кажется на первый взгляд. Кто-то сразу вливается в коллектив и живет с ним на одной волне, а кому-то приходится потратить немало времени и усилий, чтобы ужиться с коллегами. Чаще всего сложности возникают у женщин в чисто женском коллективе. Чтобы проблем не случилось необходимо следовать простым инструкциям.
девушка
Инструкция
1
В какой бы ситуации вы не оказались, не дайте себя втянуть в скандал. Будьте всегда и со всеми дружелюбны и открыты, но не принимайте ничью сторону. Если вы не будете втягиваться в интриги, они вас меньше затронут. На работе старайтесь работать, уделяйте время рабочим вопросам и разговорам и не позволяйте себя заманить в ловушку дружеских отношений, поддержав одну из враждующих сторон.
2
На своем рабочем месте забудьте об откровенности. Не посвящайте рабочий коллектив в свои житейские проблемы и не рассказывайте о личном. Тема не важна, но старайтесь не упоминать о здоровье, семье и отношениях в ней, религии и своих политических взглядах. Личные темы старайтесь обходить.
3
Старайтесь справляться со своей работой сами. Не берите часто больничные себе или ребенку, если он у вас есть. Ваша работа если вы с ней не справляетесь, ложится на плечи ваших коллег. Чем больше такой работы, тем больше недовольство в вашу сторону. В крайнем случае, обговорите с начальством, что когда болеете, можете работать удаленно из дома.
4
Старайтесь не показывать свое превосходство. Одно дело, когда вы показываете начальству, как хорошо справляетесь с работой, и совсем другое, если показываете свое явное превосходство коллегам. Это относится не только к рабочим моментам. Не стоит показывать, что вы более успешны в браке или лучше обеспеченны материально. Зачастую в женских коллективах работают одинокие матери или не успевшие выйти замуж и разведённые, не создавайте у коллег комплекс неполноценности, показывая что вы лучше.
5
Будьте дружелюбны в отношении всех коллег. Интересуйтесь, как они провели выходные или сходили в кино. Интерес должен быть неподдельным, фальш всегда чувствуется. Найдите тему, на которую сможете с легкостью говорить и общайтесь в дружелюбной манере. Сопереживайте коллегам и поддерживайте их, если в этом есть необходимость.
6
Будьте ответственны и предусмотрительны. Старайтесь держать свое слово и выполнять все возложенные на себя обязанности, как рабочие, так и личные. Если вы даете на работе кому-то обещание, старайтесь его выполнить.
7
Держите свои эмоции под контролем. Никто не любит бурного проявления эмоций, тем более отрицательных. Старайтесь сдерживаться в коллективе. Не устраивайте истерик и паник. Если вас доводят и вызывают на неприятный разговор, старайтесь сразу прервать такого человека и больше не допускать. Покажите сразу, что вам такое отношение не нравится, и вы его не приемлете. Ну а если в коллективе слишком часто бушуют негативные эмоции и начальство игнорирует подобные ситуации, пожалейте себя и ищите более комфортное место.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500