Совет 1: Грыжа пищевода: что это такое

Грыжа пищевода или грыжа пищеводного отверстия диафрагмы (ПОД) характеризуется смещением органов из брюшной полости в грудную через пищеводное отверстие, расположенное в диафрагме. Она является довольно распространенным заболеванием: в России от него страдают около 22% взрослого населения.

Причины развития грыжи пищевода

Грыжа пищевода формируется при смещении органов из брюшной в грудную полость вследствие ослабления пищеводного отверстия. Чаще всего смещается нижняя часть пищевода, желудок, а в некоторых случаях - петли тонкого кишечника. К факторам, провоцирующим патологию, относятся изменения возрастного характера, в результате которых истончаются соединительнотканные связки.

Ослабление пищеводного отверстия может быть вызвано повышением давления в брюшной полости из-за тупых травм живота, тяжелой родовой деятельности, хронических запоров, значительных физических нагрузок. Другие причины, приводящие к грыже пищевода: заболевания пищеварительной системы, при которых нарушена моторика желудка 12-перстной кишки, желчного пузыря, некоторые виды эндокринопатии, вредные привычки.

Симптомы грыжи пищевода, осложнения заболевания

Одним из главных симптомов грыжи пищевода является изжога, появляющаяся после принятия пищи, а также после резкой перемены положения тела. Часто она наблюдается в ночное время. Изжога может быть легкой и успешно купироваться антацидами. Однако в некоторых случаях ее приступы могут быть настолько мучительными, что лишают человека работоспособности.

Следующий основной симптом грыжи пищевода - боль, локализующаяся в области за грудиной. Она усиливается, если человек принимает горизонтальное положение или наклоняется вперед. Боль имеет колющий, режущий, жгучий характер. Иногда при грыже пищевода болевые симптомы появляются и в других областях: в межлопаточной, в гепатопанкреатодуоденальной области и т.д.

Зачастую наблюдается отрыжка (воздухом или содержимым желудка). После нее наступает некоторое облегчение состояния. Около 3,4% больных с грыжей пищевода сталкиваются с икотой. Ее особенностью является длительное течение (на протяжении недель и месяцев), не поддающееся лечению. У некоторых пациентов появляются такие симптомы, как боль в языке, охриплость голоса, развивающиеся в результате забрасывания желудочного или дуоденального содержимого в ротовую полость.

Грыжа пищевода может вызывать следующие осложнения: гастрит или язву в той части желудка, в которой находится патология, кровотечения, анемии, инвагинацию (непроходимость) пищевода, укорочение пищевода, пролапс (выпадение) в пищевод слизистой желудка, ущемление грыжи. Диагностика заболевания производится на основании симптомов в комплексе с рентгенологическим обследованием (на основании бариевого контраста). Также проводятся фиброброгастроскопия и pH-метрия.

Совет 2: Почему возникает изжога, ее причины

Наверняка многие сталкивались с этим неприятным явлением. Каждый справляется, как умеет, однако не стоит относиться к этому легкомысленно, ведь изжога может быть признаком некоторых заболеваний
Изжога может развиться и у здоровых людей после обильного приема пищи, сладостей, кофе, черного чая, кислых фруктов, таких, как яблоки, лимоны, а также помидоров, томатного сока и т.д. Даже курение может провоцировать приступ изжоги, а также прием алкоголя. Однако в этих случаях она будет носить кратковременный характер, который обычно исчезает сам.

В норме между желудком и пищеводом должен срабатывать кардиальный сфинктер пищевода - кольцевая мышца, препятствующая выбросу желудочного сока. В случае, если эта мышца расслаблена, желудочному соку ничто не мешает выплескиваться на слизистую пищевода. В этом случае слизистая повреждается, на поверхности пищевода появляются эрозированные поверхности, и возникает чувство жжения.

Причиной изжоги может быть и грыжа диафрагмы. Развиться она может при интенсивных физических нагрузках, сильном кашле и даже запорах. Еще одна причина изжоги - в повышенной кислотности желудочного сока, спровоцировать ее может и прием некоторых лекарственных препаратов, а также беременность из-за повышенного давления матки на желудок.

В случае, если изжога носит навязчивый характер, приступы сильные и влияют на самочувствие, нужно обратиться к врачу, для того, чтобы он определил причину изжоги и назначил правильное лечение.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500