Совет 1: Что делать с остатками церковных свечей

Православные христиане обычно очень трепетно относятся ко всему, что связано с церковью. С купленными в церковных лавках свечами и прочими товарами прихожане обращаются крайне уважительно. И это вполне объяснимо, поскольку ритуал освящения наполняет объект небесной благодатью, отмечая его на служение Господу.
В народе считается, что ни в коем случае нельзя выбрасывать даже упаковку от освященных вещей. Конечно, любые вопросы, касающиеся обрядовой стороны религии правильнее всего обсуждать со своим духовником. Если нет такого наставника, придется спросить совета у более сведущих христиан. Как правило, выполнившие свое назначение предметы, собираются, а затем придаются очистительному огню. Пепел, золу и все, что осталось после сожжения, рекомендуется собрать, а затем захоронить в земле. Причем место захоронения не должно быть потревожено ни людьми, ни животными.

Свеча за образами

С огарками от церковных свечей поступают по-разному. Их сжигают вместе с остальными отходами, либо хранят за образами. Большинство верующих возвращают собранные огарки в лавку. В храме их либо сжигают в специальной печи, либо растапливают и переливают в самые дешевые свечки. Во многих соборах есть специальные ящички для сбора огарков.

В городских храмах и соборах такие ящички увидеть можно редко, все дело в том, что послушницы или матушки чаще всего по вечерам после службы сами убирают свечи, причем вне зависимости от того, догорели они или нет. Собранные свечи перерабатываются, ведь почти при всех приходах есть не только церковные лавки, но и мастерские. Послушницы же очищают и стаканчики на свечнике от пролитого воска, делают они это обычно при помощи мелкой лопатки и кисти, которой смахивают воск. Собирать его не принято.

Традиция чистого четверга

Однако свечи все-таки принято жечь до конца. Нет правила, запрещающего зажигать свечу несколько раз. А когда она догорит, туда же можно поставить новую. В большие церковные праздники, например, многие прихожане зажигают свечу в храме, а затем, после службы, гасят и несут домой. Этот обычай возник очень давно. В Чистый четверг православные христиане собирались на всенощную молитву, во время которой зажигалась Четверговая свеча. Она наделялась поистине мистическими свойствами. Наутро пятницы зажженную свечу несли домой, всячески защищая пламя от ветра и непогоды. Если свеча погасла, непременно случится беда, а если удавалось сохранить огонь и засветить от него лампаду – в этом году опасаться нечего.

С этой свечей хозяин обходил весь дом, чтобы защитить его обитателей от происков лукавого. Так вот, огарок свечи хранили весь год, до следующего Четверга, зажигая огонь по самым большим праздникам или же самым непростым временам. Накануне нового праздника от пламени огарка зажигали бумагу и растапливали ею печь, освящая весь дом.

Совет 2: Что делать в пятницу

Вечер пятницы – самое лучшее время. Осознание того, что рабочая неделя позади, а выходные еще даже не начались, придает сил и заметно улучшает настроение. Это драгоценное время можно потратить на общение, активный отдых или уход за собой.

Пятница – отличное время для встречи с друзьями. Конечно, это можно сделать и в любой другой день недели, однако пятница буквально «развязывает» вам руки. Посудите сами, на следующий день идти на работу не надо и впереди еще целых два выходных. Поэтому можно провести с друзьями столько времени, сколько вам захочется. Лучше всего пойти в гости к кому-нибудь, чем звать гостей к себе, в противном случае, субботу вы потратите на генеральную уборку.

Если желания в квартире сидеть нет, то можно сходить в бильярд, боулинг, на каток или в аквапарк. Такой активный отдых зарядит вас эмоциями. Однако учтите, если прошедшая неделя была не из легких, то лучше отложить подобные походы, т.к. человеческие силы не безграничны и никакого удовольствия от игры или катания вы не получите.

После рабочей недели организм нуждается в отдыхе, поэтому постарайтесь расслабиться, причем сделать это лучше тем способом, который подходит именно вам. Замечательно расслабляет и тонизирует организм поход в баню или сауну. Высокие температуры не только благотворно скажутся на вашем самочувствии, но и улучшат ваш внешний вид. Если такое времяпрепровождение вам не по душе, то можете сходить на массаж.

К тому же вечер пятницы является отличным временем для работы над собой. Мужчины могут пойти в тренажерный зал или бассейн, а женщины – посетить салон красоты. Уход за своим телом доставляет удовольствие многим людям.

Если у вас нет на выходные никаких планов, то пятницу можно провести в дороге. Куда ехать? В любое место, которое нравится вам: родной город, места, где вы никогда не были, но всегда хотели побывать.

Если вы не хотите ничего делать, то проведите вечер наедине с собой. Возьмите свой любимый фильм, купите или приготовьте еду, которая нравится вам больше всего, отключите все телефоны и просто отдохните.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500