Совет 1: Как проходит ротация на радио

Радиоротация представляет собой прокрутку трека в эфире радиостанции. Она может быть высокой – если песня проигрывается часто, и низкой – если редко. Ротация на радио часто используется для раскрутки исполнителей.

Что такое ротация?

На коммерческих радиостанциях ротация происходит следующим образом: заключается спонсорская сделка со студией звукозаписи, композитором, исполнителем и т.д., затем музыкальный директор радиостанции добавляет трек в плей-лист. Радиоротация для коммерческого радио таким образом заключается в результате постановки трека в эфире. У студенческих радио, где музыкальную программу подбирает диск-жокей, исходя из собственных музыкальных предпочтений, ситуация с ротацией отличается.

Практически во всех странах существуют так называемые радиочарты. Благодаря им слушатели узнают о самых последних музыкальных хитах. В США, Германии, Японии, Великобритании, Австралии и Бразилии есть несколько радиочартов, которые градуируются по музыкальным жанрам и территориям страны. В России радиочарт представлен компанией Tophit. Она не только составляет российский национальный радиочарт, но и работает со странами СНГ. Некоторые синглы пользовались огромной популярностью в радиочартах, а вот продажи шли из рук вон плохо. Такие треки до сих пор на западе называются «магнитофонными хитами», потому что их проигрывали на радио разве что на виниловых пластинках.

Какое значение радиоротация имеет для музыкантов

Каждый музыкант мечтает попасть в хит-парад, ведь наличие песни-хита – это признание, популярность, прибыль в конце концов. В определении понятия «хит» ротация на радио играет не последнюю роль. Продвижение музыкального продукта с помощью радиоротации до сих пор остается популярным и эффективным способом раскрутки артиста, наряду с использованием социальных сетей.

Ротацию на радио также называют просто «прокруткой». Смысл ротации в том, что песню определенного исполнителя «крутят» в эфире, причем чем чаще крутят, тем популярнее и известнее она становится. Когда музыканты говорят между собой о «попадании в ротацию», это означает успешную раскрутку. Впрочем, как правило, успех приходит как раз потому, что песня попадает в высокую ротацию. Так или иначе, ротация на радио способна принести исполнителю всеобщую популярность. Иногда достаточно нескольких дней, чтобы артист стал известен и любим во всей стране. Кроме того, ротации на радио не требуют крупных капиталовложений. Единственный нюанс – аудиозапись должна быть хорошего качества, чтобы прослушивание трека было приятно слушателям.

Совет 2: Как сделать группу популярной

Несколько лет назад считалось, что сделать группу популярной в силах только богатый продюсер, который, обладая связями в масс-медиа, может устроить песням ротацию на радио и ТВ, а также организовать концерты.Сейчас все изменилось – ведь, в конечном итоге, все эфиры ориентированы на слушателей, на людей которые будут покупать диски и приходить на концерты. Теперь группы может обратиться к своей аудитории напрямую и завоевать популярность безо всяких продюсеров.
Вам понадобится
  • Регистрация в социальных сетях
Инструкция
1
Чтобы сделать группу популярной, вы должны создать ее аккаунты во всевозможных социальных сетях: MySpace, Facebook, Вконтакте и т.п. Выложите там информацию о группе и музыкальные композиции для ознакомления. После этого вы сможете лично познакомиться с людьми, которым понравились ваши композиции, добавить их в друзья, присылать новости из жизни группы и приглашать их на концерты.
2
Ищите потенциальную аудиторию группы своими силами. Напишите пользователям социальных сетей с похожими на вашу музыку пристрастиями, предлагайте им дружбу.
3
Информируйте всех друзей о новых песнях, выкладывайте новые фотографии, отвечайте на комментарии поклонников, рассказывайте о концертах, и вы увидите как будет расти количество проданных на выступления билетов.
4
Если промоутеры из разных городов не обращаются к вам с просьбой о выступлении, вы можете сами выйти на них через ваших иногородних друзей и поклонников в социальных сетях. Попросите их рассказать о местных площадках, на которых ваша группа могла бы выступить. Возможно, кто-то из них даже мог бы организовать концерт.
5
Выступления – еще один способ сделать группу популярной, будь то локальные концерты или гастрольный тур. Ведь это настоящий информационный повод и о нем могут рассказать местные СМИ, а так же листовки и флаеры, которые будут распространять все большему и большему количеству людей информацию о вашей группе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500