Совет 1: Как попасть в ротацию на радио

Попасть в ротацию на радио - это стремление практически любого музыканта и певца. Потому что прокручивание в эфире их творчества - это верный шаг к успеху. Чем больше звучит композиция, тем быстрее раскручивается исполнитель, так как миллионы людей ежедневно слушают радиостанции и волей или неволей становятся поклонниками понравившейся музыки или песни.
Инструкция
1
Чтобы попасть в ротацию на радио, надо иметь хорошего продюсера. Именно он является организатором творческого пути исполнителя. Продюсер знает, что надо делать для того, чтобы песня звучала в эфире. Если сказать по-другому, это двигатель вашего творчества. Он определяет средства и методы вашего продвижения в шоу-бизнесе.
2
Просто с улицы в радиоэфир никого не берут. Пусть вы будете даже очень талантливы. Запомните, что радио не ищет талантливых людей. Этим занимаются как раз продюсеры и авторы (они берут весь риск на себя). Оно просто раскручивает исполнителей за большие деньги.
3
Поэтому второе условие вашего успеха - это денежные средства. Они повышают ваши шансы попасть в ротацию на радио. Но при этом важно грамотно себя пропиарить (кстати, эти обычно занимается продюсер). Иначе ваши деньги будут бессмысленно потрачены.
4
Ежедневно на радиостанциях крутят множество песен, которые слушают люди дома, в автомобили, на работе, в гостях. Но как только композиция перестает играть в эфире, слушатель переключается на другую песню или на свои проблемы. Вы должны сделать так, чтобы у потенциального поклонника возникло желание рассказать о вас своим друзьям, знакомым, родственникам. В этом и заключается сущность пиара.
5
Вы должны знать, что на любую радиостанцию вас не возьмут. Ваше творчество должно вписываться в формат. К примеру, если вы исполняете хип-хоп и р-н-б, то вас не возьмут на радио "Шансон".
6
Также у каждой уважающей себя радиостанции существуют свои дополнительные требования: размер и формат файла, качество записи. И вы должны с этим мириться и считаться, если хотите звучать на радио.
7
Попасть в ротацию на радио возможно, если вы близкий родственник (дочь, сын) влиятельного человека или его жена. Это ускорит процесс вашего продвижения. Соответственно, у вас будут деньги, грамотный продюсер, который вас пропиарит и сделает знаменитым.

Совет 2: Как проходит ротация на радио

Радиоротация представляет собой прокрутку трека в эфире радиостанции. Она может быть высокой – если песня проигрывается часто, и низкой – если редко. Ротация на радио часто используется для раскрутки исполнителей.

Что такое ротация?

На коммерческих радиостанциях ротация происходит следующим образом: заключается спонсорская сделка со студией звукозаписи, композитором, исполнителем и т.д., затем музыкальный директор радиостанции добавляет трек в плей-лист. Радиоротация для коммерческого радио таким образом заключается в результате постановки трека в эфире. У студенческих радио, где музыкальную программу подбирает диск-жокей, исходя из собственных музыкальных предпочтений, ситуация с ротацией отличается.

Практически во всех странах существуют так называемые радиочарты. Благодаря им слушатели узнают о самых последних музыкальных хитах. В США, Германии, Японии, Великобритании, Австралии и Бразилии есть несколько радиочартов, которые градуируются по музыкальным жанрам и территориям страны. В России радиочарт представлен компанией Tophit. Она не только составляет российский национальный радиочарт, но и работает со странами СНГ. Некоторые синглы пользовались огромной популярностью в радиочартах, а вот продажи шли из рук вон плохо. Такие треки до сих пор на западе называются «магнитофонными хитами», потому что их проигрывали на радио разве что на виниловых пластинках.

Какое значение радиоротация имеет для музыкантов

Каждый музыкант мечтает попасть в хит-парад, ведь наличие песни-хита – это признание, популярность, прибыль в конце концов. В определении понятия «хит» ротация на радио играет не последнюю роль. Продвижение музыкального продукта с помощью радиоротации до сих пор остается популярным и эффективным способом раскрутки артиста, наряду с использованием социальных сетей.

Ротацию на радио также называют просто «прокруткой». Смысл ротации в том, что песню определенного исполнителя «крутят» в эфире, причем чем чаще крутят, тем популярнее и известнее она становится. Когда музыканты говорят между собой о «попадании в ротацию», это означает успешную раскрутку. Впрочем, как правило, успех приходит как раз потому, что песня попадает в высокую ротацию. Так или иначе, ротация на радио способна принести исполнителю всеобщую популярность. Иногда достаточно нескольких дней, чтобы артист стал известен и любим во всей стране. Кроме того, ротации на радио не требуют крупных капиталовложений. Единственный нюанс – аудиозапись должна быть хорошего качества, чтобы прослушивание трека было приятно слушателям.
Видео по теме
Обратите внимание
Раскрутка на радио может окончиться провалом, поэтому тщательно продумывайте каждый свой шаг.
Полезный совет
Если вы хотите, чтобы от продвижения на радио был эффект, нужно провести на нем пресс-конференцию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500