Совет 1: Зачем нужна психология

В современном обществе профессия психолога крайне востребована, поскольку грамотная психологическая помощь порой необходима людям всех возрастов. А базовые знания психологии не помешают в повседневной жизни каждому.
Психология - это наука, изучающая особенности становления, формирования и развития психических процессов, состояний и свойств человека и животных. В переводе с греческого языка термин "психология" дословно переводится как знание о душе. Психика живых существ с древних времен интересовала человечество. Это тайное свойство живой материи, функционирующее по особым законам. Познания о человеческой психике по мере эволюции постоянно прогрессируют. За годы существования экспериментальной психологии людям удалось получить немало ценных сведений о психических свойствах личности. Таким образом, знания психологии не раз помогли человеку найти выход из сложной ситуации, понять себя, отыскать свое место в жизни.Считается, что человек, познавший себя, способен познать весь мир. Но основная проблема современных людей заключается в том, что они недостаточно хорошо знают себя. Порой им не разобраться в перипетиях жизни, в хитросплетениях собственного мозга без посторонней помощи. Тогда на помощь приходит психолог. Профессиональный специалист, для которого психология не просто способ заработка, а дело всей жизни, способен помочь человеку справиться со страхами, комплексами, депрессиями, зависимостями. Если вы хотите обрести веру в себя, стать гармоничной, цельной личностью, не бойтесь обращаться к профессионалу. Также консультации психолога нередко направляют человека в нужное профессиональное русло. Реализация в работе - важная составляющая человеческого счастья, но здесь важно сделать правильный выбор, найти себе лучшее применение.Кроме того, хороший психолог компетентен в помощи семейным парам. Как известно, мужчине и женщине нелегко понять друг друга, но профессионал в области психологии способен стать недостающим звеном на пути к вашему совместному счастью. Воспитание ребенка также нередко требует своевременной психологической помощи. Знания психологии нужны людям, поскольку психология помогает понять себя и окружающих.

Совет 2: Зачем нужно психологическое образование

Психолог – это профессия, которая не теряет своей популярности вот уже несколько десятилетий. Впервые большие конкурсы на психологические факультеты среди абитуриентов российских вузов были зафиксированы в середине девяностых. Сегодня за психологическим образованием в высшие учебные заведения идут не только выпускники школ, но и достаточно взрослые люди, порой уже имеющие диплом. Зачем же люди идут учиться на психолога?

Пожалуй, самые привлекательные для будущих студентов стороны психологии понятны без особых объяснений. Многим кажется, что учиться на психолога легко и увлекательно. Многие говорят о том, что хотели бы научиться лучше разбираться в людях, понимать себя и окружающих. Некоторые решают получить профессию, прочитав не один десяток интересных популярных книг о психологии.

Однако на самом деле, учиться на психолога вовсе не так легко и увлекательно, как это кажется студентам-первокурсникам. В начале обучения их ждут очень сложные дисциплины, связанные с изучением высшей нервной деятельности человека. На последних курсах учиться, конечно, станет интереснее. Но, тем не менее, придется штудировать десятки учебников и читать труды известных ученых для того, чтобы сдать многочисленные экзамены и зачеты. А преподаватели спрашивают с будущих психологов обычно очень строго.

Очень часто студенты приходят учиться на психолога для того, чтобы разобраться в собственных личностных проблемах и, соответственно, эти проблемы преодолеть. В таком случае, велика вероятность, что человек закончит обучение, получит диплом и пойдет работать совершенно по другой специальности. Конечно, знания психологии пригодятся ему в жизни. Но нужно подумать: стоит ли тратить пять лет жизни, а возможно, еще и достаточно большие деньги на получение профессии, которая в дальнейшем станет только лишь хобби? Не проще ли записаться на специальные тренинги, или же на прием к хорошему, опытному психологу? Быть может, после визита к специалисту многое встанет на свои места.

Конечно же, многие студенты, завершив обучение, успешно работают по профессии, становятся отличными психологами в крупных компаниях или даже открывают свое дело. Только следует помнить, что профессиональная карьера психолога строится «по кирпичикам», вам придется получать не только диплом в вузе, но учиться на разнообразных курсах, сдавать экзамены на получение сертификата. И если вы не боитесь трудностей и уверены в своем выборе, значит, у вас блестящее будущее!

Почему возникает эффект дежавю
Связанная статья
Почему возникает эффект дежавю
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500