Совет 1: Что такое психология

Анализом поведения человека люди пытались заниматься еще в древние времена, однако вплоть до XVII века психологию считали одной из фундаментальных частей философии. Со временем она стала самостоятельной дисциплиной и продолжает свое развитие и на сегодняшний день.

Что такое психология
Перед психологией стоят непростые задачи, ведь человек не может увидеть мысли, не может видеть чувства и образы, которые возникают в сознании других людей. Обо всем этом узнавать он может только косвенно – по словам, мимике или по поведению. К основной сфере заинтересованности психологии относятся: умение интерпретировать психические явления, понимать их суть, классифицировать их, определять их функционирование и законы, которым они подчиняются. Кроме того, в психологии стоит также задача по способности к управлению этими явлениями и эффективному их использованию на практике.

Используя за основу психические явления, психология изучает, как на человека влияет состояние его организма, а также различные внешние воздействия (например, это может быть природа или общество). Однако это не единственная сфера, которой занимается психология. Второй важнейшей задачей, которая перед ней стоит, является выяснение возможных связей между психикой и поступками, что дает возможность объяснять поведение человека с научной точки зрения и пролить свет на поведение животных.

Нельзя также не сказать, что благодаря установленным психологией закономерностям в сфере познавательных процессов (а это ощущения и восприятие, воображение, мышление и память) существенно облегчился процесс усвоения тех или иных навыков, знаний и умений. Кроме того, благодаря знаниям в области этих закономерностей, психология помогает также влиять на различные сферы жизни человека. Например, на развитие и воспитание личности, на ее профессиональную мотивацию и улучшение отношений в коллективе.

Стоит отметить, что характерной чертой современной психологии является ее сближение с другими науками. Благодаря этому она имеет множество разветвлений, которые могут существенно отличаться друг от друга, однако иметь при этом один и тот же предмет исследований – механизмы действия психики и ее закономерности. Именно поэтому в наши дни психологию делят на несколько десятков частных наук. Так, к примеру, такие ее разновидности, как инженерная психология, космическая и авиационная сближают психологию с техническими дисциплинами. В то время как социальная психология тесно связана с различными социальными и общественными науками.
Видео по теме
Как избавиться от негативных мыслей
Связанная статья
Как избавиться от негативных мыслей

Совет 2 : Что изучает психология

Психология, как наука, предназначена для изучения человека, его внутреннего мира. Посредством ознакомления с ней можно понять то, как каждый индивидуум воспринимает окружающий его мир, как он его запоминает, что думает о нем, что фантазирует и так далее.
Наука - психология
Инструкция
1
Прежде чем ответить на вопрос, что изучает психология, стоит уточнить, что в настоящее время под данным понятием объединены одновременно более десятка наук. Все они направлены на изучение и решение вопросов о сущности человека, его происхождении, о тех законах, которым он определенным образом подчиняется в процессе своего развития и последующего функционирования.
2
Психология, как наука, изучает, каким образом изменяются все основные эмоциональные явления в прямой зависимости от состояния организма, от воздействия природы и общества. Здесь также рассматриваются все вопросы, связанные с тем, как то или иное психологическое явление зависит от работы и устройства организма.
3
Познание разнообразных психических явлений в психологии не является единственной задачей. Есть такая задача данной науки, которая представляет собой полное выяснение связей, которые обычно возникают между поведением и психикой. На этом основании исследуется и объясняется поведение человека.
4
В общей психологии основными предметами для изучения являются разные закономерности форм той или иной психической активности – восприятия, характера, темперамента, памяти, мышления, мотивации и эмоций. Подобные факторы и формы рассматриваются наукой в тесной связи с жизнедеятельностью человека, разными индивидуальными характеристиками той или иной этнической группы, а также историческими предпосылками.
5
Есть еще один раздел психологии, который изучает личность, то есть развитие того или иного человека в обществе, а также вне его. Ему приписываются определенные социальные характеристики и черты, формирование которых и изучает данный раздел. Здесь также можно ознакомиться с поведенческими факторами личности в какой-то определенной ситуации, рассматриваются вероятные возможности ее развития и пределы.
6
Говоря иными словами, общая психология занимается изучением большого количества разных разделов, которые в последнее время стали практически самостоятельными дисциплинами. Это объемный социальный предмет, призванный найти методы и способы, обеспечивающие эффективное развитие и жизнедеятельность человека в обществе. Наука – это дверь в мир полного познания разума индивида и его души, это наука о жизни. Каждый должен обладать минимальными знаниями данной области, чтобы считать себя полноценным человеком.
Обратите внимание
Для изучения того или иного вопроса в психологии стоит найти соответствующий ее раздел, что значительно облегчит процесс обучения.
Полезный совет
Знание базовых элементов психологии поможет решить некоторые задачи и вопросы социального направления.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500