Совет 1: Что такое правоведение

Мы живем в правовом государстве. Это значит, что жизнь в нашей стране подчинена нормам и принципам права, господству закона. Поэтому каждый человек должен быть юридически грамотным и образованным, понимать свои права, обязанности, ответственность. Именно для этих целей существует правоведение.
Правоведение - это совокупность наук о праве, которая составляет основу юриспруденции. Дисциплина «правоведение» входит в школьную программу старших классов в целях ознакомления школьников с основными юридическими понятиями и законами. Кроме того, при помощи правоведения ученики узнают о своих правах и обязанностях, об ответственности, которая может наступить вследствие совершения каких-либо правонарушений.

Главная задача правоведения - повышение юридической подкованности населения, поэтому никогда не рано рассказывать об азах правоведения своему ребенку. Обычно родители впервые начинают юридически просвещать своих детей в области правил дорожного движения, поскольку участниками дорожного движения являются не только водители, но и пешеходы, велосипедисты. От соблюдения несложных правил на дорогах подчас зависят человеческие жизни.

Многие преступления, как это не банально, совершаются из-за недостатка знаний о действующих в стране законах, поэтому властям необходимо уделять повышенное внимание юридическому образованию своих граждан. Тем более, это актуально для России, где законодательство подлежит частому редактированию. Юридически грамотное общество более организовано, в нем заметно снижен порог преступности. Жить в мирной и образованной стране приятно и безопасно.

Таким образом, изучать правоведение не только интересно, но и полезно. Важно, чтобы школьный преподаватель по правоведению сумел заинтересовать учеников, поведать о всей важности и практической ценности изучаемых вопросов. Неплохо разбавлять теорию прикладными материалами, историями из жизни, полезными советами. Аналогичным образом стоит действовать и родителям. Непрерывно повышайте свою правовую грамотность и не забывайте делиться полученным опытом со своими детьми. Ведь знания в сфере права никогда не бывают лишними.

Совет 2: Что такое общество

Общество, общественность – эти понятия мы слышим каждый день. Они используются для определения социальных систем и формирований граждан этого государства по различным признакам. Локальные общества могут формироваться по социальному происхождению и статусу, положению на иерархической лестнице, по интересам и определенным целям, объединяющим людей.
В широком смысле общество – это социум, сформировавшийся в силу территориальных и исторических причин, объединяемый сложившимися формами совместной деятельности. Если рассматривать элементарную ячейку общества – человека, то его положение в обществе определяется сложной системой связей, взаимодействий и отношений.Изучением общества и процессов, происходящих в нем, законов, по которым оно существует, занимается наука социология. Она определяет это понятие как некую человеческую группу, сформировавшуюся на определенном этапе благодаря тому, что его члены обладали общими моральными ценностями и интересами. Внутри общества могут существовать подобщества, в которых люди объединяются по культурным, социальным, профессиональным или каким-либо другим интересам.Социология предполагает, что общество должно иметь такие признаки как наличие собственной территории, общего исторического пути развития, системы управления и власти, системы моральных ценностей, наименования.Общество – необходимая для полноценной жизни человека форма существования. Вся его жизнь проходит в обществе, и те цели и задачи, которые он ставит перед собой в течение жизни, не должны противоречить тем целям и задачам, тем правилам, которые существуют в данном обществе. Как это ни парадоксально, человек может осознать себя как личность, как индивидуум, только являясь членом общества.Несмотря на то что жизнь каждого члена общества находится в соответствии с теми представлениями и ценностями, которые приняты в нем, общество – саморегулируемая система, которая может изменяться под воздействием каждого его члена. Государство призвано осуществлять контроль и регулировать взаимодействие всех членов общества посредством гражданского и уголовного права, морали.Общество устанавливает те нормы, которые касаются не только общественной, но и личной жизни всех его членов. Конечно, личное дело каждого, насколько точно он будет следовать этим нормам, но, как правило, в цивилизованных государствах, они призваны обеспечить равноправное и полноценное существование всех членов общества и не противоречат личным интересам.
Видео по теме

Совет 3: Что такое ответственность

Слово «ответственность» очень популярно в наши дни. Его можно увидеть даже на фонарных столбах в качестве требования к кандидату в работники сетевого маркетинга. Это слово в значении свойства личности не упоминается в самых больших словарях. Тем не менее, многие люди в первую очередь понимают под ответственностью некое особое качество личности. Что же такое ответственность?
Инструкция
1
Ответственность – способность и согласие человека платить временем, деньгами, степенью своей свободы за результат определенной деятельности. А в некоторых случаях – даже понести наказание, хотя само по себе наказание, как правило, не исправляет ситуации. В этих случаях под ответственностью подразумевается особая справедливость личности в отношении к себе: «Я заслужил, значит, я отвечу за свои действия».
2
Слово это древнее, оно появилось по одному образцу во многих языках, и во всех наречиях связывается со способностью реагировать, отвечать, а также с наказанием. Изначально наказание было вполне материально, то есть имело практический смысл. За убийство, например, назначалась цена компенсации материального и морального ущерба, говоря современным языком.
3
В наше время ответственность связывают с потребностью и способностью личности держать слово и принимать решения, рассматривая ситуацию с позиции не только своих интересов. Ответственность – это больше, чем способность личности соблюдать договоренности, то есть быть обязательным. Но обязательность – неотъемлемая часть ответственности.

Ответственность появляется только там, где задействовано больше одного человека, то есть вне общества ответственность не формируется. Даже в случаях, когда человек ответственно что-то делает «для себя» или «для Бога», все равно подразумевается воспитанное качество.
4
Чем глубже у человека связи с другими людьми, тем больше вероятность, что человек будет ответственным. Для формирования этого качества важен опыт ответственных отношений. Только реально действующего человека можно назвать ответственным. Например, если молодой человек не женится, а сожительствует с дамой, мотивируя свое нежелание тем, что он как ответственный человек очень серьезно подходит к вопросу брака - ответственным его отношение назвать нельзя. Он настоящего брака не пробовал, и по факту он пользуется всеми благами брака, а ответственности нести не хочет.
5
Ответственность – обязательное качество лидера. Однако в наше время по отношению к лидерству формируется несколько нездоровое отношение. Утверждается, что лидером должен хотеть быть каждый. Это капкан для тех ответственных людей, которые не имеют способностей к управлению людьми. Ответственность вынуждает их терять здоровье на работе, к которой они не имеют склонности. Особенно это опасно для мужчин, которые получают инфаркты в молодом возрасте в основном из-за переживаний, связанных с работой.

Итак, ответственность социальна и доказывается делами, а ее мера должна определяться каждой личностью в соответствии с возможностями.
Видео по теме
Источники:
  • ответственность в работе

Совет 4: Что такое юриспруденция

Термин «юриспруденция» происходит от латинского слова iurisprudentia, которое является производным от слов: iuris (право) и prudential (знание, наука). В русский язык это понятие пришло сначала как «правоведение». И если последнее понятие сейчас ассоциируется у нас с учебным предметом в школе, то Юриспруденция – это наука о праве, которую преподают в высших учебных заведениях.
Инструкция
1
«Большой юридический словарь» дает определение юриспруденции как «социальной науке и специальности, изучающей право как особенную систему социальных норм, а также, правовые формы организации и деятельности государств, политической системы общества». Еще одно определение юриспруденции это: «теоретическая форма и способ организации юридических знаний». Располагая такими знаниями, юристы призваны обеспечивать правопорядок и следить за реализацией правовых норм во всех сферах общественной жизни.
2
Обучаясь в высшем учебном заведении соответствующего направления, будущий юрист овладевает фундаментальными и специальными знаниями в области юриспруденции. В одних ВУЗах дисциплины по специальности начинаются уже с первого курса обучения, в других – со второго или третьего. Разнятся и сроки подготовки специалистов по данному направлению. ВУЗы предлагают две программы по специальности «Юриспруденция»: в соответствии с первой идет подготовка юристов в течение пяти лет и выдается диплом специалиста, в соответствии со второй – шесть лет, при этом учитываются требования Болонской декларации – бакалавриат (4 года) и магистратура (2 года). Некоторые юридические ВУЗы совмещают обе эти программы и предоставляют абитуриентам выбор.
3
Юриспруденция как специальность имеет в своей структуре несколько специализаций. Они отличаются друг от друга набором изучаемых дисциплин, которые оказывают влияние на выбор профессии в дальнейшей деятельности. Основными специализациями юриспруденции являются:
- государственно-правовая;
- гражданско-правовая;
- международно-правовая;
- уголовно-правовая.
4
В рамках юриспруденции, а также отдельной, конкретно-взятой специализации, изучаются следующие дисциплины: право международной безопасности, современные проблемы международного права, актуальные проблемы международного права, международное право прав человека и т.д.
Видео по теме

Совет 5: Что такое человеческие ценности

Нередко случается, что люди с разными жизненными ценностями не могут понять и принять друг друга. Один человек видит мир с одного ракурса, другой с иного. Но существует ли единая точка, единая ценность или даже целая система ценностей, перед которой любой человек готов преклонить голову?

Общество и человек


Человеческие ценности – это в первую очередь то, к чему стремится общество и каждый человек в отдельности, потому что следовать высшим идеалам, которые заложены в подсознании, жизненно необходимо. В противном случае, человечество изживет себя.

Случается и такое, что в обществе пропагандируются неправильные человеческие ценности. Самым ярким примером служит нацистская Германия. В результате можно сделать два вывода. Во-первых, человеческие ценности закладывает само общество и те, кто им управляет. Во-вторых, неправильные ценности приводят к глобальной гибели.

Человеческие ценности можно делить на разные категории. Многие философы это пытались делать. Например, Альфред Адлер выделял физические, эмоциональные и интеллектуальные ценности. А психолог Гордон Оллпорт выделил целых шесть категорий. Самое простое деление – это категории материального и духовного.

В любом случае, нужно понимать, что все человеческие ценности относятся к каждому человеку отдельно, и он может воспринимать их как угодно, в зависимости от его нравственных устоев.


Духовные крылья


«Вера в высшие ценности и идеалы наделяет человека духовными крыльями» - говорил Д.С. Лихачев. Человек, имеющий высокую мораль, будет стараться следовать высоким целям. Но нередко возникает диссонанс между личными ценностями и ценностями общества.

Считается, что современное общество обладает сверхпотребительским потенциалом. Что деньги заменяют любовь и доброту, а во всем виновато новое поколение и время. Но борьба между ценностью материальных благ и духовными ценностями продолжается с очень давнего времени, и будет продолжаться еще много лет.

Но не стоит отрицать, что общество потребителей действительно существует. Это происходит из-за того, что у человека, не умеющего отстоять свои моральные принципы, происходит подмена ценностей. Нравственные ценности меняются на выгоду и потребность.

Но нельзя утверждать, что человек, который стремится материально обеспечить себя и свою семью, низкоморален. Ведь, действительно, без денег трудно прожить – это необходимые блага. Разница же в том, что их должно быть ровно столько, сколько хватает, никак не больше. Человек не должен ставить материальность выше достойной высоконравственной жизни.

Единственный способ уберечь себя от процесса подмены ценностей – это читать качественную литературу. Книги, которые признаны классикой, хранят в себе ответы на вопросы о настоящих ценностях.


Письма Лихачева


Д. С. Лихачев в своем произведении «Письма о добром и прекрасном» пытается с некоторых сторон раскрыть понятие человеческих ценностей. Самой главной ценностью он считает жизнь: чужую, свою, животных и растений. Он говорит, что жизнь не имеет границ, и надо научиться чувствовать и видеть неосязаемое.

Время и искусство, которое учит доброте – тоже важнейшие ценности по Лихачеву.

Для отдельного народа ценностью является его культура и язык, А для всего человечества красота и любовь.

Говорить о человеческих ценностях очень трудно, так как у каждого эти ценности свои. В результате этого, обобщить и составить список общечеловеческих ценностей также очень трудно. Некоторые философы говорят о том, что общечеловеческих ценностей и вовсе не существует. Но, так или иначе, они существуют внутри каждого живущего на планете человека.

Совет 6: Что такое обществознание

Часто под обществознанием понимают науку об обществе, его структуре, общественных процессах и общественном мышлении. На самом деле обществознание – это не совсем наука, но название учебного предмета, в который входит целый комплекс дисциплин.
Инструкция
1
Предметом изучения дисциплин, из которых складывается обществознание, является человек и его деятельность во всех ее проявлениях и общество. Сам термин «обществознание» расшифровывает себя – это знание об обществе.
2
В состав обществознания входят такие науки, как социология, социальная психология, философия, экономика, политология, правоведение, антропология и многие другие. Однако в курсе обществознания, который обычно преподается в школах, эти дисциплины изучаются не отдельно, а в комплексе, неотрывно друг от друга.
3
Обществознание затрагивает все четыре сферы жизни общества – социальную, экономическую, духовную и политическую.
4
Часто вместо термина «обществознание» используется термин «обществоведение». Два этих термина равнозначны и взаимозаменяемы. Изучение обществознания тесно связано и с изучением других гуманитарных дисциплин – историей, литературой, психологией, политологией.
5
Несмотря на то, что обществознание является «конструктором» из нескольких дисциплин, нет такой дисциплины, которая могла бы его заменить и дать целостное представление об обществе и общественных процессах. Обществознание вбирает в себя самое важное, касаемо жизни общества, из каждой дисциплины, поэтому его преподавание в школах и вузах вполне обосновано.

Этот предмет играет важную роль в формировании личности человека, его гражданской позиции, помогает молодым людям разобраться в политической ситуации в мире и научиться правильно действовать при решении вопросов, которые касаются гражданского, трудового, уголовного права и многих других аспектов общественной жизни.
6
Обществознание является обязательным предметом для сдачи ЕГЭ при поступлении на некоторые специальности, связанные с историей, политологией, юриспруденцией и экономикой.
Видео по теме

Совет 7: Что такое консолидация

Консолидацией называется форма систематизации и объединения в сводный общий нормативно-правовой документ нескольких актов, регулирующих отношения общества в одной общей области. При консолидции все нормативно-правовые акты сохраняют свое содержание.



По-другому, консолидацию можно назвать укрупнением нормативно-правового документа. Созданный в результате консолидации укрупненный акт заменяет все составляющие его нормативные документы. Он имеет собственные реквизиты (наименование, номер, дату принятия и подпись должностного лица) и заново принимается соответствующим государственным органом.

Часто в специальной учебной литературе приводят в пример Указ Президиума Верховного Совета СССР, который называется «О праздничных и памятных днях» (от 1.10.1980). Он заменил 48 нормативных документов. Каждым из этих документов ранее вводился праздничный или памятный день; принятый консолидированный Указ упорядочил нормативный материал, объединив его в один документ, не меняя сути нормативного регулирования.

Также примером консолидированного документа служит федеральный закон от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах». Он объединил сотни нормативно-правовых актов, которые устанавливали социальные льготы для этой категории граждан. Этот документ значительно упростил пользование нормами права.

Итак, консолидацией называется прием создания правовых документов, имеющий свои особенности. Так, от кодификации ее отличает то, что при консолидации содержание регулирования не изменяется, а суть предписаний и нормативов не затрагивается. В отличие от инкорпорации она применяется только правотворческими органами и в отношении только тех актов, которые были ими приняты. При инкорпорации нормативные акты объединяются в сборник и не утрачивают своего действия, а при при консолидации принимается новый созданный правовой документ. Таким образом, консолидация является усредненным вариантом приемов объединения документов.

В России тенденция развития консолидации такова, что раница между ней и кодификацией стала размываться. Легко и просто законодатель может обозвать закон кодексом, хотя это консолидированный нормативный акт. Примером является Водный кодекс РФ, в этом документе акты по вопросам водопользования просто механически расставлены по определенной схеме, и к ним написано общее положение.

В отличие от отечественного правоведения, за рубежом несколько иное понимание консолидации. Европейский Союз считает консолидацией включение законов с доработками и изменениями в единый закон, не имеющий юридической ценности, так как он содержит перечень всех нормативно-правовых актов с реквизитами (то есть, нечто близкое к инкорпорации).


Источники:
  • как найти нормативный документ

Совет 8: Что такое сунна в исламе

Сунна в переводе с арабского означает обычай, практика, закон, придание. Это первые письменно зарегистрированные поступки и высказывания исламского пророка Мухаммеда.
Сунна является вторым после Корана источником мусульманских традиций и устоев. Ее составляют так называемые хадисы – рассказы, которые первоначально передавалась из уст в уста, а в VIII-IX веках были записаны и составлены в сборники. Существует шесть признанных исламом сборников хадисов. Наиболее авторитетным из них считается сборник Абу Абдаллаха ал-Бузари «Ас-Сахид», написанный в IX веке.

Виды и структура хадисов



Каждый из хадисов включает в себя 2 части: иснад – цепочку передатчиков информации, с помощью которой, он был составлен, и матн – сам текст предания. Все хадисы Сунны делятся на четыре вида. Исторические повествуют о событиях из жизни Мухаммеда. В пророческих хадисах проповедник дает предсказания о различных событиях и связанных с этими событиями будущих бедствиях. В хадисах о достоинствах пророк перечисляет заслуги арабских племен. Наиболее ценными считаются священные хадисы, так как в них устами Мухаммеда говорит сам Аллах.

Сунна предназначена для того, чтобы исламский мир следовал пророку, как в жизни, так и в своих словах. В некоторой степени Сунну можно сравнить с еврейским Талмудом.

Типичная структура иснад выглядит следующим образом: ”Рассказал такой-то человек со слов такого-то человека, которые он услышал от такого-то человека, которому пророк сказал следующие слова…”. Далее следует матн, в котором написана речь Мохаммеда.

Современная трактовка Сунны



Во времена жизни соратников Мухаммеда достоверность собираемых хадисов ни у кого не вызывала сомнений. Однако после их смерти стали возникать новые предания, после чего появилась специально исламская богословская дисциплина, которая проверяла их подлинность, подвергая критике многие источники информации. На основе этих исследований впоследствии была заложена арабская филология.

Собиратели и критиков хадисов называли махаддисами. Они выполняли роль идеологов исламской веры. Впоследствии многими из них были основаны собственные школы правоведения.

Современным историка совершенно очевидно, что многие противоречия Сунны объясняются ситуативным характером высказываний Мухаммеда. Они менялись вместе с изменениями политической ситуации в арабском мире, что было отнюдь не очевидно для современников пророка. Из-за неясностей в толкованиях возникла целая наука, трактовавшая отдельных хадисы. А в исламском мире много веков велись споры по поводу интерпретации тех или иных строк.
Источники:
  • Программа "Правовое образование"
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше