Совет 1: Почему разводят растительноядных рыб

Рыбы-фитофаги – это рыбы, питающиеся растительной пищей, т.е. растительноядные. Самыми известными среди речных фитофагов являются белый амур и толстолобик. Они выращивают в кулинарных целях. Существуют и специальные рецепты их приготовления.
И амур и толстолобик питаются водорослями и планктоном. Их кишечник значительно длиннее тела. К тому же, за день они съедают растительной пищи столько же, сколько весят, поэтому зрелые особи имеют значительный вес, что и привлекает рыбных фермеров. Кроме того, белого амура специально разводят в прудах и водоемах-охладителях электростанций, поскольку он очищает их от ненужной растительности. Эта рыба поедает не только водную растительность, но и растительность на берегу рек, не брезгует также очистками овощей, капустными листами, картофельными шкурками. Амур способен даже выпрыгивать из воды, чтобы схватить зубами ветку понравившегося растения.Вместе с приростом собственного веса амур и толстолобик улучшают гидрологический режим рек и озер. К тому же, эти рыбы устойчивы к инфекционным заболеваниям, нетребовательны к условиям содержания.Зимует растительноядная рыба на дне ям. При температуре воды +10 градусов С фитофаги перестают питаться, а при температуре +5 градусов С вообще отключаются, перестают реагировать даже на внешние раздражители.Единственная опасность разведения фитофагов в водоемах заключается в том, что они способны уничтожить всю растительность в пруду или озере и нарушить тем самым экологическое равновесие.Искусственное разведение рыб-фитофагов стало с некоторых пор популярным и выгодным. Их разводят в прудах вместе с карпом, подсаживая туда молодь амура и толстолобика.Существуют также и аквариумные рыбы-фитофаги. Это всеми любимые золотые рыбки, крупные цихловые рыбы. Они также питаются растениями, поэтому заселять ими аквариум надо осторожно. Кроме того, некоторые виды цихловых рыб питаются обрастаниями с камней и требуют специальной подщелоченной воды, которая неприемлема для остальных рыб. Некоторых рыб, сомиков, специально подсаживают в аквариум для его очистки. Но другие виды фитофагов, красивые абрамитесы, например, способны за несколько минут уничтожить всю флору аквариума.

Совет 2: Почему разводят преимущественно растительноядных рыб

Растительноядных рыб, или фитофагов (от слов «фито» – растение и «фаг» – пожиратель), можно встретить в любом водоеме нашей планеты, исключая, разве что, озеро Байкал. Представителей этой группы разводят и в домашних аквариумах. В чем же заключается их популярность?

Рыб принято разделять на несколько групп: растительноядные, животноядные (хищные) и всеядные. К растительноядным, исходя из названия, относят рыб, питающихся различными частями водных растений.

Чтобы понять, почему в рыбоводстве преимущество отдается именно разведению растительноядных рыб, расположим всех обитателей водоема по характеру питания. Получилась пищевая цепь, каждое звено которой является пищей для следующего. Пищевая цепь водоема выглядит так: водные растения - беспозвоночные - рыба. Именно фитофаги являются конечным продуктом самой короткой пищевой цепи любого водоема: водоросли - рыбы.

Для сравнения, пищевая цепь для хищных рыб выглядит так: водоросли - беспозвоночные - бентос (организмы, обитающие на дне или в грунте) - мелкая рыба - хищная рыба. Если учесть, что при удлиненной пищевой цепи затраты энергии на получение конечного продукта (рыбы) многократно увеличиваются, то становится понятно, что разводить растительноядных рыб энергетически более выгодно. Кроме того, фитофаги растут намного быстрее, чем хищные, а значит, и активнее используются для разведения.

В отличие от промышленного рыбоводства, интерес к разведению растительноядных рыб для аквариумов и декоративных водоемов не вызывает сомнений. Это их привлекательная внешность. Но в случае декоративных рыбок, их любовь к растениям является скорее недостатком. Ведь при оформлении аквариума или водоема следует учитывать, что эти рыбы рассматривают любое растение как источник корма. Кроме того, растительноядные рыбы питаются понемногу, но часто. Потребность в пище у них возникает через 2-3 часа, а к утру они оказываются очень голодными.

Источники:
  • растительноядные рыбы
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500