Для чего нужно



Чтобы наиболее конкурентоспособно и выгодно представить свое резюме, важно знать, что оно из себя представляет и для чего служит. Слово это пришло в русский язык из французского: французское «resume» означает «краткое изложение основного содержания». То есть, в контексте резюме как инструмента для поиска работы, - это краткое представление человека, его профессиональных навыков, практического опыта и личных качеств. Все только самое важное для какой-то конкретной должности должно в нем содержаться. Резюме – своеобразный маркетинговый ход на рынке труда. И этот способ саморекламы одинаково выгоден как для соискателей, так и для работодателей. Резюме преследует единственную цель – обратить внимание последнего именно на составившего его кандидата. И не просто обратить внимание, а еще и побудить работодателя пригласить на собеседование именно данного претендента.

Каким должно быть



Если вы хотите не просто составить резюме, но и повысить свои шансы на собеседование, то разумно будет придерживаться некоторых рекомендаций по его написанию. Приступив к заполнению граф резюме, попытайтесь встать на место руководителя, который собирается брать вас на работу. Подумайте, какого вы человека хотели бы видеть на этом месте, если бы были работодателем. Отразите в резюме все качества, которые, как вы считаете, важны для данной должности или рода занятий. В то же время, позаботьтесь о полноте ваших автобиографических данных, а также укажите дополнительные преимущества, выделяющие вас среди остальных кандидатов и мотивирующие нанимателя пригласить именно вас. Постарайтесь не быть кристально честным: это не значит, что нужно нагло врать о своих достоинствах или опыте. Нет, это означает лишь то, что маленькие недостатки, которые присутствуют у каждого, пока лучше не афишировать. Представьте себя в лучшем свете, напишите такое резюме, прочитав которое вы сами бы немедля пригласили его автора на личную встречу.


Некоторые практические рекомендации



В процессе написания документа не стоит употреблять размытые и неконкретные фразы, вроде «многого добился», «многих обучил», «занимался множеством проектов». Вместо этого конкретизируйте свои заявления, уточнив количество или сроки, например, «проинспектировал пять объектов» и их названия, или «обучил трех стажеров», «сократил расходы фирмы на 5 % за месяц работы» и так далее. Также меньше используйте пассивные формы глаголов, например, вместо «был ответственным» примените «отвечал». Помните и о принципе позитивного мышления: сравните, как воспринимается «повышал доход от продаж» и «препятствовал снижению дохода от продаж».