Совет 1: Как правильно заполнить резюме: рекомендации и примеры

Правильно оформленное резюме – первый шаг к работе мечты, ведь то, как человек сам себя преподносит, очень много о нем говорит. Главное – соблюсти баланс между акцентом на своих достоинствах и отводом глаз от маленьких несовершенств.

Для чего нужно

Чтобы наиболее конкурентоспособно и выгодно представить свое резюме, важно знать, что оно из себя представляет и для чего служит. Слово это пришло в русский язык из французского: французское «resume» означает «краткое изложение основного содержания». То есть, в контексте резюме как инструмента для поиска работы, - это краткое представление человека, его профессиональных навыков, практического опыта и личных качеств. Все только самое важное для какой-то конкретной должности должно в нем содержаться. Резюме – своеобразный маркетинговый ход на рынке труда. И этот способ саморекламы одинаково выгоден как для соискателей, так и для работодателей. Резюме преследует единственную цель – обратить внимание последнего именно на составившего его кандидата. И не просто обратить внимание, а еще и побудить работодателя пригласить на собеседование именно данного претендента.

Каким должно быть

Если вы хотите не просто составить резюме, но и повысить свои шансы на собеседование, то разумно будет придерживаться некоторых рекомендаций по его написанию. Приступив к заполнению граф резюме, попытайтесь встать на место руководителя, который собирается брать вас на работу. Подумайте, какого вы человека хотели бы видеть на этом месте, если бы были работодателем. Отразите в резюме все качества, которые, как вы считаете, важны для данной должности или рода занятий. В то же время, позаботьтесь о полноте ваших автобиографических данных, а также укажите дополнительные преимущества, выделяющие вас среди остальных кандидатов и мотивирующие нанимателя пригласить именно вас. Постарайтесь не быть кристально честным: это не значит, что нужно нагло врать о своих достоинствах или опыте. Нет, это означает лишь то, что маленькие недостатки, которые присутствуют у каждого, пока лучше не афишировать. Представьте себя в лучшем свете, напишите такое резюме, прочитав которое вы сами бы немедля пригласили его автора на личную встречу.

Некоторые практические рекомендации

В процессе написания документа не стоит употреблять размытые и неконкретные фразы, вроде «многого добился», «многих обучил», «занимался множеством проектов». Вместо этого конкретизируйте свои заявления, уточнив количество или сроки, например, «проинспектировал пять объектов» и их названия, или «обучил трех стажеров», «сократил расходы фирмы на 5 % за месяц работы» и так далее. Также меньше используйте пассивные формы глаголов, например, вместо «был ответственным» примените «отвечал». Помните и о принципе позитивного мышления: сравните, как воспринимается «повышал доход от продаж» и «препятствовал снижению дохода от продаж».

Совет 2: Как составить резюме по примерам

Резюме – важный документ, благодаря которому можно устроиться на желаемую вакансию. Существуют примеры правильно составленных резюме, которые чаще всего приходятся по нраву работодателям. Найти их можно в интернете или в специальной литературе.
Инструкция
1
Обратите внимание на крупнейшие сайты поиска работы: hh.ru, rabota.ru, rabota.mail. ru и другие. Ежедневно они публикуют полезную информацию для соискателей вакансий, включая грамотно составленные примеры резюме, советы по трудоустройству и т.д. Кроме того, особенность крупных сайтов заключается в том, что при заполнении своего профиля и составления резюме для вас будут появляться полезные советы и подсказки о том, как это лучше сделать. Таким образом, вы сможете опубликовать резюме, которое, скорее всего, не останется незамеченным работодателями.
2
Просмотрите уже заполненные резюме других соискателей, которые находятся в открытом доступе на сайтах по поиску вакансий. Представьте себя на месте работодателей и выделите для себя те анкеты, которые бы понравились вам и сыграли бы на пользу соискателям. Опирайтесь на них при составлении собственного резюме, однако воздержитесь от их копирования: это может «отбросить» вашу анкету далеко вниз в общих результатах поиска.
3
Используйте в резюме уже зарекомендовавшие себя клише. Например, обязательным пунктом является заполнение сведений о полученном высшем и профессиональном образовании, наличии диплома и других документов, чаще всего необходимых при трудоустройстве. Кроме того, нужно обязательно указать информацию об имеющемся профессиональном опыте с учетом всех предыдущих мест работы. Чем больше этот список и чем авторитетнее компании, тем выше вероятность трудоустройства на высокооплачиваемое место.
4
Изучите специальную литературу, посвященную построению карьеры, а также журналы о бизнесе и экономике. Здесь вы также сможете найти полезные советы и рекомендации по составлению резюме и поиску работы. Кроме того, обратитесь к вашим друзьям и знакомым, которые уже имеют работу. Поинтересуйтесь, как они составляли свои резюме, на что нужно обратить внимание и т.д.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500