Совет 1: Какие розы называются чайными

Чайными розами называют гибриды, созданные в Европе из привезенных туда в начале 19 века розовой розы из Ост-Индии и желтой - из Китая. Они отличаются махровыми бутонами и ароматом свежего чая.
Инструкция
1
Изначально у чайных роз был существенный недостаток - они не выносили даже незначительного похолодания. Но из-за высоких декоративных свойств и сильного, очень приятного аромата от ее выращивания не отказались. Это послужило причиной для создания новых сортов, более неприхотливых, которые при этом сохраняли бы все достоинства чайной розы.
2
В настоящее время сорт чайной розы только один - это Gloire de Dijon, плетистая роза высотой до 4 м. Цветки имеют сильный аромат, махровые и крупные, яркой кремово-желтой окраски. Сорт неустойчив к появлению мучнистой росы и поражается паутинным клещом. Для высадки нужна стена или другая опора в виде решетки или шпалер. Сорт Gloire de Dijon один из первых, и об его происхождении известно мало. Цветки чашевидные, портятся от дождя, но в срезке стоят очень хорошо. В климате средней полосы зацветает рано и продолжает цвести до заморозков.
3
К чайно-гибридным розам относится сорт Баркароле, бутоны которого имеют очень темную окраску, практически черного цвета. Цветки, как и у всех чайно-гибридных роз, махровые и достигают в диаметре 9-12 см, обладают сильным великолепным ароматом. Кусты этих роз прямые и мощные, цветение продолжается до поздней осени. Очень хорошо этот сорт смотрится в срезке. Отличается невосприимчивостью к черной пятнистости и устойчив к появлению мучнистых рос. При обеспечении нужного климата в теплице или зимнем саду цвести будет круглый год.
4
Чайная роза с очень крупными цветками, достигающими 15-17 см в диаметре, и сильным приятным ароматом носит название Биг Перпл. Цвет этой розы пурпурный, высота кустов может превышать 1 м, ветви очень жесткие и прямостоячие. Цветение продолжается все лето до поздней осени, сорт можно отнести к зимостойким и устойчивым к заболеваниям. Эти кусты не рекомендуют подвергать сильной обрезке, так как чем больше пазушных почек остается на нем, тем больше в следующем году будет побегов.
5
Чайно-гибридная роза Блю Парфюм отличается своей способностью менять цвет лепестков. Бутон пурпурного цвета, но по мере того, как цветок распускается, он приобретает малиновый окрас и сильный чайный аромат. На распустившемся полностью цветке хорошо видна середина с желтыми тычинками, центральные лепестки могут быть рваной формы, деформированные, они отличаются от находящихся с краю размером и большим количеством. Куст очень густой и красивый, цветение продолжается до осени. Зимостойкостью не отличается.
6
Одним из самых красивых сортов роз чайно-гибридной группы является сорт Шопен. Цветки белые, махровые, некрупные, от 10 до 13 см в диаметре. Долго не вянут в срезке, не портятся от дождя и дождливый климат переносят неплохо. Кусты вырастают не выше метра.

Совет 2: Как сварить варенье из лепестков роз

Варенье из лепестков роз – необычный и очень вкусный десерт. В осетинской и турецкой кухне это удивительное блюдо называется «гюльбешекер». Варенье из лепестков роз можно приготовить несколькими способами.

Выбор лепестков для варенья

Розовое варенье лучше всего варить из домашних роз, выращенных в частном саду, поскольку розы, выращиваемые в промышленных масштабах, могут удобряться различными веществами, попадание которых в организм крайне нежелательно. Кроме того, для увеличения срока хранения роз в магазинах также могут использоваться различные химические средства.

Чтобы варенье из лепестков роз получилось нежным и ароматным, рекомендуется использовать для варки варенья чайные сорта роз, обладающие насыщенным ароматом и яркой расцветкой.

Варенье из роз очень полезно для тех, у кого есть проблемы с кровеносной системой. Также оно принесет пользу женщинам, стремящимся сбросить вес, поскольку это варенье активизирует обменные процессы в организме и помогает улучшить работу системы пищеварения. Варенье богато такими полезными веществами, как кальций, медь, калий, йод, магний, марганец, витамин С, витамин К и витамины группы В.

Приготовление розового варенья

Чтобы приготовить варенье из розовых лепестков, возьмите:

- лепестки роз – 100 г;
- вода – 200 мл;
- сахар – 1 кг;
- лимонный сок – 2 ст.л.

При отсутствии лимонного сока замените его половиной чайной ложки лимонной кислоты.

Сначала тщательно промойте свежие лепестки и просушите их на полотенце. Пока лепестки сохнут, сварите сахарный сироп из смеси воды и сахара. Когда сироп закипит, засыпьте в него лепестки и снова доведите смесь до кипения. Оставьте сироп настаиваться примерно 12 часов.
Затем снова поставьте его на плиту и доведите до кипения. Снимите образовавшуюся розовую пленку. После закипания сиропа варите смесь еще около получаса, периодически помешивая.

Когда варенье загустеет, влейте в него лимонный сок (или засыпьте лимонную кислоту). Смесь должна стать чуть более яркой. Через три минуты снимите варенье с огня и разлейте по банкам.

Розовое варенье можно приготовить и «холодным» способом, то есть, без варки.

Розовое варенье без варки

Для приготовления вам понадобится:

- лепестки роз – 100 г;
- сахар – 400 г;
- сок одного лимона.

Сначала хорошо промойте лепестки, просушите на полотенце. Поместите розовые лепестки в большую емкость и полейте лимонным соком. Затем добавьте сахар и все тщательно перемешайте. Смеси необходимо настояться в течение 6 часов. Время от времени помешивайте лепестки, чтобы они хорошо пропитались сахаром и лимонным соком. Настоявшуюся массу переложите в чашу брендера и тщательно взбейте до однородной консистенции. Готовое варенье переложите в банку и храните в холодильнике.
Видео по теме
Как сделать варенье из лепестков роз
Связанная статья
Как сделать варенье из лепестков роз
Видео по теме
Источники:
  • Чайно-гибридные розы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500