Совет 1: Какие розы называют чайными

Чайная роза – один из красивейших сортов. Своим названием он, по одной из гипотез, обязан великолепному аромату, в котором чувствуются явные нотки свежезаваренного черного чая. По другой гипотезе, название было дано из-за формы бутонов, напоминающей форму чайных китайских чашек. Однако привлекает в этой розе не только чудный аромат и красивая форма бутонов, но и сложная игра оттенков цвета на ее лепестках.

Виды чайной розы

Этот сорт был привезен в Европу из Китая еще в XVIII веке и сразу же привлек к себе внимание цветоводов и селекционеров. Несмотря на то, что чайная роза – довольно капризна в уходе, результаты трудов по ее выращиванию являются настоящей наградой, в качестве которой вы получаете возможность любоваться ее великолепными цветами. Некоторые из ее видов в результате кропотливой и долгой селекционной работы стали менее чувствительны к холоду и многие виды вредителей им уже не страшны. Это чайно-гибридные сорта, которые можно, приложив определенные усилия, вырастить даже в не очень комфортных климатических условиях. Поэтому гибриды чайной розы можно увидеть на дачных участках и в средней полосе России, и даже в Сибири, правда, там их вырастить можно только в теплице.

Популярные разновидности чайной розы, которые можно увидеть в России, относятся к чайно-гибридным сортам и, так называемым, флорибунда и грандифлора. Вид флорибунда является результатом скрещивания чайно-гибридных и полиантовых сортов. Эти розы характеризует многоцветковость, но форма бутонов у них ближе к чайной розе, хоть и более плоская, да и аромат у них менее выражен. Благодаря устойчивости к низким температурам, эту разновидность используют для озеленения в городах.

Вид чайных роз грандифлора можно опознать по длинным цветоносам, украшенным на концах изящными бутонами, в большей степени напоминающими бутоны их прародительницы – чайной розы, чем сорта флорибунда.

Сорта чайных роз

Как результат скрещивания чайной розы с ремонтантной появился сорт Винервальд с крупными бутонами лососево-розового цвета, диаметр которых может достигать 10 см. Высокие кусты с густыми ветвями прекрасно растут в штамбах, радуя цветением с начала лета и до самой осени.

Сорт Ла Франс был выведен еще в 1867 году, это один из самых любимых сортов у цветоводов. Отличается устойчивостью к холодам и обилием прекрасных бутонов с великолепным ароматом. Дорис Тистерманн не отличается переливами оттенков, но и сам по себе насыщенный оранжевый цвет крупных бутонов этого сорта прекрасен, а на темной зелени листьев смотрится просто великолепно. К чайно-гибридным относится и двухцветный сорт Кордес перфекта. У основания лепестки цветов имеют нежно-кремовый цвет, а по краям - темно-красный.

Из подвида флорибунда к популярным относится бело-кремовый Эдельвейс и ярко-красный сорт Монтана. Эти сорта характеризуются обильным повторным цветением и очень хороши в живых изгородях.

Совет 2: Как вырастить розы в Сибири

Роза по праву считается королевой цветов, так как не только очень красивая, но и весьма требовательная к условиям выращивания, но при этом может расти не только на юге с теплым и мягким климатом, но и в условиях Сибири.
Вам понадобится
  • - пленка;
  • - дуги;
  • - стимулятор корнеобразования;
  • - лапник.
Инструкция
1
Чтобы вырастить розы в жестоких условиях Сибири с морозными зимами, когда температура воздуха опускается ниже 45 градусов, покупайте сорта привитых на шиповник роз. В отличие от корнесобственных экземпляров они отлично переносят холодную зиму, так как шиповник обладает повышенной устойчивостью к морозам.
2
Для посадки выбирайте сорта роз из группы флорибунда и парковые. Чайно-гибридные сорта нужно хранить в подвале с температурой воздуха не ниже плюс 4 градуса, что создает определенные трудности. Плетистые сорта хорошо зимуют, но их можно выращивать только при наличии большого опыта, так как требуется умелая обрезка.
3
Место для посадки выбирайте защищенное от ветра и максимально освещенное. Не высаживайте розы вдоль забора, на сквозняке и в местах близкого расположения грунтовых вод.
4
Высадку в грунт производите весной под пленочное укрытие, когда температура почвы станет оптимальной и прогреется до 10 градусов или осенью до первых заморозков. Для Сибири весенние сроки посадки – это конец апреля, начало мая. Осенние – конец сентября, начало октября, когда температура почвы будет стабильно на отметке 4 градуса.
5
Перед посадкой замочите саженцы на 6 часов в растворе для стимуляции корнеобразования. Если вы купили саженцы намного раньше времени, храните их на нижней полке холодильника или в подвале. Все саженцы продаются с корневой системой, покрытой парафином. Чтобы розы быстро прижились в грунте, приоткройте упаковку и подлейте в нее немного воды.
6
Пленочное укрытие снимайте после минования угрозы заморозков. Для Сибири это время наступает во второй декаде июня.
7
Перед наступлением устойчивых морозов срежьте розы, окучьте землей, тщательно прикройте лапником. Как только выпадет первый снег, обильно присыпьте посадки и тщательно утрамбуйте. Чем больше снега, тем меньше вероятность того, что розы вымерзнут.
8
Весной уберите лапник, взрыхлите почву, установите пленочное укрытие.
Источники:
  • выращивание роз в сибири

Совет 3: Какие розы называются чайными

Чайными розами называют гибриды, созданные в Европе из привезенных туда в начале 19 века розовой розы из Ост-Индии и желтой - из Китая. Они отличаются махровыми бутонами и ароматом свежего чая.
Инструкция
1
Изначально у чайных роз был существенный недостаток - они не выносили даже незначительного похолодания. Но из-за высоких декоративных свойств и сильного, очень приятного аромата от ее выращивания не отказались. Это послужило причиной для создания новых сортов, более неприхотливых, которые при этом сохраняли бы все достоинства чайной розы.
2
В настоящее время сорт чайной розы только один - это Gloire de Dijon, плетистая роза высотой до 4 м. Цветки имеют сильный аромат, махровые и крупные, яркой кремово-желтой окраски. Сорт неустойчив к появлению мучнистой росы и поражается паутинным клещом. Для высадки нужна стена или другая опора в виде решетки или шпалер. Сорт Gloire de Dijon один из первых, и об его происхождении известно мало. Цветки чашевидные, портятся от дождя, но в срезке стоят очень хорошо. В климате средней полосы зацветает рано и продолжает цвести до заморозков.
3
К чайно-гибридным розам относится сорт Баркароле, бутоны которого имеют очень темную окраску, практически черного цвета. Цветки, как и у всех чайно-гибридных роз, махровые и достигают в диаметре 9-12 см, обладают сильным великолепным ароматом. Кусты этих роз прямые и мощные, цветение продолжается до поздней осени. Очень хорошо этот сорт смотрится в срезке. Отличается невосприимчивостью к черной пятнистости и устойчив к появлению мучнистых рос. При обеспечении нужного климата в теплице или зимнем саду цвести будет круглый год.
4
Чайная роза с очень крупными цветками, достигающими 15-17 см в диаметре, и сильным приятным ароматом носит название Биг Перпл. Цвет этой розы пурпурный, высота кустов может превышать 1 м, ветви очень жесткие и прямостоячие. Цветение продолжается все лето до поздней осени, сорт можно отнести к зимостойким и устойчивым к заболеваниям. Эти кусты не рекомендуют подвергать сильной обрезке, так как чем больше пазушных почек остается на нем, тем больше в следующем году будет побегов.
5
Чайно-гибридная роза Блю Парфюм отличается своей способностью менять цвет лепестков. Бутон пурпурного цвета, но по мере того, как цветок распускается, он приобретает малиновый окрас и сильный чайный аромат. На распустившемся полностью цветке хорошо видна середина с желтыми тычинками, центральные лепестки могут быть рваной формы, деформированные, они отличаются от находящихся с краю размером и большим количеством. Куст очень густой и красивый, цветение продолжается до осени. Зимостойкостью не отличается.
6
Одним из самых красивых сортов роз чайно-гибридной группы является сорт Шопен. Цветки белые, махровые, некрупные, от 10 до 13 см в диаметре. Долго не вянут в срезке, не портятся от дождя и дождливый климат переносят неплохо. Кусты вырастают не выше метра.
Видео по теме
Источники:
  • Чайно-гибридные розы

Совет 4: Какие розы цветут все лето

Наиболее долгоцветущими из всех сортов роз считаются флорибунды и парковые розы. Они же являются самыми устойчивыми к заморозкам, и под укрытием легко переносят суровые зимы.
Инструкция
1
В переводе «флорибунда» означает «обильноцветущая», и уже по названию становится ясно, что именно эти сорта роз будут цвести все лето до первых заморозков. Этот сорт является гибридом, полученным путем скрещивания полиантовых роз с чайно-гибридными. Интересен факт, что первоначально они не имели запаха, потеряв его в результате селекции, но впоследствии легкий аромат все же удалось вернуть обратно.

Сорта эти во многом напоминают чайногибридные, а от полиантовых им достались выносливость и зимостойкость. Отличительными признаками сорта так же являются мелкие листья и низкий рост. Особенность розы «флорибунда» заключается в том, что ее цветки не вырастают поодиночке, как у других видов, а развиваются соцветиями, в каждом из которых может находиться до десятка цветков.
2
При весенней легкой обрезке кустов цветение наступает рано. Но сильно обрезать не рекомендуется - побеги излишне вытягиваются и зацвести могут только к августу или сентябрю. Умеренная обрезка (4-6 глазков) способствует гармоничному развитию побегов и обеспечивает своевременное цветение уже в июне. При обрезании розы не рекомендуется оставлять на кусте древесину старше 2х лет. Этот сорт роз может выращиваться в саду, в теплице и даже дома в горшке.
3
По международной ботанической терминологии парковыми розами называют все окультуренные шиповники - именно они цветут с ранней весны и до поздней осени. В благоприятных условиях они представляют собой большие кусты с обильным цветением. Для высаживания в средней полосе этот вид роз имеет одно неоспоримое достоинство - цветы зимуют без укрытия. Осенью, когда цветение заканчивается, кусты этого растения не менее привлекательны своими яркими плодами и листьями. Окраска цветков парковых роз - от белоснежной до темно-фиолетовой, редко можно встретить желтые, оранжевые, чайные сорта.
4
Для благоприятного развития парковым розам необходимо солнечное, хорошо проветриваемое место. В полутени и в тени цветение заметно уменьшится или вовсе исчезнет. Нежелательно соседство с большими деревьями. Почвы пригодны любые, но предпочтение следует отдавать грунтам с высоким содержанием гумуса, или среднетяжелым глинистым.

Главный элемент ухода за парковыми розами - ежегодная формирующая обрезка. Кусты стригут, придавая им чашевидную форму и оставляя лишь самые сильные побеги. Весенняя обрезка должна проводится не позднее середины апреля. В сентябре-октябре обрезают молодую поросль на 5-7 см. Это позволяет кусту лучше переносить заморозки. Открытые срезы необходимо замазывать масляной краской или садовым варом.
Источники:
  • Основные сорта роз флорибунда

Совет 5: Сорта роз пригодные для выращивания в средней полосе России

Кто не мечтает иметь сад, благоухающий нежными ароматами роз и их пленяющими взгляд бутонами? Мечта вполне может стать явью – достаточно проявить настойчивость, и розы зацветут не только на юге, вполне можно выращивать нежные цветы и в средней полосе, на Урале и в Сибири.
Селекция роз не стоит на месте, в настоящее время существует большое количество сортов, предназначенных для выращивания не только в мягком климате, но и в других, более суровых климатических условиях. Чтобы избежать разочарований при культивировании роз, стоит внимательно отнестись к выбору сорта и постараться собрать как можно больше информации о новинках.

Популярные сорта роз

Самые впечатляющие из всех, они же самые требовательные – чайно-гибридные розы. Эти сорта способны цвести дважды за сезон, вторая волна приходится на конец августа – сентябрь. В средней полосе эти розы можно выращивать, если тщательно подходить к их укрытию на зиму и не позволять им цвести осенью. Для этого бутоны во второй волне цветения нужно обрывать, чтобы розы смогли лучше подготовиться к зиме. Для укрытия можно использовать еловый лапник, торф или засыпать кусты землей. В большинстве случаев розы страдают не от вымерзания, а от выпревания ранней весной, когда под укрытием образуется излишняя влажность. Чтобы этого избежать, ранней весной нужно снимать укрытие, а осенью обрабатывать розы от грибковых инфекций.

Плетистые розы также могут расти в средней полосе, если укрывать их на зиму. Плети осенью аккуратно снимают с решеток и укладывают на землю, сверху укрывают еловым лапником, засыпают торфом или землей. Во всем остальном требования остаются такими же, что и для чайно-гибридных сортов.

Более неприхотливы полиантовые розы, они меньше страдают от низких температур и влажности, поэтому вполне достойны того, чтобы занять свое место в саду. К некоторым недостаткам можно отнести их недостаточную декоративность, но многим садоводам эти розы нравятся.

Какие розы стоит выращивать

Самыми неприхотливыми считаются парковые розы, их называют еще морщинистыми (по виду листьев). Они могут выдерживать низкие зимние температуры без укрытия, ведь эти сорта выведены на основе шиповника, который растет везде, не боится вредителей и болезней. Благодаря этому родству парковые розы приспособлены к выращиванию в самых экстремальных условиях, зимуют без укрытия и ежегодно пышно цветут. К недостаткам этих роз можно отнести их относительно непродолжительное цветение и простую форму цветка, которая ближе к цветку шиповника.

Среди садовых роз особое внимание стоит уделить канадским розам – форма цветка у них так же изысканна, как у чайно-гибридных роз, а кусты неприхотливы, как у парковых сортов. Однажды посадив куст канадской розы, можно наслаждаться ее цветением не один десяток лет, при этом не нужно заботиться об ее укрытии.

Стоит отметить, что для пышного и более продолжительного цветения все розы нуждаются в хорошей минеральной подкормке несколько раз за сезон, лишь в этом случае они полностью раскрывают свои возможности и весь сезон радуют садовода своим цветением и ароматами.

Совет 6: Как сохранить розы дольше

Любой человек, покупая букет из роз, может быть уверен, что он обязательно понравится. Даже одна роза гораздо лучше букета из ста гвоздик. Но как сохранить этот хрупкий символ любви и расположения надолго?
Инструкция
1
Начнем с того, что сохранить розы свежими можно только в том случае, если они были куплены таковыми. Как определить, что роза свежая при покупке?
2
Наиболее свежие розы имеют так называемую «рубашку . Это самые крайние листья, которые закрывают бутон. Как правило, они темнее самого букета. Несмотря на то, что они достаточно некрасивы, их наличие говорит о том, что роза дольше простоит. Если у розы оторваны крайние лепестки, значит, роза уже находится на стадии увядания и как бы вам ни хотелось ее сохранить надолго – у вас не получится. Яркость листьев, отсутствие засохших листиков, крепость самой ветки также говорит о свежести розы. Ветка должна быть ровной на протяжении всей длины от срезов до головки. Если к головке стебель становится намного тоньше, то вы бутон быстро склонит свою головку. Самыми стойкими из роз являются розовые розы и розы чайного сорта. А вот любимые всеми бордовые, черные наиболее капризны.
3
Тем не менее, даже не совсем свежую розу можно на некоторое время реанимировать в домашних условиях. Роза очень не любит, чтобы с ней в букете стояли другие цветы, поэтому, если ваша цель сохранить свежесть роз – выньте из букета любые веточки и другие цветы. Впрочем, роза и не нуждается в украшениях.
4
Подставьте стебли роз под воду и сделайте прямо под водой косой срез острой бритвой. Срез надо делать в воде, чтобы канальца, по которым цветок будет пить воду, не забились воздушными пробками. По этой же причине нельзя ставить розы в воду из-под крана. Пузырьки воздуха, находящиеся в воде могут также забить каналы. Расплющите стебли снизу молотком.
5
Не вынимая розу из воды, обрежьте все листья и шипы, чтобы вода в вазе не загнила. Подготовьте раствор для цветов. Для этого в отстоянную воду добавьте консервант, который можно купить в цветочном магазине. Для питания стеблей роз в воду добавьте 30 грамм сахара на 1 литр воды и 2 ст. л. уксуса (не эссенции!) или ½ чайной ложки кристалликов лимонной кислоты.
6
Помимо питательной среды, в воду необходимо добавить средство, предотвращающее гниение. С этой целью можно использовать камфорный спирт, буру, глицерин, либо положить на дно сосуда серебряное изделие. Только не забудьте его вынуть перед тем, как будете выливать воду из вазы.
7
Меняйте воду каждый день, устраивая для роз и водные ванны. Каждый раз, ставя розы, обновляйте косой срез. Не забывайте опрыскивать розы как можно чаще, особенно, если включено отопление и воздух очень сухой. Летом киньте в вазу несколько кубиков льда.
8
Уберите подальше от розы свежие фрукты. Они выделяют вещество, которое ускоряет созревание плодов, а значит, роза быстренько скинет листья, чтобы созрели семена.
Видео по теме
Как законсервировать цветы в глицерине
Связанная статья
Как законсервировать цветы в глицерине
Источники:
  • как сохранить дольше букет из роз

Совет 7: Как ухаживать за комнатной розой

Домашние розы столь же прелестны, как и их садовые собратья. Они имеют разнообразную окраску и форму цветка, многие обладают приятным, тонким ароматом. В помещении лучше всего выращивать так называемые миниатюрные или комнатные розы, поскольку они не столь капризны и легче приспосабливаются к жизни в домашних условиях.

Вам понадобится
  • - емкость для пересадки растения;
  • - вода;
  • - керамзит;
  • - удобрения;
  • - плотная бумага
  • - полиэтилен;
  • - поддон;
  • - острый нож или секатор;
  • - один из препаратов: «Актеллик», «Аполло», «Вермитек», «Фитоверм».
Инструкция
1
Не спешите сразу же пересаживать только что приобретенное растение, повремените пару недель. Дайте ему возможность адаптироваться на новом месте, привыкнуть к микроклимату вашей квартиры. А пока подыщите светлое, но желательно, прохладное место на подоконнике. Лучше всего розы развиваются при температуре 14-20°. Если период адаптации пройдет нормально, можно пересаживать.
2
Емкость для пересадки должна быть на 2-4см больше прежней. Если горшок ранее уже использовался, просто вымойте его щеткой с мылом. Если же собираетесь использовать совершенно новый, залейте его водой и оставьте на пару часов. На дно горшка уложите дренажный слой – мелкие камешки, например, керамзит – толщиной не менее 1см. Для пересадки лучше всего приобрести готовый грунт в специализированном магазине.
3
Пересаживают розы методом перевалки, поскольку они очень чувствительны к возможным повреждениям корней. Полейте цветок и оставьте его на некоторое время. Вода должна хорошо впитаться. Затем положите растение и слегка постучите по бокам и днищу горшка. Извлеките его из емкости, не повреждая земляной ком.
4
После пересадки поместите цветок на подоконник в западной или восточной части квартиры, поскольку розы любят рассеянный свет и совершенно не переносят перегрева. Можно использовать место на северном окне, но в этом случае для хорошего роста и цветения придется обеспечить подсветку. На южном же подоконнике возможны перегрев и пересыхание почвы в горшке даже при затенении и частом проветривании, а это совершенно недопустимо.
5
Еще через пару недель, когда роза окончательно приспособится к новому месту жительства, произведите подкормку. Все продаваемые в магазинах удобрения имеют инструкцию, внимательно ознакомьтесь с ней. В весеннее-летний период подкармливайте розы каждые 2-3 недели. К осени подкормки прекратите.
6
Не допускайте пересыхания грунта. Перелив также вреден для растения. В теплый период года грунт постоянно должен быть умеренно влажным. Комнатные розы поливают под корень или же ставят горшок в поддон с водой, а через пару часов излишки сливают. Листья опрыскивают с нижней стороны из пульверизатора.
7
Комнатные розы любят прохладный воздух, но не переносят сквозняков. Для защиты сделайте вокруг растения бумажный экран примерно в половину его высоты.
8
Обрезают розы либо осенью перед зимовкой, либо в феврале-марте. Удалите сухие, слабые и мелкие побеги, оставьте не более 5 самых сильных. Их следует укоротить до 5-6 нижних почек. Летом, в период цветения, удаляйте пожелтевшие листья и отцветающие побеги.
9
Перезимовать роза может на утепленной лоджии, если температура воздуха там не опускается ниже +2+4°. Если это невозможно, оставьте цветок на подоконнике, отгородив его со стороны комнаты полиэтиленовым экраном. Желательно, чтобы температура воздуха в этом импровизированном боксе не превышала 10-12°.
10
В зимнее время сократите частоту и интенсивность полива. Однако полного пересыхания почвы также допускать нельзя. Периодически увлажняйте земляной ком. Чтобы уменьшить вредное влияние пересушенного отопительными приборами воздуха, поставьте цветок в поддон с влажными камешками.
11
Мучнистая роса и паутинный клещ – наиболее часто встречающиеся заболевания и вредители комнатных роз. Первое вылечивается ежедневным ополаскиванием пораженного растения раствором соды – 2 чайных ложки на 1л воды. Перед процедурой грунт вокруг растения закройте полиэтиленом. Чтобы справиться с клещом, необходимо не менее 4 обработок одним из специальных препаратов – «Актеллик», «Аполло», «Вермитек» и д.р. В целях профилактики опрыскивайте розы, к примеру, препаратом «Фитоверм», не реже 2 раз в год.

Совет 8: Как обрезать розы в зиму

Самым сложным моментом при выращивании розы в средней полосе России справедливо считается зимовка. Родина этой красавицы находится гораздо южнее и лишь успехи селекционеров вкупе со старательностью любителей-садоводов позволяют радоваться красоте королевы цветов. Тщательная подготовка к зимним холодам включает в себя правильное и своевременное внесение удобрений, укрытие роз на зиму и их обрезку.
Вам понадобится
  • - секатор;
  • - садовый совок;
  • - садовый вар.
Инструкция
1
При помощи деревянной лопатки или садового совка оголите шейку розового куста от земли. Очистите основания крупных стеблей.
2
Удалите все дикие побеги, растущие ниже места прививки. Их можно узнать по бледному цвету и большому количеству шипов. Кроме того, у дичков как правило семь маленьких матовых листочков, а у сортовых роз – пять крупных и блестящих. Дикие побеги вытягивают у розы силы, и после суровой зимы привой может не проснуться. Обрезайте дички у самого стебля, захватывая немного коры. Место среза замажьте садовым варом.
3
Вырежьте все мертвые и старые побеги до основания. Поврежденные участки стеблей вычищайте до здоровой ткани. Здоровая древесина роз белого или светло-зеленого цвета. Если стебель на месте среза бурый, обрезайте побег еще короче.
4
Все побеги с невызревшей древесиной вырезайте полностью. Чтобы определить зрелость побега, попробуйте отломить один из шипов. Если побег незрелый, то шипы сминаются или отрываются с кусочком коры.
5
Выберите самые крупные зрелые, так называемые скелетные, побеги и удалите все ветки, загущающие их. Также удалите все сломанные ветки, листья и бутоны. У вас должен остаться куст с вызревшими здоровыми ветвями и спящими почками. Теперь обрезайте стебли в соответствии с видом роз.
6
Чайно-гибридные розы цветут на молодых побегах, поэтому их зимой обрезайте примерно на высоту 15-20 см.
7
Розы флорибунда образуют мощные кусты, поэтому для них необходима разновысокая обрезка. Но не обрезайте этот вид роз слишком коротко. Некоторые побеги обрежьте выше, другие – ниже. На следующий год куст будет выглядеть более пышным.
8
Миниатюрные и полиантовые розы также цветут на побегах текущего года, поэтому им можно рекомендовать сильную обрезку, как и чайно-гибридным. Исключением являются саженцы первого года – для них обрезку надо сделать легкой.
9
У рамблеров вырезайте полностью мелкие боковые побеги, оставляя центральные сильные стебли необрезанными.
10
Обрезайте ветви штамбовых роз на расстоянии 15-20 см от ствола.
11
Если растения расположены на сильно продуваемых местах, обрежьте все стебли на высоту 30-40 см.
12
Обрезайте стебли роз на расстоянии 1 см от почки направленной наружу. Срез должен быть косым, чтобы вода, стекая, не застаивалась на месте среза.
13
Подсыпьте после обрезки к основанию куста землю и замульчируйте. Если оставить подвой открытым, это вызовет усиленный рост дичков.
Полезный совет
Не обрезайте дички на уровне почвы, это приведет к усиленному росту таких побегов и постепенному отмиранию сортового привоя.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше