Совет 1: Как сделать сок из мандаринов

Мандариновый сок встречается в продаже намного реже, чем апельсиновый или, к примеру, грейпфрутовый. Однако даже при его отсутствии на полках супермаркетов мы можете легко приготовить этот напиток самостоятельно. Тем более, что он не только вкусный, но и очень полезный. Мандариновый сок прекрасно утоляет жажду, повышает жизненный тонус, защищает от простуды, оказывает благоприятное воздействие на ЖКТ, дыхательную и нервную системы организма, улучшает состояние кожи и цвета лица.
Вам понадобится
  • - спелые мандарины;
  • - нож;
  • - пресс;
  • - соковыжималка;
  • - сито;
  • - марля;
  • - толкушка;
  • - вода;
  • - сахар;
  • - кастрюля;
  • - банки с крышками.
Инструкция
1
Основное правило при выборе мандаринов для приготовления сока — чем насыщеннее оранжевый цвет, тем более сладким является фрукт. Самые сочные и сладкие сорта — клементины, а также гибриды апельсина-королька и мандарина. Они мелкие и ярко-оранжевые.
2
Чтобы выбрать наиболее сочные плоды, запомните — лучшие из них те, которые на ладони выглядят тяжеловесными для своего размера. Приплюснутые фрукты светлого оттенка обычно более кислые. Самыми крупными производителями мандаринов являются Китай, Япония, Испания и Марокко.
3
Также в России бывают в продаже абхазские мандарины. Они как раз отлично подойдут для сока, ведь наличие косточек и тонкая шкурка не станут помехой для соковыжималки. Фрукты с бугристой кожицей, которая довольно легко отходит от мандарина, можно просто съесть, а вот плоды с сухой тонкой шкуркой, которую проблематично очистить руками, отлично подойдут для приготовления сока.
4
Чтобы сделать мандариновый сок, используйте спелые плоды. Промойте фрукты, обдайте их кипятком, затем разрежьте поперек и выжмите из них сок при помощи соковыжималки или пресса.
5
Также вы можете приготовить мандариновый сок другим способом. Очистите плоды от кожуры, разделите их на дольки, удалите зернышки и выжмите сок из мякоти при помощи марли, сита и толкушки.
6
Чтобы заготовить сок из мандаринов впрок, вымойте спелые плоды, обсушите их и срежьте с них ножом цедру. После этого очистите фрукты от кожуры и выжмите сок из мякоти одним из вышеперечисленных способов. Перелейте напиток в кастрюлю, туда же добавьте цедру и прогревайте сок от 7 до 10 минут при температуре 70оС. Процедите напиток, разлейте его по стерильным банкам, закройте крышками, пастеризуйте, а затем закатайте.
7
Из мандаринов можно приготовить консервированный сок на зиму. Для этого вам понадобится 1 л сока из мандаринов, 300-400 граммов сахарного сиропа. Чтобы сделать этот сироп, вам потребуется 600 граммов воды, 600 граммов сахара.
8
Промойте мандарины, разрежьте их на 2 половины, удалите семена. Затем снимите кожицу и нарежьте ее дольками - она вам пригодится для приготовления цукатов. Выдавите из фруктов сок, профильтруйте его через сито, перелейте в эмалированную посуду и нагревайте в течение 12 минут при высокой температуре. Добавьте в напиток густой сахарный сироп.
9
Готовый горячий мандариновый сок налейте в сухие и чистые банки, закройте их крышками и пастеризуйте при температуре 80°С: 1 л банки - в течение 20 минут, а 0,5 л банки - 15 минут. После этого плотно закупорьте банки крышками, переверните их вниз горлышком и дайте охладиться.

Совет 2: Десерт "Оранжевое настроение"

Десерт "Оранжевое настроение" является традиционным в Японии. Давайте попробуем сделать его и мы. Он очень вкусный и простой.
Вам понадобится
  • - апельсин - 2 шт;
  • - мандарин - 2 шт;
  • - 2 пакетика желатина - 20 г;
  • - полстакана воды;
  • - сахар - 4 чайные ложки.
Инструкция
1
Сначала моем фруктики, после чего аккуратно разрезаем их на две части, то есть пополам.
2
Следующее, что нужно сделать - это выжать сок из фруктов. Но делать это нужно очень аккуратно, дабы не повредить корку. После того, как сок выжат, необходимо его обязательно процедить и добавить сахарок. Все тщательно перемешать.
3
Теперь беремся за пустые половинки фруктов. Их нужно хорошенько прочистить внутри. Затем нужно приготовить желатин. Писать, как это сделать, я не буду, прочтете на пачке сами. Единственное, что нужно сделать немного иначе, так это добавить воды именно полстакана. После проделанных процедур следует в желатин добавить процеженный сок фруктов. Этой смесью нужно заполнить половинки апельсинов и мандаринов.
4
Все это дело отправляем в холодильник, чтобы желе замерзло. После того, как это случилось, достаем половинки фруктов и разрезаем их еще ровно на 2 части. Вот и получился десерт "Оранжевое настроение"! По-моему, выглядит очень оригинально, да и на вкус просто замечательно. Приятного аппетита! Удачи!
Совет полезен?
Чтобы не пролился сок из половинок фруктов, следует поставить их на стаканы.

Совет 3: Экзотический салат из мандаринов и фиников

Блюда восточной кухни совершенно непривычны по своему вкусу. Каждое блюдо имеет целый спектр вкусовых оттенков. Сладкие блюда могут иметь кисловатый или пряный привкус, а вторые блюда могут быть сладковатыми. То же самое можно сказать и о восточных салатах, в состав которых входят несочетаемые, на первый взгляд, компоненты. Одним из таких блюд является экзотический салат из мандаринов и фиников, в котором цитрусовая кислинка переплетается с медовым вкусом фиников, пряным вкусом имбиря и свежестью мяты.
Вам понадобится
  • - небольшие мандарины - 3 шт.
  • - грейпфрут крупный - 1 шт.
  • - мяты свежая зелень - 1 пучок
  • - финики без косточек крупные - 10 шт.
  • - красное сладкое яблоко - 1 шт.
  • - вода фильтрованная - 50 мл
  • - свежий имбирный корень - 10 г
Инструкция
1
Ополоснуть под горячей водой финики, залить их кипяченой горячей водой и оставить в ней минут на пять. Переложить финики на бумажное полотенце и обсушить полностью. От косточек и кожицы очистить мандарины, крупными кубиками нарезать их сочную мякоть. Подсушенные финики нарезать толстыми кружочками. Промытые и очищенные от кожицы яблоки нарезать небольшими ломтиками, предварительно удалив из них коробочку с семенами.
2
Под струей горячей проточной воды подержать грейпфрут в течение двух минут, протереть досуха бумажным или хлопковым полотенцем и покатать по столу с некоторым усилием. Острым ножом разрезать этот плод на две равные половинки, отжать сок, а затем его процедить через марлю.
3
Поставить кастрюлю с толстым дном на плиту и налить в нее фильтрованную воду, вскипятить, убавить немного огонь, добавить корень имбиря, очищенный предварительно, варить не менее пяти минут. Через определенный промежуток времени добавить в кастрюлю с имбирем процеженный сок грейпфрута и листики мяты без веточек. До самого минимума убавить огонь и готовить ароматное содержимое в течение десяти минут.
4
В стеклянную салатницу выложить кружочки фиников, нарезанную мандариновую мякоть, ломтики яблок, аккуратно перемешать и залить теплой грейпфрутово-мятной заправкой фруктовую смесь.
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить салат из фиников и мандаринов

Салат из мандаринов и фиников обязательно понравится всем любителям фруктовых блюд. Удивительное сочетание мятно-грейпфрутового соуса, фиников и мандаринов невозможно передать словами.
Вам понадобится
  • - 2 мандарина
  • - 1 яблоко
  • - корень имбиря
  • - 10 фиников
  • - 1 грейпфрут
  • - несколько листочков мяты
Инструкция
1
Мякоть мандарина нарежьте на небольшие кусочки. Финики залейте кипятком и оставьте набухать в течение 10-15 минут, после чего разрежьте каждый плод на несколько частей.
2
Яблоко порежьте на маленькие кубики. Небольшой кусочек корня имбиря измельчите при помощи мелкой терки. Листья мяты порвите на мелкие кусочки. Из грейпфрута выжмите сок.
3
Вскипятите 50 мл воды и проварите измельченный имбирь в течение 5 минут. Затем аналогичным способом вскипятите сок грейпфрута с листочками мяты. Смешайте горячий сок грейпфрута с имбирем.
4
В салатнице тщательно перемешайте все фрукты. Заправьте салат заранее охлажденным грейпфрутовым соусом. По желанию такое блюдо можно подавать на стол и в теплом виде.
Видео по теме

Совет 5: Как выбрать и купить соковыжималку

Все знают, что свежевыжатый сок намного полезнее пакетированного. Поэтому мысль о приобретении электрической соковыжималки рано или поздно посещает каждого сторонника здорового образа жизни.

Но прежде чем покупать при­бор, нужно понять, какие соки и в каком количестве вы буде­те пить. Представив себе потребно­сти своей семьи, можно переходить к выбору моделей соковыжималок: цитрус-пресс, центробежные или шнековые...

Цитрус-пресс

Если вы предпочитаете фреш из апельсинов, грейпфрутов, мандаринов и лимонов, то вам стоит приобрести цитрус-пресс.

Принцип работы. Небольшой моторчик вращает насадку-конус, когда вы нажимаете на половинку фрукта рукой.

На что обратить внимание?

  • Режим чередующегося вращения позволит выдавить весь сок до капельки.
  • Функция контроля количества мякоти: выбрав насадку с прорезями нужной ширины, вы сможете сделать сок более густым или более водянистым.

Повод задуматься. Цитрус-пресс - агрегат узкоспециальный. Вы уверены, что захотите пить только соки из цитрусовых?

Центробежная соковыжималка

Эта соковыжималка приготовит вам сок из любых фруктов и овощей, кроме тех, где есть косточки.

Принцип работы. В центробежной соковы­жималке плоды сначала измельчаются с помо­щью дисковой терки, а потом попадают в се­паратор, где под действием вращающей­ся центрифуги выделяется сок.

На что обратить внимание?

  • Форма сепаратора. Он может быть цилиндрический или конический. Ци­линдрический сепаратор выжимает до 95 % сока, но не отделяет мякоть от жидкости. Конический сепаратор вы­жимает лишь 70 % сока, зато отбрасывает жмых.
  • Регулятор скорости позво­ляет получать сок нужной гу­стоты. На высоких оборотах выходит сок с мякотью, а на низких - более жидкий.
  • Пеноотсекатель. Благодаря его на­личию сок получается более прозрачным.

Повод задуматься. Цен­тробежные соковыжималки нагреваются во время рабо­ты, от нагрева сок окисля­ется, теряя витамины и микроэлементы.

Шнековая соковыжималка

Эта соковыжималка способна выжимать сок даже из ягод с косточками, из любой зелени, и даже из пророщенной пшеницы.

Принцип работы. Вращающий­ся вал толкает продукты к ситу, уплотняет и отжимает. Сок выте­кает впереди, а жмых и косточки остаются сзади. Так как прибор работает на низких оборотах, то отжим сока происходит без на­гревания («бережный отжим»).

На что обратить внимание?

  • Вертикальный или горизон­тальный вариант. Вертикальная соковыжималка компактнее, ею удобнее пользоваться, а гори­зонтальная лучше справляется с зеленью и волокнистыми пло­дами.
  • Двушнековые приборы позво­лят получить максимум сока, но они сложнее в уходе.

Повод задуматься. Шнековая соковыжималка практически не имеет недостатков, поэтому по­вод для раздумий только один - достаточно высокая цена.

Совет 6: Как приготовить сорбе из сока цитрусовых и граната

Сорбе – это необычный десерт, приготовленный из сахарного сиропа и сока разнообразных фруктов, например, мандаринов. Подается он в охлажденном виде и прекрасно освежает в жаркий день.
Вам понадобится
  • Ингредиенты на 6 персон:
  • - лимон (или лайм);
  • - 5 мандаринов;
  • - половина граната;
  • - 100 мл водки;
  • - взбитый до густой пены белок;
  • - 150 гр. сахара и 150 мл воды для сиропа.
Инструкция
1
Сок мандаринов смешиваем с водкой и соком лимона (лайма).
2
В кастрюльке готовим сироп: сахар с водой доводим до кипения и варим несколько минут, постоянно помешивая. Убираем с огня, охлаждаем до комнатной температуры.
3
Смешиваем сахарный сироп с соком цитрусовых и водкой. Добавляем яичный белок, взбитый до густой пены.
4
Убираем сорбе в морозильную камеру на 2 часа. Каждые 30 минут достаем его и аккуратно перемешиваем вилкой.
5
Перед подачей перемешиваем еще раз, выкладываем сорбе в креманки, украшаем гранатовыми зернышками и веточками мяты.
Видео по теме
Обратите внимание
Сок из мандаринов является довольно сильным аллергеном. Он может вызвать зуд, кожную сыпь и насморк. Если ваш организм так реагирует на этот напиток, его нужно полностью исключить из своего рациона. Помимо того, не следует злоупотреблять мандариновым соком людям, имеющим повышенную кислотность, а также страдающим от гастрита, язвы, печеночных и почечных колитов.
Полезный совет
Сок рекомендуется пить через трубочку, чтобы избежать неблагоприятного воздействия на зубную эмаль.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500