Совет 1: Что делать с боязнью людей

Страх страху рознь. Паника при виде мышей вряд ли осложнит вашу жизнь. Но боязнь людей может сделать ее невыносимой: ведь невозможно нормально существовать, не общаясь, не контактируя с другими. Необходимо понять, что дало развиться вашему страху перед людьми, и начать преодолевать его.
Очень часто причина подобной боязни идет из детства: если вас обижали ровесники в школе, дразнили и унижали во дворе, то вам пришлось замкнуться в себе, оградиться от общения. И до сих пор вы ожидаете от людей подвоха, неприятностей. Также многие боятся критики в свой адрес, непонимания – это связано с пониженной самооценкой, неуверенностью в себе. Замкнувшись, закрывшись в собственной раковине ото всех, человек теряет навыки общения, не знает, как правильно вести себя в социуме. Эти проблемы только усиливают страх, возникает замкнутый круг, который можно разорвать, заставив себя окунуться в общение, подобно барону Мюнхгаузену вытащить самого себя из болота одиночества.Начните путь к людям с простых, но весьма действенных упражнений. В любом магазине обратитесь к консультанту с вопросом по поводу какого-либо товара. Поговорите о плюсах и минусах продукта, обсудите его со всех сторон, а затем откажитесь от покупки. Так вы не только потренируетесь в общении, но и научитесь высказывать свое мнение, настаивать на своем выборе. Можно взять в помощники телефон: звонить в любые возможные места, узнавать о ценах на билеты в театр, кино, о расписании поездов, условиях принятия на работу. Если сразу не получится гладко и стройно, не переживайте. Ведь всегда можно оборвать разговор, повесив трубку. Тут важно, что вы не думаете о том, как выглядите, не следите за мимикой, жестами – для начала так общаться легче.На улице интересуйтесь у прохожих, какой сейчас час, как куда-либо пройти или проехать. Расспрашивайте подробно, уточняйте детали. Незнакомым людям будет только приятно оказать вам небольшую услугу, а вы обретете навыки бытовой беседы, постепенно почувствуете, что общение может быть позитивным, доставлять радость. Важно осознать, что люди в первую очередь думают о себе, о том, как они выглядят со стороны, а вовсе не о вашей драгоценной персоне, часто испытывают неуверенность, застенчивость - как и вы. Попробуйте прийти им на помощь, ведите беседу доброжелательно, открыто, заинтересованно – только, если возможно, не наигранно, а от души. И страх постепенно пройдет, в вашей личной жизни, в профессиональной сфере откроются новые возможности.Если же вы чувствуете, что в одиночку не сможете преодолеть страх перед людьми - обратитесь к специалисту: психологу, психотерапевту. Он поможет вам разобраться в проблеме, найти ее причины и устранить их.

Совет 2: Как побороть боязнь клоунов

Клоуны не просто безобидны, но даже забавны. Тем не менее есть немало детей и даже взрослых, которые боятся их. Приступ паники может вызвать не только человек в костюме клоуна, но также изображающая его кукла.

Почему люди боятся клоунов: поймите причину своего страха

Способы лечения коулрофобии, т.е. навязчивого страха перед клоунами, будут зависеть от причин, вызвавших такую проблему. Чаще всего люди опасаются того, что кроется за гримом. Маска скрывает настоящее лицо клоуна, и это настораживает. Нельзя угадать, какие эмоции испытывает человек в таком гриме, поскольку на его лице всегда нарисована улыбка, притом неестественная и даже пугающая.
Важно попробовать посмотреть фильмы и выступления профессионалов, чтобы понять, что за гримом скрывается обычный человек – дружелюбный и совершенно не опасный.

Вторая проблема заключается в том, что клоуны ведут себя непредсказуемо и неестественно. Особенно часто это пугает детей: они не привыкли к тому, что взрослый человек делает очевидные глупости. Пугающие жесты и кривляния могут напоминать поведение психически нездорового человека, а это, естественно, вызывает страх и острую неприязнь. В этом случае помочь может общение с представителем такой профессии, когда он выходит из своей роли.

Клоуны во время выступлений могут приставать к зрителям, насмехаться над ними или проделывать неприятные фокусы на потеху публике. Страх стать жертвой таких насмешек питает коулрофобию. В этом случае важно отказаться от посещения мест, где бывают клоуны, а также не приглашать таких людей на мероприятия.

Борьба с коулрофобией: основные приемы

Интересным вариантом может стать костюмированная вечеринка, на которой кто-то из людей, которых вы любите и которым доверяете, попробует переодеться в клоуна и сделать грим. Постоянно напоминайте себе, что вы имеете дело с близким для вас человеком, что вам нечего бояться. Вы можете даже сами выполнить грим, делая при этом акцент только на положительных эмоциях. Постарайтесь перенести чувства, которые вы испытываете к близкому, на клоунов в целом.
Не смотрите передачи с пугающими клоунами и тем более фильмы ужасов с их участием. Также следует отказаться от книг и комиксов такой тематики. В противном случае затраченные усилия окажутся напрасными.

В сложных случаях необходимо обращаться за помощью к психологу. В этом случае может быть использовано несколько действенных методов: например, профессионал может «переписать» заново неприятные для вас воспоминания, сделав их менее травмирующими. После курса лечения у специалиста вы сможете избавиться от боязни клоунов.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500