Совет 1: Как преодолеть страх знакомства

Есть немало людей, которые не решаются начать разговор с незнакомыми, даже если хотят этого. Например, парню понравилась девушка. Или, напротив, девушке явно приглянулся молодой человек. Казалось бы, чего проще – подойти, познакомиться/ Но «ноги не несут», а язык словно прилипает к гортани. Хочется заговорить, привлечь внимание, и не можешь себя заставить. Охватывает страх: а вдруг нарвусь на резкий отказ, окажусь в неловком положении? Как преодолеть страх знакомства?
Инструкция
1
Если вы застенчивый, впечатлительный человек, вам действительно порой нелегко заставить себя нарушить чужое личное пространство. Тут может очень помочь интернет! Найдите себе несколько форумов по душе, станьте их постоянным участником. Переписывайтесь в личках с теми форумчанами, которые вам интересны. Особенно если они принадлежат к противоположному полу. Этим вы подготовите себя к следующему этапу – переходу от виртуальных знакомств к реальным.
2
Прибегните к самовнушению. Как можно чаще повторяйте себе: «Если я заговорю с незнакомым парнем (или с незнакомой девушкой), ничего страшного не случится». Постарайтесь убедить себя: если начать разговор спокойным, вежливым тоном, то и ответят вам, скорее всего, точно так же, а не посмеются или резко «отошьют».
3
Старайтесь чаще ставить себя в ситуации, когда хочешь не хочешь, а разговаривать с незнакомыми людьми надо! Просите объяснить вам дорогу (как добраться до какого-то учреждения или местной достопримечательности, например), уточняйте цену товара у продавца, расписание автобусных рейсов у билетного кассира и т.д. Даже если вы не собираетесь в данный момент ничего покупать или ехать куда-то. Это своего рода тренировки. Не пренебрегайте ими.
4
Ни в коем случае не терзайте себя мыслями: «А как я сейчас выгляжу?», «А какое впечатление произвожу?». Ни к чему хорошему они не приводят, только усиливают вашу застенчивость. Вместо этого внушайте себе: «У меня все хорошо, все в порядке».
5
Очень помогает какое-то интересное увлечение, хобби. Человек, чувствующий себя знатоком, тем более мастером, в каком-то деле, невольно начинает чувствовать и уверенность в себе. Например, тихая, застенчивая девушка прекрасно вышивает. Если она выставит образцы своего творчества на форуме рукодельниц, наверняка получит массу восторженных откликов, похвал. А это повысит ее самооценку, что очень важно для преодоления страха знакомств.
6
Если же ничего не помогает, тут уж не обойтись без обращения к квалифицированному психологу.

Совет 2: Как преодолеть страх при знакомстве с людьми

Многие люди, даже те, которые занимают высокие посты, которым приходится выступать с речами и презентациями перед сотрудниками и подчинёнными, испытывают необъяснимый страх и робость при вступлении в контакт с незнакомым человеком. Что можно сделать в такой ситуации?
Инструкция
1
Прежде всего необходимо абстрагироваться от ситуации или признать последнюю банальной. Задайте себе несколько вопросов:
Что в сущности происходит?
Почему я боюсь подойти и заговорить с человеком?
Что случиться, если я это сделаю?
Что будет, если я откажусь от своего намерения?

Определите свою цель:
Зачем Вам знакомиться с этим человеком?
Зачем этому человеку знакомиться с Вами?

Однако помните, что на первом этапе, - преодоления робости и страха перед знакомствами - вашей целью является тренировка коммуникационных навыков. Относитесь к ситуации, как к процессу личностного роста.
2
Первое, что необходимо сделать, так это «банализировать» ситуацию. Действительно, Вы собираетесь сделать то, что делают сотни тысяч людей ежедневно. Люди знакомятся, люди общаются и расстаются. Помните, что Вы – личность уникальная и неповторимая, у Вас шансов познакомиться и развить отношения с человеком не меньше, чем у кого-либо другого. Помните, что успешно знакомятся и развивают отношения даже те, кто значительно уступает Вам по многим критериям, - от внешности до интеллектуального развития. Повторяйте про себя: «если кому-то что-то доступно, то это и мне это не трудно»!
3
Смените вектор ценностей. Давайте разрывать стойкое шаблонное поведение и восприятие. Любое знакомство на улице, по сути, - исследование. Представьте, что Вы – исследователь, который изучает реакцию людей на ваше поведение. Вы идёте не знакомиться с человеком, а наблюдать за его реакцией, эмоциями и делать для себя выводы. Это совсем не страшно. Мы живём в ХХI веке, Вас никто не ударит каменным топором и не принесёт в жертву языческому божеству. Откройте для себя эмоциональный мир человека, с которым Вы вступили в контакт. Поверьте, это не менее увлекательно, чем слушать рассказы о том, как это делали другие.
4
Определяйте предмет или ситуацию, на которой можно построить вхождение в контакт. Например, если понравившийся Вам человек гуляет с собакой, то подойдите к нему и начните говорить с животным, делая ему комплимент: «Какой ты милый пёсик, какой ты умный и ухоженный»! Затем Вы можете обратиться с вопросами к хозяйке или хозяину, о том, где можно купить такого щенка, сколько сейчас стоят щенки такой породы?.. Трудно представить, что хозяин собаки не проявит интерес к общению с Вами. Затем Вы можете попросить человека прислать Вам ссылку на сайт, посвященный этой породе, дав ему бумажку с вашим электронным адресом. Будьте уверены, что вместе со ссылками мы получите и номер телефона. Вас уже ждут!..
5
Присоединяйтесь к базовой эмоции человека. Если девушка стоит у выхода из здания, пережидая дождь, то начните говорить с собой или с воображаемым собеседником о частых дождях в это время года, а затем спросите её о том, что она думает? Если она поддержит разговор, то через пару минут можете протянуть ей руку представиться и предложить пойти с Вами под зонтиком. Вам, естественно, должно быть с ней по пути…
Обратите внимание
Самое главное, начните знакомиться сегодня, прямо сейчас! Жизнь коротка и не стоит упускать её счастливые моменты.
Полезный совет
1. Назначьте человеку роль. Представьте, что человек, с которым Вы собираетесь заговорить Ваш давний знакомый, к которым Вы просто давно не виделись.
2. Помните, что Вы идёте не знакомиться а просто разговаривать и наблюдать за реакцией человека на Ваши слова.
3. Обращайтесь к людям с просьбами, например придержать дверь, когда Вы заносите коробку из-под телевизора в подъезд, отпуская при этом реплики о тугой пружине или кодовом замке.
4. Улыбайтесь. Не подходите к человеку слишком близко. Держите ладони открытыми.
5. Помните, что Вы просто общаетесь и Вам ничего от человека не нужно, этим вы сгенерируете нужное невербальное поведение, подходящие метасообщения, и человек перестанет испытывать к Вам недоверие.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше