Совет 1: Как стать радиоведущим

Если вы хорошо говорите, имеете искрометное чувство юмора, инициативны, коммуникабельны и быстро находите выход из неловкой ситуации, то работа радиоведущего как раз для вас.

Нужно ли специальное образование

В принципе, оно не так уж важно. К тому же нет такого факультета «Радиоведущий». Можно получить образование, которое так или иначе пересекается с выбранной вами профессией, оно может понадобиться вам, к тому же есть возможность интересных знакомств. Так, отучившись в институте телевидения, можно стать не только квалифицированным специалистом, но и встретиться с известными людьми.

Навыки и умения

Одно из важнейших требований для журналиста – хорошо поставленная дикция. Если вам это дано от природы – прекрасно, но если нет, то при помощи специальных упражнений можно улучшить свои показатели.

Кроме того, радиоведущий должен быть интересной личностью. Увлечь слушателя, заинтересовать его – это не каждый сумеет. Наличие приятной манеры общения, широкое мировоззрение, умение четко выражать свои мысли и грамотно строить – все это позволит работать профессионально и с хорошим качеством.

Не менее важным является умение быстро сориентироваться в затруднительном положении. В эфире не должно быть пустоты или неловкой ситуации. Поэтому способность быстро найти выход – ценное качество для радиоведущего.

И, конечно, нужно быть уверенным пользователем ПК. Приветствуется знание студийного оборудования. Впрочем, если с остальным у вас все в порядке, этому можно научиться непосредственно в процессе работы.

Рекомендации для будущего радиоведущего

Необходимо в первую очередь поработать с дикцией. Для этого постоянно нужно читать вслух, говорить. Можно записать свой голос, а потом прослушав его, выявить проблемные моменты в произношении и работать над ними.

Полезно слушать ведущих лучших каналов. Понаблюдать, как они разговаривают, как обращаются к слушателям, как шутят. Когда вы будете готовы попробовать себя в роли радиоведущего, нужно выбрать определенную радиостанцию (или несколько) и позвонить туда или отправить привлекательное письмо на электронную почту с кратким резюме. Расскажите о своих способностях и желании работать. Не забудьте указать свой номер телефона. Это письмо наверняка не останется незамеченным.

Когда вас пригласят на прослушивание, постарайтесь не волноваться. Волнение может помешать вам, вы ведь хотите получить эту работу. Поэтому возьмите себя в руки и продемонстрируйте все свои лучшие качества, в том числе и уверенность в себе. Старайтесь отвечать на предложенные вам вопросы четко, с юмором и доброжелательностью.

Если вам предложат стажерскую работу в часы, когда мало слушателей, и с небольшой зарплатой – соглашайтесь. Вы многому научитесь и уже через два-три месяца почувствуете, как вы выросли за это время. Вот тогда-то и будьте готовы к более ответственной работе. Вас выпустят в большой эфир.

Совет 2: Как стать радиоведущим

Многие люди испытывают желание попробовать свои силы в качестве ведущего на радио. Стать ди-джеем на радио не так уж и сложно – достаточно просто этого захотеть.

Практически в каждом городе есть свои радиостанции, и Вы можете попробовать свои силы на одной из них. Но перед тем, как посвятить себя новой профессии, следует запомнить, что для успешной карьеры радиоведущего требуются определенные задатки и навыки. Ведь для того, чтобы стать радиоведущим, нужно обладать приятным тембром голоса и четкой, грамотной, хорошо поставленной речью. Некоторые люди обладают такими способностями от природы, а некоторые развивают свою речь, совершенствуют дикцию и ставят голос посредством специальных упражнений. Но приятный голос и грамотная речь еще не являются залогом успеха на радио.

Радиоведущий в первую очередь должен быть образованным и интересным человеком, только в этом случае он сможет быстро и четко формулировать свои мысли и «держать» аудиторию. Ну и, разумеется, Вам не обойтись без умения находить выход из самых сложных ситуаций. Чтобы стать радиоведущим, необходимо обладать высокой скоростью реакции. А вот знание студийного оборудования является желательным, но не обязательным навыком – всегда можно обучиться работе с оборудованием непосредственно «в процессе».

Итак, если Вы в полной мере обладаете всеми вышеперечисленными качествами, сделайте шаг к своей мечте. Для этого определитесь, на какой конкретной радиостанции Вы хотите работать, и проанализируйте стиль работы ее ведущих. Необходимо выработать такую манеру общения, которая будет соответствовать формату радиостанции. После этого необходимо записать собственный голос — например, создать записать короткого приветствия и объявление нескольких песен на ваш выбор. Эту запись вместе с собственным резюме необходимо отнести либо непосредственно в офис радиостанции, либо в виде электронного письма отправить на электронную почту с пометкой «для отдела кадров» или «для программного директора». Если Вас пригласят на прослушивание, старайтесь в первую очередь демонстрировать свою доброжелательность, чувство юмора и умение легко выходить из сложных ситуаций.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500