Инструкция
1
Начните с небольших региональных радиостанций. Ведь гораздо легче устроиться на маленькую и неизвестную станцию, чем стать ведущим крупной московской радиостанции, где очень высока конкуренция. Пробиться на популярную станцию без опыта работы и связей будет практически невозможно, так как множество радиоведущих России с многолетним опытом едут в столицу для этой цели. Соискателей без опыта работы даже не принимают во внимание при рассмотрении резюме. Присмотритесь к местным станциям, выберите интересные для вас, попробуйте с помощью грамотно составленного резюме стать ведущим.
2
Составьте правильное резюме. В пункте «Цель» не пишите абстрактных фраз и не будьте многословны. Укажите конкретную цель – работа в эфире, напишите причины, будьте честны. В графе «Образование» не нужно описывать свои достижения в школе, укажите высшее образование. Музыкальную школу, актерские курсы, курсы по речи необходимо упомянуть. О своих талантах и способностях распишите в графе «Дополнительная информация»: ваши творческие успехи, хобби, умения, любые мелочи, они могут оказаться решающими моментами. Обязательно укажите владение иностранными языками. Принимайте в расчет формат станции, куда вы хотите попасть: если она транслирует рок-музыку, будет уместно упомянуть, что вы играли в рок-группе.
3
Если в эфир вам попасть не удалось, не падайте духом – постарайтесь устроиться работать на радио с другой стороны. Влейтесь в коллектив в виде звукорежиссера, менеджера, продюсера программ, соглашайтесь на любую должность. Радиостанции часто пополняют рекламный отдел, у вас есть хороший шанс стать менеджером по работе с клиентами. Ваша задача – стать частью коллектива и найти удачный момент для того, чтобы обратиться с просьбой выступить в роли радиоведущего.
4
Используйте свое хобби для работы на радио. Если вы в чем-либо очень хорошо разбираетесь, сделайте небольшую программу, запишите хотя бы на бумаге пилотный выпуск и смело идите к программному директору. Когда у вас есть конкретное предложение, шансы повышаются. Попробуйте привлечь спонсоров к вашей программе, чтобы не сомневаться в успехе.