Социальная среда оказывает существенное влияние на человека. Но в особенности сильно социальному влиянию подвержены подростки. В 13-15 лет ребенок может даже закрыться в себе, не окажись он в нужной социальной группе, способной помочь ему адаптироваться в сложный переходной период. Но помимо самого общества на формирование личности молодого человека существенное влияние оказывают средства массовой информации.

СМИ и формирование мировоззрения молодежи



Всё реже мировоззрение молодежи формируется под влиянием старшего поколения. Слушать маму и папу не можно, да и не актуально в стремительно меняющемся мире. А вот телевизоры и журналы незаметно для многих стали весомыми авторитетами для молодых людей.


Для примера можно взять журналы для девочек. Советами из подобных изданий хоть раз да пользовались представительницы прекрасной половины человечества. А молодые мужчины, в свою очередь, попадают под влияние мужских изданий типа Maxim, перенимая культ красивого тела и прочие аспекты своего формирования.

Вышеперечисленное можно отнести к числу персональных воздействий, но имеет место быть и воздействие СМИ коллективного типа. Телевидение создает субкультуры. С этим бессмысленно спорить. Ведь чем чаще на экране мелькает та или иная звезда, тем выше вероятность, что совсем скоро толпы молодежи будут перенимать стиль и манеры кумира. Через картинку в телевизоре внушаемым подросткам закладывают идеи и культы наркотических препаратов, вспомним вышедший не так давно фильм «Великий Гэтсби», или же наоборот окунают их в патриотические настроения через сериал «Солдаты», демонстрирующий все положительные стороны службы Родине.

СМИ, как средство управления поколениями



Круг интересов молодого человека, еще не видевшего жизни и не имеющего соответствующего опыта, формируется за счет информации, черпаемой извне. И хорошо, когда внешним источником выступают преимущественно книги, а не телевидение или глянцевые издания. Ведь через СМИ сильные мира сего могут напрямую управлять массами.

Разумеется, возможность управления умами через средства массовой информации не повод помещать молодежь в информационный вакуум. Но и злоупотреблять «поеданием» всего, что «готовит» пресса, телевидение и радио не лучший способ вырастить человека, способного самостоятельно думать и анализировать. Учитывая высокий уровень влияния СМИ на процесс социализации молодых людей, стоит тщательно контролировать информацию, подаваемую в открытом доступе через вышеперечисленные каналы. В РФ примером такого контроля можно считать введение возрастного ценза на просмотр кинофильмов и телепередач, маркировка трансляций значками «18+», «12+» и т.п.