Совет 1: Как красиво оформить окно с помощью штор

Чтобы дом был красивым и уютным, необходимо уделить внимание каждой мелочи в интерьере. Например, успешным завершением дизайна квартиры является декорирование окон. Нужно лишь подобрать верный стиль и внимательно отнестись к деталям.

Общие правила оформления

Выбор оформления окна целиком зависит от типа помещения, общего стиля комнаты и размеров окна. Учитывая каждый фактор, шторы должны гармонично вписываться в интерьер.

Если комната оформлена необычно, где взгляд концентрируется на оригинальных деталях, вычурно оформленное окно будет совсем неуместным. В этом случае шторы должны быть простыми, без декоративных элементов, гораздо лучше сакцентировать внимание на качестве ткани, текстуре или цвете.

Напротив, в спокойном нейтральном интерьере, эффектные необычные шторы будут весьма кстати, т.к. именно они придадут помещению необходимую изюминку.

Самым распространенным способом декора являются плотные шторы от самого потолка до пола, сочетаемые с прозрачной занавеской. Часто в качестве аксессуара используют подхваты, а саму занавеску шьют из тюли, органзы, кружева и других легких тканей. Этот вид оформления окон завоевал популярность благодаря своей доступности и функциональности. Прозрачная занавеска рассеивает солнечные лучи, поэтому ее не нужно отодвигать даже в дневное время.

Занавеску обычно обрамляют гардинами из плотной ткани. Чаще всего это бархат, репс, синтетические или хлопчатобумажные ткани, шелк. Такая штора может быть однотонной или с различными узорами.

Стили оформления

Если вам хочется внести разнообразия в свой интерьер, придать ему новизны и оригинальности, тогда воспользуйтесь одним из необычных и стильных вариантов оформления окна. Причем, их можно использовать, комбинируя между собой и создавая свой неповторимый вариант.

Японский стиль представляет собой красивые панели, полностью затягивающие оконный проем и напоминающие ширму. Использование различных тканей по фактуре, качеству и цвету, позволит создавать самые разнообразные комбинации. Это довольно лаконичный и стильный вариант оформления окон. Он может быть сдержанным, при использовании расцветок в тон стен, или стать изюминкой интерьера, если сделать их яркими или дерзкими при помощи оригинальной расцветки или рисунка.

Французский стиль подразумевает под собой плотный шелк, в который вертикально вшиты шнуры, благодаря которым происходит подъем шторы. Шелк в собранном виде образует великолепные складки, которые будут особенно уместными в гостиной или спальне. Кроме того, они отлично вписываются в классический интерьер.

Шторы в австрийском стиле напоминают французские, они точно так же прошнурованы, сдвигаются по тому же принципу, но собираются в виде фестонов, при этом их нижний край приобретает вид красивого ламбрекена.

Оформление окон шторами в римском стиле представляет собой простую и лаконичную конструкцию. Поднимаясь, ткань образует горизонтальные складки, которые равномерно распределяются. Их высота может регулироваться по своему вкусу, они напоминают жалюзи, но их вид более изысканный.

Для высоких окон прекрасным решением будут ламбрекены и перекиды. Ламбрекены могут быть легкими, изящными и воздушными, а могут вносить некоторую роскошь и вычурность. Их внешний вид зависит от ткани и от вкусов хозяйки. Перекиды, напротив, выполняются из плотных тканей и придают комнате ощущение творческого беспорядка.

Рулонные шторы и жалюзи удобны в уходе и использовании. Первые делают из льна или хлопка и обрабатывают специальной пропиткой. Они могут скатываться как вручную, так и при помощи специального механизма. Жалюзи могут быть вертикальными или горизонтальными, из самых разнообразных материалов. Их главным достоинством является возможность защитить помещение от солнечных лучей одним поворотом механизма.

Совет 2: Как красиво оформить окно

Интерьер дома складывается из множества деталей и мелочей, однако ни что не придает ему столько уюта и тепла, сколько красиво оформленные окна. И свой оригинальный вариант можно подобрать для каждого дома, квартиры или комнаты. Остается лишь выбрать вариант, подходящий именно вам и воспользоваться им.
Инструкция
1
Если вас целиком поглотила тяга к оформительству, открывайте смело новые горизонты для творчества. Очень красиво смотрятся шторки, исполненные в технике «пэчворк», которые сделать нетрудно, если у вас дома есть ненужная ткань разных цветов. А принцип пэчворка прост – чем пестрее и разнообразнее кусочки ткани, тем красочнее получится работа. Однако, чтобы добиться действительно красивой драпировки, нужно подбирать ткань одинаковой или схожей плотности.
2
Вы можете попробовать задекорировать свои шторы аппликацией или нанесенным орнаментом. Вырезав и приклеив к вашей однотонной шторе различные красивые фигурки и орнаменты из ткани, вы только выиграете – такие шторы с расстояния будут смотреться просто восхитительно. Аппликации лучше делать из таких материалов, края которых не обтрепываются, например, замши или цветной кожи.
3
Отличные шторы можно сделать, если вы увлекаетесь росписью по ткани. Вы можете нанести на штору рисунок с помощью обычного тонкого маркера, воспользовавшись, например, вырезанным из картона кленовым листом в качестве лекала. Получится такой симпатичный незатейливый мотив. Чтобы закрепить на ткани чернила, можно прогладить рисунок с изнанки.
4
Пользуйтесь также альтернативными тканями. К примеру, замечательные шторки в деревенском стиле получатся из обычной мешковины. Чтобы крепить шторы к карнизу, можно воспользоваться не стандартными кольцами, тесьмой или «крабиками», а бантиками из ленточек, кожаной лентой или же веревочными завязками. Главное – они должны надежно удерживать шторы на весу и гармонировать с интерьером.
Видео по теме
Совет полезен?
Приведенные выше варианты оформления окна – это лишь малая часть того, на что способна дизайнерская фантазия. Так что не бойтесь экспериментов, играйте с цветом, фактурой, сочетайте различные стили и тогда у вас получится придать интерьеру своего жилища неповторимости и шарма.
Видео по теме
Как оформить окна самостоятельно
Связанная статья
Как оформить окна самостоятельно
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500