Совет 1: Как рассчитать почасовую оплату труда

Почасовая тарифная ставка рассчитывается от оклада или выработки при необходимости произвести оплату за не полностью отработанный рабочий месяц или при переводе сотрудников на повременную форму оплаты труда. Расчет можно произвести на калькуляторе или внести данные в компьютерную «программу 1С».
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - «программа 1С».
Инструкция
1
Чтобы рассчитать почасовую оплату труда за текущий месяц, если необходимо произвести оплату за не полностью отработанный рабочий месяц, разделите оклад на количество рабочих часов в расчетном месяце. Полученная цифра будет почасовой оплатой за текущий месяц. Далее умножьте данную цифру на фактически отработанное количество часов. Результат будет равен фактически заработанной сумме, к которой необходимо прибавить процент районного коэффициента, отнять подоходный налог и авансовую часть зарплаты.
2
Чтобы рассчитать почасовую оплату труда сотруднику, работающему на сдельной оплате, произведите средний расчет заработка за три месяца. Для этого сложите все заработанные суммы за 3 месяца, разделите на количество рабочих часов в расчетном периоде. Полученная цифра будет почасовой тарифной ставкой. Данную цифру можно применить для перевода сдельщиков на почасовую форму оплаты труда, что делается крайне редко.
3
Чтобы определить среднемесячное количество рабочих часов для расчета почасовой оплаты труда, руководствуйтесь ежегодным письмом Минсоцтруда, в котором даны указания по расчету рабочего времени в каждом месяце каждого года.
4
Если вам необходимо произвести расчет почасовой оплаты труда за расчетный период 12 месяцев, то сложите все заработанные суммы за данный период, разделите на 12 и на 29,4. Учитывайте только те суммы, с которых вы удерживали подоходный налог. Разовые выплаты, материальную помощь, оплату больничного листа в общую сумму расчета не включайте.
5
Включите в расчет все премии, денежные поощрения и иные выплаты, которые носят систематический характер и зафиксированы в трудовом договоре или внутренних правовых актах предприятия.
6
При переводе сотрудников с оклада или сдельной оплаты труда на почасовую оплату уведомите всех за два месяца до планируемых изменений. Внесите изменения в трудовой договор путем составления дополнительного соглашения, закрепите все изменения внутренними правовыми актами и приказом.

Совет 2: Как рассчитать сдельную оплату

Сдельная оплата труда – это такая оплата, при которой зарплата начисляется пропорционально единицам изготовленной продукции или оказанной услуги. Такая оплата является стимулом к повышению производительности труда рабочих, а также освобождает работодателей от контроля над использованием рабочего времени сотрудниками. Основой оплаты является ставка (тариф) за единицу изготовленной продукции (оказанной услуги). Существует несколько видов сдельной оплаты труда: сдельная, сдельно-премиальная и косвенно-сдельная.
Инструкция
1
Чтобы рассчитать зарплату при сдельной оплате труда, вам необходимо тариф за единицу умножить на количество выпущенных работником единиц продукции. Например, в организации за одну сделанную дверь положена оплата в размере 400 рублей. Работник изготовил за май 22 единицы продукции. Таким образом, 400 руб./ед.*22 ед.=8800 руб.
2
При расчете сдельно-премиальной за основу берется также тариф, но изготовленная продукция сверх нормы оплачивается выше. Например, это же предприятие, только работник изготовил сверх нормы еще 5 дверей. Руководитель предприятия установил, что изготовленное сверх нормы оплачивается в полтора раза больше. Таким образом, 400 руб./ед.*22 ед.=8800 руб. и 300 руб./ед.*5 ед.=1500 руб. 8800руб.+1500 руб.=10300 руб.
3
При расчете косвенно-сдельной оплате зарплата рассчитывается с помощью процентов от заработков работающих в подразделении работников. Например, цех изготовил дверей на сумму 60000 руб. Начальнику цеха положено 10 % от заработка. Таким образом, 60000 руб.*10%=6000 руб.

Совет 3: Как рассчитать оплату больничного листа

При расчете больничного листа по временной нетрудоспособности, следует руководствоваться изменениями Федерального закона 255-Ф3 от 1 января 2011 года и Постановлением Правительства 4н. Внесены изменения не только в период для расчета пособия, но и непосредственного расчета выплат по больничному листу.
Инструкция
1
Расчет среднего заработка следует производить за 24 месяца работы перед периодом временной нетрудоспособности. Общую сумму, полученную путем расчета, нужно делить на 730, то есть на число календарных дней в расчетном периоде, независимо от того сколько фактически дней было отработано.
2
В общую расчетную сумму для оплаты пособия включаются все заработки, с которых был удержан подоходный налог. Полученные денежные средства по социальным пособиям, к которым относятся выплаты за больничный лист, материальная помощь, социальная помощь, в расчетной сумме не учитываются. Полученную цифру нужно разделить на 730. Исходное число будет базовым среднедневным заработком за 2 года. Далее расчет производится в зависимости от общего трудового стажа сотрудника. При стаже от 8 лет производится оплата 100% среднего заработка, от 5 до 8 лет – 80%, до 5 лет – 60%.
3
Если временная нетрудоспособность наступила по причине ухода за ребенком до 15 лет, то за амбулаторный уход следует оплатить 10 дней в зависимости от стажа, с 11 дня – 50% независимо от стажа сотрудника. За стационарный уход – все дни в зависимости от стажа, но не более чем 15 дней за один случай ухода. Также необходимо учитывать, что дни ухода в суммарном исчислении в течение всего года могут быть оплачены из расчета 45 дней по всем случаям ухода за ребенком от 7 до 15 лет, за ребенком до 7 лет – 60 дней, за ребенком-инвалидом – 120 дней. Сроки оплачиваемого ухода за детьми ВИЧ-инфицированными, пострадавшими от плановой вакцинации не ограничены.
4
Больничный лист по беременности и родам оплачивается в размере 100% среднего заработка независимо от стажа. Получить оплату можно у всех работодателей, у которых работала женщина в расчетном периоде. Если у женщины не хватает стажа 24-х месяцев, то начиная с 6 месяцев рабочего стажа, расчет следует производить из фактической суммы заработков, разделенной на фактическое число календарных дней. Со стажем до 6 месяцев расчет производится с МРОТ. Также с МРОТ следует произвести расчет тем женщинам, у которых зарплата была меньше МРОТ или путем расчета сумма получилась меньше чем исходя с МРОТ. Максимальное ограничение для расчета оплаты за декретный отпуск, которое было 415000 рублей за один год, сняли.
5
Женщинам, которые из одного декретного отпуска уходят в другой отпуск по беременности и родам, расчет следует произвести за 24 месяца, которые были отработаны перед первым декретом. Это также относится к числу изменений внесенных в закон. Раньше выплаты составляли расчетную сумму с МРОТ.
6
Если заболевший сотрудник отработал на предприятии менее 24 месяцев, он должен представить справку о зарплате от всех работодателей, у которых работал в расчетный период. В случаях, когда сотрудник не работал в течение предыдущего времени, расчет следует производить из фактических заработков, разделенных на фактическое число календарных дней, но только в том случае, если стаж составляет 6 месяцев или больше. До 6 месяцев расчет производится исходя с МРОТ.
Источники:
  • как рассчитать оплату по больничному

Совет 4: Как рассчитать сдельную зарплату

Сдельная оплата труда устанавливается коллективным договором или иными нормативными актами, обязательными для исполнения только на данном предприятии. Если, согласно трудовому договору, для данного конкретного работника установлена сдельная форма оплаты, то ее расчет производится в следующем порядке.
Инструкция
1
Сдельная оплата труда предполагает расчет заработной платы исходя их количества выполненного объема работы и расценок за единицу этого объема. Установите, какой документ будет являться формой учета: наряд-книжка, маршрутная карта, ведомость учета, наряд на сдельную работу, акт приемки выполненных работ и т.п. Унифицированной формы этих документов не существует, поэтому разработайте их для своего предприятия самостоятельно.
2
Пакет необходимых первичных документов определите с учетом вида сдельной оплаты. Если она прямая сдельная, то необходим приказ, устанавливающий сдельные расценки на каждый вид работ и наряд на сдельную работу. При сдельно-прогрессивной оплате труда вам потребуется, кроме наряда на сдельные работы, установленные сдельные расценки на те работы или продукцию, которые будут произведены сверх норматива. Если вид форма оплаты – сдельно-премиальная, необходимо оформить наряд на сдельную работу и издать приказ о премировании.
3
Если работник находится на косвенно-сдельной оплате труда (вспомогательные рабочие и инженерно-технический персонал), то его заработная плата должна находиться в прямой зависимости от того, как трудятся обслуживаемые им или находящиеся в его подчинении, основные работники, бригады или участки. В сдачи в бухгалтерию при этом подготовьте наряд подразделения на выполнение конкретного вида работ, табель учета рабочего времени и тарифные ставки основного работника.
4
Возложите приказом обязанности по учету выработки рабочих в каждом подразделении вашего предприятия. Обычно, его ведут мастера или бригадиры. Эту обязанность приказом можно возложить и на любого другого работника.
5
Произведите расчет заработной платы с учетом количества выполненной за отчетный период работы или произведенной продукции и сдельных расценок. Сдельную расценку определите как частное от деления часовой (дневной) тарифной ставки, установленной в соответствии с разрядом выполненной работы, на часовую (дневную) норму выработки. Норма выработки – это то количество продукции, которое данный работник, имеющий определенную профессиональную квалификацию, должен произвести в единицу времени.
Совет полезен?
Заработную плату, начисленную на бригаду рабочих, распределите между ее отдельными членами с учетом отработанного времени, квалификации (тарифной ставки) и коэффициентом трудового участия.
Источники:
  • наряд на сдельную работу образец
Видео по теме
Источники:
  • почасовая тарифная ставка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500