Совет 1: Как приготовить сациви из курицы

Сациви – традиционное блюдо грузинской кухни. Это соус, который готовится из птицы (курицы или индейки) с добавлением большого количества грецких орехов и пряных трав. Его принято подавать к мясу или в качестве самостоятельного блюда.
Подберите свой рецепт
+
-
Соус сациви готовится довольно долго, поэтому, как правило, является украшением праздничного стола. Существует много вариантов этого национального блюда. Сделать его можно из индейки, курицы и даже баклажанов.

Чтобы приготовить традиционное сациви из курицы, понадобятся следующие продукты:
- 1 курица (тушка);
- 500 г грецких орехов;
- 1 головка репчатого лука;
- 3 зубчика чеснока;
- 3 яичных желтка;
- растительное масло или жир;
- ½ ст. л. винного уксуса;
- 2 ч. л. сушеной кинзы;
- ½ ч. л. шафрана;
- молотая корица;
- гвоздика;
- 1 ч. л. красного молотого перца;
- соль.

Тщательно промойте тушку курицы и обсушите салфеткой или бумажным полотенцем. Затем положите в кастрюлю, залейте 2 литрами холодной воды, добавьте соль, перец горошком и варите на умеренном огне около часа, не забывая снимать образующуюся пену. По истечении этого времени выньте курицу из бульона, уложите на противень грудкой вниз и запекайте в духовке до готовности, периодически поливая тушку процеженным бульоном.

Готовую курицу разрежьте на небольшие кусочки и по желанию либо оставьте, либо удалите кости.

Грецкие орехи очистите от скорлупы и растолките ядра в ступке или измельчите в комбайне. Не рекомендуется орехи пропускать через мясорубку, так как может появиться неприятный привкус. Зубчики чеснока очистите и натрите на терке. Потом смешайте чеснок с грецкими орехами, шафраном, сушеной кинзой, красным молотым перцем, по желанию положите корицу и гвоздику. Добавьте мелко нарезанный репчатый лук и вбейте яичные желтки. После чего очень хорошо перемешайте все компоненты.

Затем влейте в смесь столько процеженного куриного бульона, чтобы получилась однородная кашица по консистенции похожая на густую сметану. Приготовленную массу 3-4 раза протрите через сито до образования довольно жидкой ореховой смеси.

Поставьте кастрюлю с соусом на медленный огонь и, едва на поверхности появятся первые пузырьки, тут же снимите с плиты. После этого положите в кастрюлю с соусом куски курицы, добавьте винный уксус и соль по вкусу. Хорошенько все перемешайте, дайте сациви остыть и настояться несколько часов. К столу подавайте соус в холодном виде.

В Грузии принято добавлять в сациви большое количество измельченной зелени кинзы и другие пряные травы. При желании можно заменить винный уксус в блюде небольшим количеством натурального гранатового сока, который придаст соусу пикантную кислинку.

Совет 2: Как готовить сациви

Сациви – это название грузинского соуса из грецких орехов. Его цвет варьируется от серого до зеленоватого в зависимости от количества используемой зелени. Чаще всего под соусом сациви готовят домашнюю птицу (курицу, индейку), но можно встретить баклажаны и рыбу. Куриное мясо, пропитываясь пряным соусом, просто тает во рту. Сациви можно подавать как к холодной закуске, так и на горячее. На следующий день блюдо становится еще вкуснее.
Вам понадобится
    • Курица под ореховым соусом:
    • курица (1 кг);
    • ядра грецких орехов (500 г);
    • уцхо-сунели или хмели-сунели (1 ч. ложка);
    • репчатый лук (0,5 кг);
    • чеснок (2 зубчика);
    • сушеная кинза (2 ч. ложки);
    • шафран (2 ч. ложки);
    • гвоздика (2 штучки);
    • красный перец (на кончике ножа);
    • винный уксус (1 ст. ложка);
    • яйцо (1 штука);
    • соль.
Инструкция
1
Отварите курицу в подсоленной воде до полной готовности. Остудите. Достаньте мясо из бульона и разрежьте на куски, сложите в контейнер и поставьте в холодильник. Бульон оставьте остывать в кастрюле. Делайте это с вечера, чтобы с утра взяться за приготовления соуса.
2
Избавьте луковицы от шелухи и мелко нашинкуйте. Разогрейте сковородку с маслом и высыпьте на нее подготовленный лук. Сделайте маленький нагрев и тушите лук, пока он не станет совсем прозрачным. Постоянно перемешивайте содержимое сковородки, лук не должен поджариваться, а только тушиться в жиру.
3
Положите ядра грецких орехов в комбайн. Орехи можно протереть на терке, пропустить через мясорубку или толочь в ступке. Выберете пригодный для вас способ измельчения. Главное -превратите орехи в однородную массу.
4
Растолките гвоздику и насыпьте ее в чашу комбайна. Добавьте к орехам тушеный лук со сковородки. Приправьте сушеной кинзой, уцхо-сунели, красным перцем. Разбейте в массу одно сырое яйцо. Снова включите комбайн и размешайте получившуюся густую массу.
5
Посолите соус. По вкусу ореховый соус должен быть немного соленее, чем вы обычно едите. Вы еще разбавите его бульоном, а часть соли впитается в куриное мясо.
6
Продавите очищенные зубчики чеснока через чеснокодавилку в сациви. Количество чеснока регулируйте по своему желанию, но его не должно быть очень много, чтобы не забивался пряный аромат орехов.
7
Поставьте кастрюлю с бульоном рядом с чашей с густой ореховой массой. Возьмите в одну руку венчик, а в другую руку поварешку. Налейте немного бульона в сациви и размешайте венчиком. Постепенно добавляйте жидкость и перемешивайте, пока не достигнете необходимой вам консистенции соуса. Учитывайте, постояв, соус станет значительно гуще, чем сейчас. Оставляйте немного бульона в кастрюле, чтобы на следующий день, в случае необходимости, сделать ваш ореховый соус пожиже.
8
Переложите нарезанную курицу в кастрюлю. Залейте получившейся взбитой ореховой массой и поставьте покипятиться на маленький огонь.
9
Выключите газ и добавьте в кастрюлю винный уксус. Если у вас есть настоящий гранатовый сок, то влейте его вместо уксуса.
10
Измельчите свежую зелень и засыпьте в сациви. Поставьте остывать. Блюдо должно настояться несколько часов.
Видео по теме
Обратите внимание
Курица - 1 кг, лук - 2 шт., чеснок - 4 зубчика, грецкий орех (очищенные) - 1 ст., мука - 1 ч. л., масло сливочное - 2 ст... Курицу промыть, срезать лишний жир. Положить в кастрюлю, залить небольшим количеством горячей воды и варить 30 мин...
Совет полезен?
Существует более пятнадцати способов приготовления сациви. По традиции сациви готовят на Новый год, но его можно есть и в жаркое время года, поскольку блюдо подают холодным. Канонический рецепт сациви предполагает индейку. Если нет индейки, подойдет крупная курица, желательно вскормленная отборной кукурузой. Можно приготовить его и с уткой или гусем. Главное в сациви – ореховый соус.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500