Совет 1: Как обрезать ель

Потребности ландшафтного дизайна, а также нормы безопасности, к примеру, при прокладке воздушных линий электропередач, нередко заставляют владельцев земельных участков проводить работы по обрезке деревьев. Очень жаль бывает хвойные, которые медленно растут и служат настоящим украшением участка, поэтому биологи советуют проводить декоративную обрезку, чтобы дерево не погибло.
Инструкция
1
Ели хорошо поддаются обрезке, поэтому, если вы не хотите, чтобы хвойные росли высоту, просто спиливайте время от времени их верхушку. Ведь после этого дерево сформирует множество новых побегов и разрастется вширь. Обычные, не ухоженные ели имеют конусообразную форму, сформированные же могут образовать шар, ладью, а некоторые породы могут даже стелиться. Ели необходимо обрезать раз в год. Обрезка может быть санитарной или декоративной.
2
При проведении санитарной обрезки осмотрите дерево на предмет выявления больных и высохших ветвей. Удобнее всего делать это в апреле, когда появляется и становится заметной свежая поросль. При помощи острого усиленного секатора состригите сухие ветки и те, что перепутались во время роста, иначе внутри соединения образуется грибок, который разрушит дерево изнутри. Толстые ветви спилите ножовкой, а сред обработайте садовым варом. Такую операцию можно считать прореживанием, так как она избавляет дерево от всего лишнего, помогает свету проникать глубже в крону, оказывает общее благотворное влияние на ель.
3
Во время декоративной обрезки дереву подрезают определенные участки ветвей для формирования необходимой формы и декоративного внешнего вида. Этот метод обрезки очень похож на создание формы декоративных изгородей. Можно даже прибегнуть к помощи специальных инструментов (длиннопалых ножниц) вместо секаторов, работа которыми в данном случае будет очень медленна. Не переживайте за, то, что дерево поначалу будет выглядеть не слишком густым, на месте обрубленных веток в скором времени вырастут новые побеги. В отличие от санитарной, декоративную обрезку специалисты советуют провести в начале лета, так как именно в это время побеги замедляют свой рост.
4
Необходимо также учесть основную технологию обрезания лишних частей. Рост верхушки дерева преобладает над ростом боковых ответвлений. Срежьте боковые ветви и удалите лишние части здоровых ветвей для того, чтобы создать густую крону. Помните, что место спила ветвей необходимо обработать специальной смазкой, особенно это касается нижних ветвей. Обязательно выберите правильные инструменты, чтобы не повредить дерево, не используйте тупые ножницы и те, которые подернуты ржавчиной. Также учтите особенности ели, так как рост ее веток несколько отличается от расположения веток у остальных деревьев.

Совет 2: Как обрезать елку

Ель – вечнозеленое дерево семейства сосновых, имеющее конусообразную крону. Так же, как и другие деревья, ель необходимо время от времени подвергать обрезке, тем более, что она переносит ее очень хорошо – на месте спиленной макушки обычно формируется несколько новых веток.
Вам понадобится
  • Секатор.
Инструкция
1
Обрезка ели бывает двух видов – санитарная и декоративная. Проводить их рекомендуется один раз в год - с конца июня до середины июля. В этот период побеги дерева перестают расти, и после обрезки исключается появление новых вторичных побегов.
2
Во время санитарной обрезки удаляются все больные, сухие, надломленные, переплетенные и повисшие вниз ветви, убираются порослевые побеги. Благодаря чему формируется красивая, вентилируемая и равномерно пропускающая свет крона.
3
При обрезке стареющих веток или сухих вершин захватывайте и живую часть древесины. Если ветка высушена полностью, отрежьте ее у самого основания.
4
Проводя санитарную обработку дерева, обратите внимание на расположение ветвей. Обязательно следует обрезать небольшие побеги в кроне ели, торчащие вверх под прямым или острым углом. Разрастаясь, они могут достичь одинаковой с деревом толщины, а при сильном ветре сломаться, оставив после себя неприятный скол, портящий вид внешний вид дерева.
5
Сделанные срезы, превышающие 1,5 см в диаметре, не следует оставлять просто так. В такую рану могут попасть бактерии и вызвать различные грибковые заболевания, что может привести даже к полному засыханию всего дерева. Чтобы не допустить этого, помажьте срез хвойной смолой, которую выделяет ель.
6
Если сломалась вершина ели, обрежьте поломанную ветку до нижележащей. А затем выпрямите последнюю вертикально вверх таким образом, чтобы она являлась продолжением ствола, и закрепите к нему рейкой.
7
Декоративная обрезка ели представляет собой целое искусство. Благодаря ней формируется красивая крона дерева. Для создания идеальной конусообразной формы каждый ярус обычно делается короче нижнего на одну треть. Декоративная обрезка обязательно должно проходить в сочетании с санитарной.
Источники:
  • Ель: посадка и уход
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500