Совет 1: Ситуационный анализ как важнейший инструмент маркетинговых исследований

Предприятия различной величины время от времени сталкиваются с кризисными ситуациями, решение которых требует глубокого анализа сложившегося положения. В таких случаях очень эффективным средством от разорения является ситуационный анализ. Он становится хорошим источником для последующего планирования деятельности по выходу из кризиса и разработки новой стратегии предприятия.
Сложные ситуации в деятельности любого предприятия неизбежны. Нестабильность рыночной обстановки не оставляет надежд на существование фирмы без каких-либо проблем, не говоря уж об обеспечении ежемесячной прибыли на постоянно высоком уровне.

Тем не менее, возникающие проблемы отнюдь не должны быть фатальными для предприятия. Во многом избежать негативного развития событий позволяет один из надежных и проверенных временем инструментов – ситуационный анализ.

Ситуационный анализ представляет собой исследование перспектив фирмы (или ее подразделений), выявление сильных и слабых сторон. Исходя из этого некоторые маркетологи считают отдельной облегченной разновидностью ситуационного анализа SWOT-анализ. Тем не менее, эти методики несколько различаются, если сравнивать порядок и особенности действий при каждой из них.

Порядок проведения ситуационного анализа



Ситуационный анализ начинается с требования руководителя компании к своим маркетологам провести «срез» внутренней и внешней среды организации, в результате чего менеджмент должен осознать реальные позиции, которые занимает фирма на сегодняшний день.

Исследованиям обычно подвергаются 4 основные направления деятельности любой компании: производство, снабжение, НИОКР, сбыт. Однако также тщательно могут быть изучены те сферы деятельности, которые обеспечивают стабильное функционирование предприятия: информация, финансы, кадровая служба и другое. На практике все же ограничиваются критически важными в данной ситуации сферами, ибо полный комплекс исследований (особенно для большой фирмы) может обойтись очень дорого.

Ситуационный анализ разделяется на отдельные стадии, среди которых обычно выделяются следующие:

1. Формулировка проблемной ситуации;

2. Формулировка единой концепции исследования.

3. Выбор объекта исследований.

4. Непосредственный анализ.

Зачастую при проведении изысканий применяются подходящие классические инструменты маркетинговых исследований: анкеты, опросники, листовки, рекламные буклеты, распространяемые среди потенциальных потребителей продукции фирмы.

Подобный анализ, охватывающий комплексно всю деятельность компании, в итоге воплощается в объемный отчет, в котором можно рассмотреть все сильные и слабые позиции компании, а также трудности и возможности, с которыми приходится сталкиваться.

Полученные в итоге результаты позволят не только избавиться от иллюзий и домыслов относительно положения и перспектив хозяйственной деятельности, но и рационализировать весь последующий ход делового процесса, усовершенствовав основные его механизмы. В итоге такой оценки менеджмент организации может наметить новые стратегические и/или тактические перспективы в развитии и расширении своей деятельности.

Особенности применения ситуационного анализа



Ситуационный анализ может применяться не только как антикризисная мера. Напротив, в международной практике его принято проводить 1-2 раза в год, независимо от текущего положения дел на предприятии. Даже преуспевающей фирме результаты ситуационного анализа могут показать новые возможности для развития, либо предупредить наступающие трудности.

Помимо того, полученная таким методом информация может быть использована не только для наилучшего управления организацией, но также в целях контроля за работой отдельных ее подразделений.

Совет 2: Как написать программу развития учреждения

Программа развития учреждения подобна бизнес-плану. Только в ней описываются не просто статьи расходов и доходов, но и этапы, которые должна пройти компания для достижения намеченной цели, а также методы, которые планируется использовать.
Вам понадобится
  • Программа Microsoft Power Point.
Инструкция
1
Чтобы написать программу развития учреждения, разработайте основные цели существования вашей организации. Например, это может быть оказание качественных услуг и определенная прибыль. Подумайте, что нужно сделать для того, чтобы эти цели были достигнуты.
2
По пунктам распишите основные этапы достижения главных целей компании. Включите туда всё: подбор профессиональных сотрудников, анализ конкурентов, маркетинговые исследования потребностей клиентской аудитории, повышение качества услуг или внедрение новых технологий.
3
Если ваше учреждение уже существует, попросите руководителей всех направлений направить вам пожелания по развитию компании. Это поможет понять реальные нужды отделов, способы улучшения их работы и методы, которыми стоит действовать для достижения основных целей. Скорее всего, во время этого опроса выяснятся дополнительные (второстепенные) цели, или даже появится еще одна основная. Обязательно внесите их в программу развития.
4
Обозначив цели и этапы их достижения, переходите к методам. Повысить квалификацию сотрудников можно с помощью тренингов. Улучшить мотивацию - введя бонусы. Анализ конкурентов поможет узнать, как модифицировать товар или услугу, чтобы расход был меньше, а доход больше. По каждому вписанному в программу развития этапу укажите как можно больше методов. Если вам повезет и первый же внедренный окажется удачным, остальные не понадобятся. В ином случае у вас будет еще несколько вариантов решения поставленной задачи.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем как утверждать программу развития у руководства или внедрять ее в действие, дайте ей «полежать» два-три дня. После этого прочтите ее еще раз. Если ни один из пунктов не вызывает вопросов, значит, вы верно составили программу и она действительно будет работать.
Совет полезен?
Если программа развития учреждения требует утверждения у руководства компании, сделайте ее как можно более наглядной. Изготовьте ее в программе Power Point с использованием диаграмм, графиков и фотографий.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500