Совет 1: Что такое внутренняя среда организации

Под организацией подразумевается сообщество людей, объединенных общей идеей и целью. Причем взаимодействие между членами группы подчинено принципам менеджмента и сознательно координируется руководящей верхушкой.
Что такое внутренняя среда организации



На деятельность любой организации оказывает влияние ряд факторов. Их все можно разделить на две большие группы: внутренние и внешние. И если к первой категории приравнивают события, процессы и т.п., не относящиеся к самой организации, во вторую группу попадают факторы, находящиеся внутри (персонал, средства, процессы, организационная модель и т.д.). Характеризовать внутреннюю среду можно на основе несколько переменных: структуры, целей и задач, технологий, разделения труда, ресурсов.

Структура – принцип взаимосвязи между различными подразделениями, сгруппированных по определенному признаку: социальному, техническому, управленческому, производственному, информационному, нормативно-правовому и т.п.

Цель, собственно, указывает на наличие самой организации. Философия составляет основу миссии, указывает на значимость компании, ее сильные стороны и непохожесть на конкурентов. Если цели большие, для удобства достижения они разбиваются на несколько более мелких задач.

Технологии – приемы и методы, используемые в деятельности компании. К ним относится не только исключительно оборудование, но и методы, которые применяются для достижения результата. Например, технология поиска персонала, разработки стратегии выхода на новый рынок, создания продукта, привлечение потребителей и т.д.

Разделение труда – один из главных факторов, влияющих на эффективность работы организации. Характеризуется в распределении работы среди персонала, может быть горизонтальным (выполнение разных этапов одного процесса) и вертикальным (взаимодействие между руководством и подчиненными).

Ресурсы – средства производства, необходимые для организации трудового процесса. Они могут быть разного характера: производственные, интеллектуальные, природные.


Видео по теме

Совет 2: Законы любой организации

Каждая организация подчиняется определенным законам. Их несоблюдение ведет к быстрой гибели компании. В современной теории организаций выделяют 8 основополагающих законов.
Законы организации
Инструкция
1
Закон синергии. Свойства целой организации превышают «алгебраическую сумму» свойств, входящих в нее элементов.
2
Закон наименьших. Устойчивость целой организации определяется минимальной устойчивостью ее отдельных элементов.
3
Закон самосохранения. Любая организация используется весь свой потенциал для противостояния внешним и внутренним факторам разрушающего воздействия.
4
Закон развития. Любая организация в ходе своего развития старается достичь максимального суммарного потенциала.
5
Закон информированности-упорядоченности. Чем большей информацией организация располагает о факторов внешней и внутренней среды, тем эффективнее она будет им сопротивляться.
6
Закон единства анализа и синтеза. Любая организация стремится сделать свою деятельность более экономичной, постоянно выполняя анализ и синтез существующей структуры и функции.
7
Закон композиции. Любая организация должна иметь цели, согласованные на всех масштабируемых этапах.
8
Закон пропорциональности. Данный закон заключается в необходимо определенного взаимоотношения между составными элементами, а также установление их соразмерности, зависимости и соответствия.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500