Вам понадобится
  • - инструкция датчика;
  • - цифровой вольтметр.
Инструкция
1
Определите, нуждается ли ваш датчик лямбда-зонд в проверке. О неисправности может свидетельствовать: неровная работа двигателя, рывки и дерганье; несоответствие норм токсичности; ухудшение топливной экономичности; преждевременный выход из строя катализатора. Если присутствует хотя бы один из симптомов, то начните проверку устройства.
2
Прочитайте инструкцию производителя датчика лямбда-зонд. В ней должны быть указаны основные параметры устройства. Проверьте отсутствие внешних механических повреждений, работу системы впрыска, напряжение бортовой сети, целостность электрических цепей и опережение зажигания. Сравните установленные показатели с данными, указанными в инструкции.
3
Отсоедините датчик лямбда-зонд от колодки и подключите к цифровому вольтметру. Запустите двигатель и увеличьте его обороты до 2500 об/мин. Воспользуйтесь устройством для обогащения горючей смеси для искусственного увеличения содержания бензина, чтобы понизить обороты двигателя до 200 об/мин.
4
Если ваш автомобиль оснащен электронным впрыском, то можете просто достать на время вакуумную трубку, которая находится в регуляторе давления топлива. Если в этот момент стрелка вольтметра сдвинется на напряжение 0,9 В, то датчик лямбда-зонд исправен. Если же вольтметр практически не реагирует или его значение не превышает 0,8 В, то это свидетельствует о неисправности устройства.
5
Возьмите вакуумную трубку и сымитируйте подсос воздуха, чтобы провести тест на бедную смесь. Если показания вольтметра резко упали до 0,2 В и ниже, то датчик работает правильно, в противном случае устройство необходимо заменить.
6
Протестируйте динамические режимы работы датчика лямбда-зонд. Для этого необходимо подсоединить устройство к разъему системы впрыска и установить параллельно ему вольтметр. Доведите обороты агрегата до 1500 об/мин. В этом время показания вольтметра должны быть в районе 0,5 В. В противном случае датчик неисправен.