Совет 1: Как снять шкив с электродвигателя

При замене двигателя обычно требуется переставить шкив, что порой вызывает определенные трудности. Существует несколько способов уверенно снять шкив с вала без усилий и затрат времени.
Метод снятия шкива очень часто зависит от типа его посадки и типа механического сопряжения. В большинстве случаев достаточно постукивать молотком в диаметрально противоположных концах шкива для его схода с посадочного места, однако время и коррозия могут сыграть злую шутку. В этом случае не обойтись без соответствующих методик и приспособлений.

Снятие шкивов с механическим креплением


Маломощные двигатели часто имеют шлицевую посадку шкива без напрессовки. В этих случаях шкив удерживается от смещения посредством стопорного кольца или шайбы, либо резьбовым соединением. В данных случаях достаточно раскрутить фиксирующие гайки и снять стопорное кольцо. Могут также использоваться многоразовые кольца с зубчатым краем, которые придется либо срубывать, либо долго выравнивать на месте установки шилом и отверткой.

Термическое снятие шкива


Иногда для снятия шкива его достаточно несильно нагреть. С повышением температуры металл расширяется, из-за чего ослабевает степень прижатия. Если шкив был посажен на вал методом предварительного нагрева, то без указанной процедуры снятия просто не обойтись: диаметр вала на долю миллиметра больше отверстия в шкиве, из за чего степень прижатия оказывается слишком высокой.

Шкив нагревают с краев, постепенно обстукивая его с разных сторон в направлении конца вала. В этой ситуации нельзя допустить косвенного нагрева вала, иначе он также будет подвержен линейному расширению и еще сильнее зажмет шкив. Если перегрев случился, соединению необходимо дать остыть, после чего повторить процедуру снова. При значительной ширине посадочного места моет потребоваться несколько попыток нагрева.

Снятие шкива с помощью съемника


Зачастую шкив удается снять с помощью простейшего съемника. Он представляет собой толстую металлическую пластину, в центре которой имеется отверстие. Соосно отверстию к одной из плоскостей пластины приварена крупная гайка. На одной линии, проходящей через центральное отверстие, в пластине проделывают прорези небольшой толщины. Для использования съемника понадобятся также болт под размер гайки, приваренной к съемнику и два болта меньших размеров с крупными шайбами.

В шкиву необходимо просверлить два отверстия, расположенные на линии, проходящей через его центр. В этих отверстиях однопроходным метчиком нарезают резьбу, по диаметру которой подбирают болты для съемника. В валах электродвигателя имеется центровочный паз, в котором необходимо при помощи густой смазки закрепить шарик от подшипника нужного размера. Центральный болт съемника также придется обработать: в его торце необходимо сделать углубление сферической формы.

Съемник крепится к шкиву болтами, проходящими сквозь прорези и вкрученными в отверстия с резьбой. Центральный болт упирается в шарик, закрепленный в центровочном пазу вала. В процессе вкручивания болт будет отпирать съемник от вала, благодаря чему шкив будет сдвинут с посадочного места. Если хода болта недостаточно для полного смещения шкива, под боковые болты нужно подложить несколько крупных гаек.

Совет 2: Как снять шкив

Течь антифриза в системе охлаждения двигателя обычно происходит по вине вышедшего из строя водяного насоса, или комплектующих его деталей. В любом случае демонтажа помпы с двигателя избежать не удастся. Иначе отремонтировать водяной насос невозможно.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 19 мм,
  • - гаечный ключ на 13 мм,
  • - ключ в виде шестигранника на 10 мм.
Инструкция
1
Работа по демонтажу водяного насоса осуществляется только на остывшем двигателе, в противном случае не исключены ожоги тела. Подумать лишний раз о безопасности – никому не помешает.
2
На подготовительном этапе с двигателя полностью сливается охлаждающая жидкость в заранее подготовленную емкость.
3
Затем освобождается затяжка крепления генератора к кронштейну, и он поднимается максимально вверх.
4
После чего от водяного насоса отсоединяется защитный пластиковый кожух ремня привода газораспределительного механизма.
5
Далее, выкрутив четыре болта крепления водяного насоса к двигателю, помпа демонтируется, а затем помещается на верстак для дальнейшей разборки.
6
В первую очередь с насоса снимается приводной шкив, который зажимается в тисках горизонтально, но таким образом, чтобы исключить повреждение самого шкив.
7
Для этого в шкив закладывается ремень, а на губки тисков устанавливаются деревянные прокладки, после чего шкив помпы фиксируется в тисках с определенной долей осторожности, а затем шестигранным ключом откручиваются три болта его крепления к фланцу водяного насоса.
8
Демонтировав шкив, выполняется дальнейшая разборка помпы для проведения восстановительного ремонта.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500