Совет 1: Как добиться полного отпуска

Ежегодный оплачиваемый отпуск составляет 28 календарных дней, но большинство работодателей не готово расстаться с работником на столь долгий период. Вас просто ставят перед фактом, что отпуск делится на две части по 14 дней. А ведь это противоречит трудовому законодательству. Так как же добиться своих прав и не поругаться при этом с руководством?
Вам понадобится
  • - Ст. 115 ТК РФ
  • - Ст. 125 ТК РФ
Инструкция
1
Постараться договориться с руководством – наилучший вариант для работника. Проявляйте себя с лучшей стороны, работайте максимально профессионально и эффективно. Не конфликтуйте, не опаздывайте, адекватно воспринимайте критику. Выберите время для отпуска, когда ваше отсутствие не повредит работе организации. Грамотное руководство ценит хорошие перспективные кадры, поэтому, вполне вероятно, пойдет вам на встречу.
2
Если договориться не удается, можно сослаться на ст.115 и ст.125 ТК РФ, где ясно прописано, что разделение отпуска возможно по соглашению сторон. Разделение отпуска без согласия работника незаконно. Вы вправе обратиться в государственную инспекцию по труду или в прокуратуру. Отсутствие добровольного согласия работодателя на предоставление полного отпуска неизбежно влечет возникновение конфликта между ним и работником. Практика показывает, что добиться своих законных прав можно, но после этого, скорее всего, придется искать новое место работы.
3
Вам может помочь график предоставления ежегодных отпусков, установленный работодателем. Составляется он не позднее, чем за 2 недели до наступления следующего календарного года. Лучше всего пожелания о времени и продолжительности отпуска высказывать именно в это время. Работника обязаны известить об отпуске не позднее, чем за 2 недели до его начала под роспись. График может быть изменен, но изменения согласовываются с работником. В случае конфликта перед отпуском ссылайтесь на график, если он вас устраивает, и пишите заявление. Если откажутся взять – посылайте заявление почтой с уведомлением о вручении.
4
Подумайте, а стоит ли требовать полного отпуска? К двойному отпуску привыкло огромное количество работников. Как приятно предвкушение долгожданного отдыха! Даже любители путешествий соглашаются на такую разбивку. В одну часть отпуска можно слетать на море, а во вторую – в Европу. И работать веселее, когда впереди еще кусочек блаженного отдыха.
5
Отпуск может быть разделен на несколько частей, но одна из них должна составлять не менее 14 дней. Многие работники пользуются этим правом, разбивая отпуск на 3-4 части. В удобные дни можно заняться здоровьем, посетить стоматолога, решить бытовые хозяйственные вопросы. А работодателю легче перенести отсутствие работника в течение нескольких дней, чем недель.
6
Не конфликтуйте без особых на то причин, ведь отпуск – это не повод увольняться. Работодатель думает о своей выгоде, но в его же интересах вовремя отдохнувшие и эффективно работающие специалисты. Компромисс – самое удачное решение для обеих сторон.

Совет 2: Как мотивировать учителей

Мотивация – это побуждение к какой-либо деятельности, усилиям, достижениям. Иными словами, мотивировать кого-то - значит, добиться, чтобы человек захотел проявлять усердие, добросовестное отношение к своим обязанностям. В полной мере это относится и к педагогам.
Инструкция
1
Мотивируйте учителей экономическими способами. Ведь любая работа, помимо ощущения своей значимости и полезности обществу, должна давать человеку средства к существованию. Поэтому кроме основного оклада педагога можно мотивировать такими способами: награждать его премией (например, по итогам учебной четверти или года), ценным подарком, выделять льготную путевку в дом отдыха или санаторий и т.п.
2
Очень важны способы мотивации, направленные на создание удобного (для учителя) графика работы. Ведь в жизни всякое бывает. У педагога, например, может быть маленький ребенок или одинокая мать-пенсионерка, за которой необходимо ухаживать, или он занят какой-то общественно-полезной деятельностью, что тоже требует времени и сил. Поэтому, если руководство учебного учреждения сможет составить удобный график работы, отпуска для этого преподавателя или предоставлять ему дополнительные отгулы, это послужит хорошей мотивацией.
3
Не следует забывать и о моральной мотивации. Если за хорошую добросовестную работу педагог услышит похвалу на педсовете или в присутствии проверяющих работников из органов образования, если его фотография будет висеть на доске почета, ему просто по-человечески будет очень приятно. Можно также поощрить усердного учителя благодарностью в приказе. Разумеется, руководству учебного заведения следует также защищать педагога от необоснованных, несправедливых претензий учащихся или их родителей.
4
Также необходимо содействовать профессиональному и карьерному росту учителей. Эти методы включают в себя: помощь педагогам в организации и проведении открытых уроков, содействие в направлении их на конференции, съезды, а также в оформлении заявок на получение грантов.
5
Всячески поощряйте стремление учителей к повышению своей квалификации, получению второго высшего образования, разработке педагогической концепции и т.д. Наиболее способных педагогов следует выдвигать на руководящие должности, например, заместителя директора школы, училища, техникума.
Видео по теме
Совет полезен?
При такой мотивации руководителям учебного заведения едва ли придется жаловаться на текучесть педагогических кадров.
Видео по теме
Источники:
  • Официальный сайт компании "КонсультантПлюс"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500