Совет 1: Как правильно хранить сельдерей

Сельдерей - ароматная приправа - может долго не терять своих свойств, если будет правильно храниться. И любая радушная хозяйка сможет долго радовать своих близких свежей зеленью.
Подберите свой рецепт
+
-

Мойте зелень перед едой

Сельдерей в холодильнике может храниться довольно долго: около шести недель. При этом ни аромат, ни вкусовые свойства сельдерея не пострадают. Сначала зелень необходимо промыть, особенно если он куплен в магазине. Если же пучок сорван с собственной грядки, то достаточно протереть его чистой влажной тряпкой. И в первом, и во втором случае чистый сельдерей подсушите на столе.

Где хранить сельдерей

Данная зелень хорошо сохраняется в обычной стеклянной банке, неплотно прикрытой, поэтому после промывки траву помещают именно туда. Хотя для этой же цели вполне подойдет и обычный полиэтиленовый пакет с дырками. Вентиляция в любом случае важна для зелени. Далее сельдерей помещается в холодильник. Если же зелень по какой-то причине стала вянуть, поставьте ее в вазу с водой и, как только листья оживут, совершите все вышеперечисленные действия.

Сухая приправа из сельдерея

В засушенном виде сельдерей сохраняется гораздо дольше: можно растянуть удовольствие до нового урожая. Как правильно засушить сельдерей? Возьмите большой лист чистой бумаги и равномерно выложите на него траву. Затем прикройте получившийся слой вторым листом бумаги. В таком виде оставьте зелень недели на три, а то и месяц, периодически посматривая за процессом сушки и перемешивая траву. Высушив сельдерей, переложите его в пакет из бумаги, сухой и чистый. Особенно хороша такая приправа для супов.

Ой, мороз, мороз, заморозь меня

Для любителей свежей зелени в зимнее время сельдерей можно заморозить. После первого этапа промывки и подсушки траву следует измельчить, распределить в специальные формочки для льда и, залив водой, поместить в холодильник. Вы получите лед из сельдерея, кубик которого очень легко и удобно добавлять в супы. Если же в зимний период вы хотите украсить сельдереем вторые блюда, тогда целый пучок поместите в пластиковый контейнер, плотно закройте его крышкой и отправьте в морозилку. Важно помнить, что для заморозки подойдет только свежая зелень, а пожелтевшая – испортится. Кроме того, сельдерей, срезанный до поры цветения, долго сохраняет свой аромат и в замороженном виде.

Зри в корень

Корень сельдерея тоже используется в качестве приправы. Его добавляют и в суп, и во второе. Правила перед помещением в холодильник те же. Единственное, нужно не забывать, что срок хранения корней сельдерея невелик: две-три недели.

Совет 2: Какие семена можно покупать впрок

Известная поговорка "готовь сани летом, а телегу зимой" актуальна и сегодня. Особенно в наше кризисное время, когда цены вокруг совершают стремительный скачок вверх. А большинство продаваемых семян в магазинах - импортные. Поэтому есть смысл купить семена на несколько сезонов вперед. Но все ли семена можно приобретать впрок?

Семена овощных культур имеют следующие сроки хранения:

  • Семена овощей с коротким сроком хранения 1-2 года: лук-чернушка, морковь, пастернак, петрушка, ревень, сельдерей, укроп - все они после двухлетнего хранения резко утрачивают свою полевую всхожесть. Конечно, если производитель положил качественные семена в пакетики, то и на третий год добрая половина содержимого будет иметь неплохие посевные качества. Пакетики с такими овощными культурами более чем на два года впрок покупать не следует.
  • Семена овощных культур со сроком хранения 2-3 года. К этой группе можно отнести семена фенхеля, щавеля.
  • Семена овощей со сроком хранения 3-5 лет. Редис, редька, репа, дайкон, брюква, шпинат, салат, свекла имеют неплохую всхожесть в среднем около четырех посевных сезонов. Более длительное хранение перечисленных овощных культур, как правило, приводит к стрелкованию при посеве.
  • Семена овощей со сроком хранения 4-5 лет. К данной категории можно отнести семейство купустных, а именно: капуста кочанная, кольраби, цветная.
  • Семена овощных культур со сроком хранения 5-6 лет. Семена бобовых (горох, бобы, фасоль), семена тыквенных (огурец, тыква, кабачки, патиссоны), семена бахчевых (арбуз, дыня) можно смело покупать впрок. К данной группе можно добавить и перец. Но все зависит от качества семян. Перец, собранный в благополучный (по погодным условиям) год, продолжительное время сохраняет высокие показания  всхожести.                      
  • Семена овощных культур со сроком хранения 6-8 лет. Рекордсменами по сохранению всхожести можно назвать кукурузу, подсолнечник, фасоль, физалис, томат, баклажан.

Семена цветочных культур по продолжительности хранения:

  • Семена агератума, арктотиса, астры, брахикомы, василька, вербены, водосбора, гацании, гелихризума, годеции, диморфотеки, кларкии, космоса (космеи), наперстянки, нивяника (ромашки), нигеллы, периллы, примулы, флокса друмонды, циннии, сальпиглоссиса, эшшольции предпочтительнее покупать ежегодно, так как данные цветочные культуры сохраняют высокую всхожесть только в первый год. На следующий сезон всхожесть у них снижается.
  • Семена цветов, которые можно купить на несколько лет вперед, 2-3 года: анютины глазки, бегония, гвоздика бородатая китайская, гелиптерум, георгина, гипсофила, иберис, ипомея, календула, колокольчик, лобулярия, малопе, мальва, маргаритка, незабудка, петуния, табак душистый.
  • Семена бархатцев, горошка душистого, лаватеры, лобелии, люпина, настурции, сальвии, декоративной фасоли будут цвести и спустя 3-4 года.
  • Самые жизнестойкие цветы, способные сохранять хорошую всхожесть в течение 4-5 лет -это амарант, бальзамин, левкой, декоративный подсолнечник.

Покупая семена впрок, надо помнить, что семена - "живой организм", и их надо хранить правильно, без резких перепадов температуры, вне сырости, обеспечив им прохладное вентилируемое место. Например, в картонной коробке в нижнем ящике стола, шкафа, куда не будет попадать дневной свет.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500