Совет 1: По каким критериям учитель рассаживает учеников за партами

Вопрос о рассаживании учеников за партами приходится решать каждому учителю. Особое значение это имеет в младших классах, прежде всего – применительно к первоклассникам, которые еще только «учатся учиться» и не умеют контролировать свое внимание и поведение.
Рассаживая учеников в классе, учитель руководствует разными критериями. Определенное значение имеет телосложение – ведь если впереди ребенка небольшого роста сидит ученик значительно выше его, школьнику плохо будет видна классная доска. В ряде случаев решающим фактором оказывается состояние здоровья – слабовидящего ребенка приходится сажать поближе к доске. Но в большинстве случаев учитель опирается на психологические особенности детей.

Ведущий глаз и ведущее ухо



Одна из индивидуальных характеристик человека связана с асимметрией полушарий головного мозга. У одних людей ведущее полушарие правое, у других – левое. Не всегда человек с ведущим правым полушарием бывает левшой, но в большинстве случаев ведущее полушарие определяет ведущий глаз и ведущее ухо.

Грамотный в психологическом отношении учитель всегда учитывает такие особенности детей при рассаживании их по партам, особенно когда речь идет о первоклассниках. Ведь у семилетних детей еще не сформировано произвольное внимание, и если посадить ребенка с ведущим левым глазом у окна, расположенного слева от него, он будет смотреть не на доску, а в окно. Первоклассник с ведущим правым ухом, сидя у стенки, расположенной справа, будет больше прислушиваться к тому, что происходит за ней, чем к словам учителя.

Рассаживать детей нужно так, чтобы ведущие органы чувств были обращены к учителю и классной доске. Мальчиков ориентируют преимущественно по ведущему глазу, а девочек – по ведущему уху.

Диагностировать эти особенности учитель может с помощью простых тестов, которые предлагает детям в форме игры: «посмотрим в подзорную трубу», «положим на парту часы и послушаем, как они тикают». Дети непроизвольно «подносят» воображаемую подзорную трубу к ведущему глазу, а к воображаемым или реальным часам наклоняют ведущее ухо.

Другие особенности



В процессе занятий становятся очевидными и другие психологические черты детей, которые тоже приходится учитывать.
Учеников неусидчивых, склонных постоянно отвлекаться, учителя сажают поближе к своему столу, чтобы удобнее было их контролировать. Озорников, которые любят привлекать к себе внимание одноклассников вызывающим поведением, сажают на заднюю парту, тем самым лишая их возможности «играть на публику».

Многие учителя сажают детей-холериков за одну парту с флегматиками или меланхоликами: присутствие спокойного одноклассника умиротворяющее действует на излишне возбудимого ребенка.

Хороший вариант – посадить за одну парту друзей, но если они на уроках больше разговаривают друг с другом, чем занимаются, их приходится рассаживать.

Нередко учителя учитывают и фактор успеваемости. Отстающих сажают рядом с отличниками, чтобы сильные учащиеся помогали слабым. Правда, при этом учитель должен быть уверен, что будет иметь место именно помощь, а не списывание.

Совет 2: Как наладить отношения с учителем

Порой посещение школы становится тяжелой обязанностью, потому что не складываются отношения с преподавателем одного из предметов. Проще всего, конечно, сделать виноватым учителя: специально придирается, незаслуженно ставит низкие оценки. Вот и предмет становится неинтересным, и урок тянется долго. Но все-таки желательно найти выход и сгладить конфликт.
Инструкция
1
Попробуйте разобраться в сложившейся ситуации. Действительно ли учитель виноват или это ученик ведет себя не совсем правильно.
2
Ответьте (только откровенно) на следующие вопросы:
- все ли задания выполняет ученик,
- все ли учебные принадлежности приносит на урок,
- внимательно ли слушает на уроке объяснение учителя,
- старается ли разобраться в материале,
- не отвлекается ли ребенок во время урока (играет в телефон, болтает с соседом по парте),
- не идет ли ученик намеренно на конфликт с учителем.
3
Отвечая на данные вопросы, сделайте вывод, о том, что или кто является источником конфликта. Если на первые 3-4 вопроса ответ "нет", то причина, скорее всего, в ребенке. Если же на первые четыре вопроса вы дали ответы «да», а на последние вопросы – «нет», то причина конфликта в учителе.
4
Поймите, что учитель, как правило, - нормальный, адекватный человек, он в состоянии принять тот факт, что не все его ученики могут легко овладеть учебным материалом по предмету.
5
Поэтому стоит обратиться к нему за помощью, он поможет или объяснит материал еще раз, подскажет, что и как нужно делать. Но если учащийся намеренно идет на конфликт с учителем, зарабатывая дешевый авторитет в глазах одноклассников, срывает уроки, то учитель вынужден защищать свою честь и отстаивать свое достоинство. Правильный выход в такой ситуации – признать свои ошибки и изменить свое поведение.
6
Поговорите с учителем. Так бывает иногда, что преподаватель не любит ученика, и с этим нужно научиться справляться и жить. И потом – преподаватель не мама и не папа, и любить ребенка не обязан. Но уважать должен. И учитель должен уметь не показывать эту свою нелюбовь к ученику. Такова профессиональная этика. Необходимо поговорить с преподавателем, выяснить отношения. И если у самого учащегося по каким-то причинам это не получается сделать, то с учителем нужно побеседовать родителям.
7
Рекомендации для родителей: убедитесь, что информация о конфликте ученик - учитель объективная, чтобы не усугублять и без того сложные взаимоотношения. Посмотрите задания, оценки, проверьте знания ребенка, посетите уроки, поговорите с одноклассниками, с другими учителями. Будьте в курсе происходящих событий – только так в беседе с преподавателем вы сможете найти правильное решение и наладите отношения.
Видео по теме
Источники:
  • Евграфова Т. Как рассадить детей за парты
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500