В отличие от альфа-тестирования, проводимого самими разработчиками или специальными тестировщиками, к бета-тестированию привлекаются все желающие добровольцы из числа потенциальных пользователей.

Добровольные бета-тестеры


Как правило, участие в бета-тесте не оплачивается. Добровольцев привлекает возможность удовлетворить любопытство к новому продукту, возможность повлиять на его окончательное качество путем выявления не найденных ошибок. Но разработчики часто поощряют тестеров, бесплатно выдавая им различные уникальные бонусы, скидки на приобретение финальной версии и т.п.

Для самих разработчиков привлечение широких масс к тестированию – еще и возможность привлечь внимание потенциальных потребителей, получение предварительных отзывов, одна из составляющих рекламной кампании.


Мелкие фирмы, занимающиеся производством компьютерных игр часто экономят на процессе бета-тестирования, выпуская готовый продукт со всеми имеющимися ошибками. Первые пользователи жалуются на многочисленные ошибки в программе, которые исправляются в выходе очередного обновления.

Тестировщики


Крупные, всемирно известные фирмы, производящие сложное программное и аппаратное обеспечение, для альфа- и бета-тестирования нанимают тестировщиков. Как правило, это человек с образованием программиста, знающий стандартные ручные и автоматизированные методы тестирования программ. Уровень заработной платы, как правило, не отличается от зарплаты штатных программистов в той же компании. Особо цениться в тестировщиках умение найти нестандартный способ использования продукта, приводящий к выявлению очередной (лучше – критической) ошибки.

Обычно тестирование системы проводится в трех режимах:
- с точки зрения четкого следования инструкции по эксплуатации;
- с точки зрения полного незнания этой инструкции, на основе стереотипов и интуитивного понимания;
- с точки зрения умышленно нестандартного использования программы.

Необходимость в наемных профессиональных тестировщиках объясняется сложностью готового продукта, особыми требованиями к сотруднику: он должен выступать одновременно как пользователь, так и эксперт в обращении с продуктом, уметь анализировать поведение системы с точки зрения инженера-разработчика.