Совет 1: Как проводить гречневую диету

Диета на гречневой крупе является одной из самых эффективных монодиет. Она не приводит к авитаминозу благодаря богатому содержанию в гречке витаминов группы В, Е, РР, фолиевой кислоты, незаменимых аминоскислот, микроэлементов и других необходимых для жизни веществ. Клетчатка помогает очистить кишечник, а невысокая калорийность позволяет быстро снизить вес.
Инструкция
1
Гречневая диета рассчитана на 1-2 недели. При ее строгом соблюдении возможно потерять за 14 дней до 12 кг. Если вы выбрали жесткий вариант, употребляйте в пищу только гречневую кашу в любом количестве и 1% кефир, не более 1 л в сутки. Откажитесь от соли и сахара.
2
При длительной термической обработке часть полезных веществ, содержащихся в гречневой крупе, разрушается. Чтобы избежать этого, гречку лучше не варить, а запаривать. С вечера залейте стакан крупы 2-2,5 стаканами кипятка, заверните емкость в плотную ткань и оставьте до утра. Утром лишнюю жидкость слейте в чашку и выпейте как лекарственный настой. Опытным путем определите количество крупы, которого вам хватит, чтобы не испытывать голода в течение дня.
3
Вместо кипятка можно использовать часть суточной порции кефира. Залейте крупу кефиром, чтобы она была покрыта на 2-2,5 см, и оставьте набухать на ночь. В кашу можете добавить нарезанную зелень, лук, раздавленный чеснок.
4
Свежий кефир действует как слабительное, простоявший более 3 суток, наоборот, крепит. Вы можете самостоятельно заквашивать молоко, чтобы быть уверенным в свежести продукта. Вскипятите литр молока. Когда оно остынет до температуры тела, добавьте 3 столовые ложки кефира из магазина и размешайте. Через несколько часов новый кефир будет готов.
5
Во время диеты происходит интенсивная потеря жидкости организмом. Ее необходимо возмещать. Выпивайте не менее 2-2,5 л в сутки зеленого или травяного чая, минеральной негазированной или очищенной воды.
6
Надо иметь в виду, что полный отказ от соли и сахара, хоть и способствует более быстрому снижению веса, может иметь негативные последствия для здоровья. Обессоливание организма приводит к снижению давления, слабости, особенно в жаркую погоду и при высоких физических нагрузках. Если вы почувствовали ухудшение самочувствия, слегка присаливайте кашу, уменьшив обычную порцию соли.
7
Глюкоза необходима для питания головного мозга, поэтому полный отказ от сладкого может привести к быстрой утомляемости, снижению реакции и ухудшению памяти, особенно если вы заняты умственным трудом. Замените сахар чайной ложкой меда или сухофруктами (чернослив, финики, курага – 5-6 шт.) в день.
8
Возвращаться к обычному режиму питания следует осторожно. На 15-й день вместо гречневой каши на завтрак съешьте пару яиц всмятку, на 16-й поужинайте обезжиренным творогом с кефиром. На обед сварите овощной суп. За время диеты вы привыкнете обходиться небольшими порциями еды, соответственно, ваш желудок уменьшится в объеме. Постарайтесь не увеличивать размер порций, чтобы вес не вернулся.

Совет 2: Можно ли похудеть на гречневой диете

Гречневая диета, пожалуй, самая простая из монодиет. Срок ее довольно продолжительный - до двух недель. Гречка не слишком калорийна, но создает ощущение сытости, а потому съедать ее можно без всяких ограничений.

При соблюдении диеты не ощущается значительных неудобств, а напротив, возникает ощущение легкости и улучшение самочуствия. Происходит это из-за высокого содержание в гречневой крупе витамин группы В, растительного белка, а также железа, магния, калия, кальция.

Полный запрет на соль, сахар, соусы, специи и приправы - обязательное требование гречневой диеты.

Как приготовить кашу для гречневой деты

Каша готовится предварительно, для следующего дня диеты: 500 граммов гречневой крупы заливаются полутора литрами кипятка, затем каша укутывается одеялом и оставляется для набухания на ночь. Если утором в каше есть избыток воды, то кипятка нужно лить меньше.

Кроме воды гречневую кашу можно делать на кефире. Для этого вместо кипятка крупу залить этим кисломолочным продуктом и также оставить на ночь. Кефир можно пить и отдельно от каши. Во время диеты возможно употребление зеленого чая, так как он не возбудает аппетит. 

Из-за отсутствия сахара гречневая диета может показаться утомительной, а потому в рацтон можно доавить немного сухофруктов или меда.

Результаты гречневой диеты

Как, наверно, и в любой другой диете, результаты будут индивидуальны. При условии, если диета подойдет, потеря веса может быть на 6 - 7 килограммов, даже при некоторых погрешностях в ней. При обратном варианте, то есть если диета не подошла, вес снизится килограмма на 3.

Если рассматривать уменьшение объемов, то уменьшение происходит примерно на 2 размера. При похудении на гречневой диете кода не растягивается и не отвисает, а напротив, приобретает упругость.

Противопоказания

- беременность

- грудное вскармливание

- диабет (любые формы)

- гипертония

- физические нагрузки

- болезни ЖКТ

- депрессия

- сердечная или почечная недостаточность

Достоинства

На съедаемую гречневую кашу нет никаких ограничений.

Отсутствуют факторы, которые сопровождают при других видах диет: головокружение, вялость, слабость, усталость.

Высокая скорость похудения - быстро возникает легкость во всем теле.

Эффективность.

Большое содержание клетчатки позволяет попутно очистить кишечник и печень. 

Уменьшение целлюлита.

Улучшается внешний вид ногтей и кожи.

Недостатки

Гречневая диета может подойти не всем, чтобы это проверить, нужно провести на ней 1 разгрузочный день.

Жесткость диеты по ограничениям.

Повторить диету можно только спустя месяц.

Снижение давления. 

Возможны обострения хронических заболеваний. 

Видео по теме
Источники:
  • Гречневая диета

Совет 3: Результативность разгрузочных дней на гречневой каше

Диета - это самый главный и результативный способ похудеть. Ее можно соблюдать и во время лечения, однако не каждый способен выдержать столь длительный срок с ограничением в питании, ведь еда - это одно из тех удовольствий, от которых весьма трудно отказаться.
Разгрузочные дни — это один из эффективных способов очистить организм от шлаков и сбросить лишние килограммы. Гречка – это полезная крупа с содержанием магния, меди, йода, фосфора, калия и железа, а присутствие в гречневой крупе рутина укрепляет сердце и кровеносно-сосудистую систему, поэтому очень важно включать ее в рацион.

Гречка имеет низкий гликемический показатель. Так, человек не только не голоден, но и не теряет силы. За счет содержания клетчатки эта крупа имеет свойство стимулировать перистальтику кишечника, которое помогает очищению организма. Содержит углеводы с длительным сроком усвоения, что создает чувство сытости и благотворную среду в кишечнике для усвоения микроэлементов.

Содержание витаминов группы В успокаивает нервную систему, что особенно важно худеющим женщинам.
За один такой разгрузочный день можно сбросить около килограмма. Такой показатель дает возможность быстро и без ущерба организму сбросить лишние 5-7 кг.

Увлекаться употреблением гречки не стоит, так как ее слабительные свойства могут нарушить нормальную работу желудочно-кишечного тракта.

В такие разгрузочные дни лучше избегать физических и эмоциональных нагрузок, чтобы улучшить результативность диеты. Профилактические действия приносят больше пользы для здоровья, чем лечение болезней. Само слово разгрузка означает снятие груза с чего-либо. Организм в эти дни отдыхает и имеет возможность набраться сил и избавиться от лишнего мусора.

После разгрузочного дня появляется прилив сил и хорошее настроение. Состояние кожи заметно улучшается, ногти и волосы тоже благодарны такому питанию.

Существует несколько способов разгрузки на гречневой крупе. Гречневая запаренная крупа и вода – такой способ жесткий, но более результативный. 300 г гречки заливают кипятком и оставляют на ночь разбухать. Чем меньше воды, тем более рассыпчатая она получается. Нельзя добавлять соль, масло и тем более сахар. Утром нужно распределить кашу на 5 приемов.

Жевать гречку рекомендуется как можно дольше, чтобы усвоились все полезные микроэлементы, а чувство голода не напоминало о себе. Воду можно принимать в любом количестве и в разное время.

Второй способ разгрузки – гречневая крупа и обезжиренный кефир. Здесь все так же, как и в первом случае, но можно добавить кефир, если невозможно терпеть чувство голода. Один литр кефира следует разделить на 5 приемов. Последний прием должен быть перед сном, чтобы чувство голода не беспокоило.

Еще один способ – гречневая крупа, обезжиренный кефир и зеленое яблоко. Такую диету особенно полезно проводить, если у вас очень запущенный кишечник. Так можно более эффективно избавиться от шлаков и слабой проходимости кишечника.

У каждого из способов есть свои преимущества и недостатки. Также имеются противопоказания, особенно для людей с болезнями желудка или кишечника. В любом случае лучше проконсультироваться с диетологом, прежде чем начинать соблюдать диету. Организм каждого человека уникален, и подход к нему нужен особенный. Правильный образ жизни и здоровое питание всегда сохранят форму тела в норме.

Совет 4: Может ли быть аллергия на гречку

Аллергические реакции по истине непредсказуемы. Для выявления аллергена врачам порой приходится провести до полусотни лабораторных тестов, а результаты нередко удивляют, ведь аллергия может появиться на что угодно. Даже на гречку.

Кто попадает в зону риска

Аллергия - явление весьма индивидуальное, один продукт у разных людей вызывает самую разную реакцию. Все дело в переносимости компонентов. Иммунная система человека либо принимает тот или иной компонент либо начинает его отвергать, внешне выражая это симптомами от насморка и высыпаний на коже, до дерматитов и асфиксических реакций.
Врачи констатируют, что снижение качества жизни городского населения привело к тому, что даже самые обычные продукты, употреблявшиеся столетиями, все чаще становятся причиной аллергии.

К примеру, мужчины старше 27 лет, активно занимающиеся спортом или держащие белковую диету, подвержены возникновению аллергии… на гречку.

Как объясняют многие врачи-диетологи, в гречневой крупе содержится большое количество белков, поэтому у определенных людей организм просто не может принять такую «тяжелую армию строительного материала», и происходит неприятие продукта. Может выступить сыпь на коже, появиться небольшая припухлость в области губ – это первые симптомы, на которые стоит обратить внимание.
Однако гречка сама по себе не аллергична, такая реакция характерна лишь при ее комбинировании с другими насыщенными белками продуктами. Достаточно сформировать сбалансированное меню, и аллергия отступит.

Аллергия на гречку может возникнуть и у маленького ребенка, чье питание также не сбалансировано. При раннем введении прикорма и обилии гречневой пищи (каши, молочные смеси) возникает порок ферментационной деятельности, организм просто не в состоянии переварить то количество нового продукта, которое ему предложили.
Аллергия проявляется кишечными расстройствами, колитами, отеками конечностей.

Рацион

Для взрослого мужчины недельное меню может быть примерно таким:
- до 500 граммов гречки,
- до 300 граммов бобовых,
- до 500-700 граммов отварного или печеного мяса,
- не более 200 граммов орехов,
- ограниченное количество кисломолочных продуктов, в частности сметаны (не более 600 граммов в неделю),
- обилие свежей зелени и овощей.

Хорошо употреблять ежедневно морковные соки, а кофе заменить на компот из сухофруктов.

Остальные продукты могут быть съедены в привычном объеме, т.е. существенно рацион пострадать не должен. При этом важно понимать, что единожды появившаяся аллергическая реакция будет запомнена организмом, а потому человек будет считаться «склонным к аллергиям». Врачи-аллергологи обычно прописывают профилактические курсы препаратов в пики сезонных обострений (весна, пора цветения) даже тем, кто не имел реакций на пыльцу, тополиный пух, пыль и пр.

Для борьбы с «гречневой аллергией» у ребятишек нужно ввести в рацион рисовые каши и немного бананов. Объем потребляемой гречки ограничить и взять за правило чередование разных видов каш.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы свести к минимуму риск развития авитаминоза, принимайте поливитамины, пока сидите на любой монодиете.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500