Совет 1: Как правильно выбрать смеситель

Смесители в ванной, душе, на кухне создают комфорт пользователям, однако на этом их функции не заканчиваются. Будучи весьма видимой частью, они должны гармонично дополнять интерьер. При выборе необходимо учитывать метод крепления смесителя, длину и форму излива, материал и тип конструкции.

Форма и длина излива смесителей

В зависимости от размера излива смесители делятся на длинные, укороченные и изливы средней длины. К категории длинных относятся конструкции размером более 30 см, средние – 20–25 см. Не последнее место в обеспечении комфортного использования принадлежит форме, которая может быть традиционной и каскадной. Отличаются они размером сечения подводки. Если в вашей ванной комнате раковина и ванна располагаются близко друг к другу, обратите внимание на общие смесители.

Тип крепления

Тип крепления определяется местом расположения и эксплуатации смесителя: раковина, ванна, душ и биде. Смесители на раковину и ванну могут крепиться на стену или непосредственно на саму раковину. Ванные смесители подходят практически ко всем моделям акриловых ванн, в данном случае на поверхности будут находиться ручки регулирования подачи воды и излив.

Конструкция смесителей для душа предполагает наличие ручек для регулирования воды и места крепления шланга лейки душа, поэтому они крепятся только на стену.

Смеситель для биде имеет большое сходство с конструкцией для раковины. В большинстве случаев его устанавливают на бортик при помощи крепежных отверстий. Такой вид смесителей дополнительно оснащается аэратором, который позволяет менять направление водной струи.

Функциональность – критерий выбора

По функциональности смесители разделяют на две группы: вентильные и шаровые. Преимущество вентильных конструкций в том, что они отлично функционируют при подаче жесткой и хлорированной воды. При возникновении течи достаточно замены уплотнителя.

Шаровые однорычажные смесители имеют привлекательный внешний вид и удобны в эксплуатации, однако солевые отложения и твердые элементы в воде забивают рабочий модуль и выводят смеситель из строя. Ремонтные работы в данной ситуации потребуют больших финансовых затрат, чем в случае с вентильной конструкцией.

О материале

Современный рынок сантехнического оборудования предлагает широкий выбор смесителей из латуни, хрома и бронзы. Материалы имеют высокие потребительские качества, устойчивы к износу и коррозии, долговечны и надежны. Внешние детали смесителя покрываю никелем, дополнительно выполняют хромирование или нанесение эмали. Благодаря этому удается избежать образования бактерий и микроорганизмов.

Пластмасса имеет ряд преимуществ: нейтральность к воде, легкость и прочность, низкая теплопроводность, однако в борьбе за долговечность она проиграет металлу.

Керамические смесители привлекательны, но стоит помнить, что керамика - хрупкий материал, требующий аккуратного обращения.

Совет 2: Как выбрать смеситель

Хороший смеситель должен быть удобен в использовании и долговечен. Не менее важно подобрать сантехническое устройство так, чтобы оно гармонично вписывалось в интерьер санузла или кухни.

Типы смесителей

Существует два основных типа смесителей - смеситель с двумя отдельными кранами для горячей и холодной воды и смеситель с одним рычагом, поворачивая который влево или вправо, вы регулируете температуру воды. Оба типа смесителей по-своему хороши, и выбор нужно делать, исходя из собственных предпочтений. В общем случае можно сказать, что двухкрановым смесителем удобнее регулировать воду, но однорычажный экономичнее в плане расхода воды.

Конструкция современных смесителей основана на использовании керамических кран-букс, эти устройства выгодно отличаются от червяных кранов, которые использовались раньше. Качественные кран-буксы служат около 25 лет, но они легко повреждаются мелким мусором, который может содержаться в воде.

Однорычажные смесители могут иметь в своем устройстве специальный картридж, который может работать в двух режимах - в обычном режиме, с максимальным расходом воды, и в экономичном режиме, когда расход воды не сможет превысить определенного показателя.
Существуют смесители типа термостат - это дорогие устройства, в которых регулирование температуры воды происходит автоматически.

Материал смесителя

Наиболее качественны смесители из латуни, этот материал отлично справляется с длительным воздействием воды. В дешевых смесителях могут использоваться другие материалы, которые в короткий срок подвергаются коррозии.

Латунный смеситель может быть покрыт специальным покрытием, придающим ему эстетичный вид. Наиболее распространено хромоникелевое покрытие - его имеют привычные зеркальные серебристые смесители, для некоторых ванных комнат подойдут бронзовые или медные покрытия.

Высота и функциональная направленность смесителя

Высота смесителя должна выбираться с учетом глубины раковины - чем глубже раковины, тем выше должно быть устройство.

Для умывальника можно выбрать самый простой смеситель с неповоротным носиком. Для ванны обычно выбирают поворотный смеситель с длинным изливом. В ванной комнате часто устанавливают смеситель скрытого монтажа.
Если вы хотите, чтобы ваш смеситель проработал долгое время, не скупитесь и покупайте устройства европейского производства.

Для кухонных смесителей очень важна возможность поворота излива, это особенно важно для кухонь с двумя раковинами. На кухню лучше выбирать высокий смеситель - мыть посуду и набирать воду в кастрюлю или чайник будет гораздо удобнее.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500