Совет 1: Ромашка: лечебные свойства и противопоказания

Ромашка – известное однолетнее растение семейства астровых. Существует множество разновидностей ромашек: белая и желтая, садовая, безъязычковая и так далее. Для лечения используют аптечную или лекарственную ромашку.
При помощи ромашки обеспечивается профилактика и лечение многих болезней. Ее полезные свойства известны с давних времен. В лечении обычно используются цветки – их состав чрезвычайно богат полезными веществами. В них содержится эфирное масло, каротин и витамин С, глюкоза, дубильные вещества, кислоты – пальмитиновая, салициловая, олеиновая, стеариновая.

Полезные свойства ромашки

Ромашка зацветает в мае-июне, ее цветки мелкие и легкие, они обладают чудесным ароматом, оказывающим успокоительное воздействие. Кроме успокаивающих свойств, ромашка обладает противовоспалительным и антимикробным действием, способствует расширению сосудов и может устранить головную боль, снижает процессы брожения. Ее широко применяют в области косметологии – она оказывает благотворное воздействие на кожу, волосы.

Ромашка является эффективным противовоспалительным средством. Она помогает при расстройства желудка, в лечении заболеваний органов желудочно-кишечного тракта, печени и почек. Хорошо зарекомендовала себя ромашка при лечении простуды, воспалений мочевого пузыря, задержке месячных, разнообразных аллергий. Препараты, изготовленные на основе ромашки, обладают дезинфицирующим и болеутоляющим воздействием. Например, при лечении ангины, стоматита, прочих воспалительных заболеваний полости рта полоскание горла ромашкой очень выручает.

Ромашкой можно пользоваться в косметологических целях – отвары ромашки помогают при разглаживании морщин и в сужении сосудов, устраняют раздражения кожи, последствия аллергических реакций. Препараты на основе ромашки применяются для лечения сыпи угревой, экзем и нейродермитов. Ромашку считают эффективным средством в борьбе против прыщей.

Настой ромашки можно использовать при уходе за кожей лица не только для умывания. Приготовленный настой наливают в форму для льда и помещают в морозильную камеру. Когда содержимое застывает, получается замечательное средство – ромашковый лед. Кубиком льда протирайте лицо по утрам – процедура оказывает на кожу замечательный тонизирующий эффект. В результате кожа лица становится гладкой и приобретает красивый здоровый оттенок.

Противопоказания к применению ромашки для лечения

Несмотря на множественные полезные свойства, которыми обладает ромашка, она, как и прочие лечебные средства, имеет противопоказания к применению. Например, противопоказанием может быть такая редкая неприятность, как аллергия на ромашку.

При изготовлении лекарственных средств, лечебных отваров с применением ромашки необходимо быть внимательнее с дозировкой. Чрезмерное количество ромашки при употреблении может вызывать головную боль и снижение мышечного тонуса, в некоторых случаях это может быть даже угнетение ЦНС. Ромашкой не рекомендуется пользоваться при наличии психических расстройств.

Совет 2: Какие противопоказания для принятия настоя ромашки при беременности

Ничем не примечательная на первый взгляд и привычная всем с детства ромашка является одним из самых мощных и эффективных лечебных растений. С древних времен ее называли королевой здоровья и использовали для лечения и профилактики множества болезней, причем как славянские народы, так и монахи с Тибета, и приверженцы исламской религии.
Ромашка – это однолетнее травянистое растение из семейства сложноцветных. На территории России она произрастает практически везде – и в европейской части, и в Сибири, и на Дальнем Востоке.

Сбор ромашки для лечебных целей начинают сразу, как только она зацветет, в сухую погоду, вдали от автомагистралей. Согласно многолетним наблюдениям предков и научным исследованиям, наибольшей целебной силой обладают растения, собранные на солнечных опушках леса и на травянистых склонах холмов. Сушат ее в тени, там, куда не попадают прямые солнечные лучи.

Лечебные свойства ромашки

Спектр лечебных свойств ромашки так велик, что перечислить их все просто невозможно. Причем ее можно использовать абсолютно всем, кроме тех людей, у которых есть предрасположенность к аллергии именно на ромашку. На вопрос о том, какие есть противопоказания для принятия настоя ромашки при беременности, можно смело ответить, что нет никаких, если, конечно же, настой не на спиртовой, а на водной основе. С осторожностью используют ромашку лишь в тех случаях, когда у будущей мамы есть предрасположенность к подагре или гастриту.

Более того, именно ромашка рекомендуется для лечения простудных заболеваний, ангины, воспалительных процессов в бронхах, для спринцевания половых органов при беременности. Она широко используется в качестве антисептика, в виде примочек и ванночек при травмах и разрывах кожных покровов в тех случаях, когда использование медицинских препаратов не желательно, например, беременным женщинам или маленьким детям.

Очень хорошо помогают водные настои и отвары ромашки при болях в желудке, мигрени и суставных болях, а также в качестве мягкого успокаивающего и седативного средства.

Ромашка в медицинских препаратах и косметических средствах

Это уникальное растение широко используется не только в народной медицине, но и в косметологии, и в фармацевтике. Во многих медицинских препаратах, действие которых направлено на борьбу с вирусами и микробами, в противовоспалительных и успокоительных средствах присутствуют компоненты или эфирные масла ромашки.

В косметической продукции ромашка еще более популярна – ее добавляют в крема, гели, маски, шампуни и кондиционеры для волос. Такая косметика считается по праву самой эффективной, а ее стоимость значительно ниже, чем стоимость косметики с экзотическими добавками или химическими ингредиентами нового поколения.

Но стоит отметить, что продолжительность терапии любого направления с помощью ромашки не должна превышать двух месяцев и может проводиться только после консультации с лечащим врачом.
Видео по теме
Источники:
  • Как и зачем принимать ромашку при беременности
  • Ромашка – полезные свойства и противопоказания

Совет 3: Лекарственная трава бессмертник: лечебные свойства

Многие называют лечение травами нетрадиционной медициной. Но по сути-то это как раз самые исконные, пришедшие из глубины веков методы. Сегодня целый ряд лекарственных растений используется в официальной врачебной практике. В аптеке можно купить и сушеную траву бессмертник. Названием она обязана своей жизнестойкости: соцветия не увядают в срезке, а засохнув, долго сохраняют цвет.

Целительная сила природы

Высота стебля бессмертника — порядка тридцати-сорока см. Цветки собраны в ярко-желтую шаровидную корзинку на макушке стебля. Другие его названия: цмин, сухоцвет, золотистка. Растение действительно «золотое» по расцветке, а еще и по богатству содержания целительных элементов. Список их внушителен: кемпферол, апигенин, кумарин, каротиноид, эфирное масло и еще десяток составляющих.

Смоляные кислоты обеспечивают дезинфицирующие свойства этой чудо-травы, холаты понижают уровень холестерина, микроэлементы способствуют усилению обменных процессов и укреплению иммунитета.

Чаще всего эту траву используют в качестве противовоспалительного и желчегонного препарата при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, печени, помогает она и при простудах. Отмечено также спазмолитическое действие бессмертника и ранозаживляющий эффект.

Но самый мощный его компонент — это флавоноиды: биологически активные вещества широкого спектра действия. Активизируя ферменты организма, они способны нейтрализовать свободные радикалы, тем самым предотвращая разрушением клеток, тормозя процессы старения. Отмечена их роль в профилактике атеросклероза, лечебное воздействие на канцерогены и аллергены. Исследования показали позитивное влияние бессмертника на тонус стенок кровеносных сосудов.

Использование сухоцвета, как и любого другого лекарственного средства, имеет свои ограничения и противопоказания. Нельзя принимать длительно (более 3 месяцев), т.к. он накапливается в органах и тканях, может негативно отразиться на состоянии печени. Осторожно применять людям с высокой кислотностью желудка, а также гипертоникам (бессмертник может спровоцировать рост давления).

Где растет, когда собирать, как применять?

Растение предпочитает сухой песчаник, но наблюдается и на других почвах по всей европейской территории и в Средней Азии. Заготавливают соцветия в период распускания: в июле-августе, срывая корзиночки и высушивая их в тени (помещение следует хорошо проветривать). Хранят лекарственное сырье в темном месте, не более 3 лет. Применяют в форме настоев и отваров, сухих экстрактов.

При гастритах и заболеваниях печени можно приготовить настой из расчета пол-литра кипятка на 1 ст. л. сухой травы.Лучше в термосе, но можно и в обычной посуде, закрыв крышкой, настаивать около часа. Процедив, пить по полстакана 3 раза в день за полчаса до еды. Длительность курса: 2-3 недели.

При лечении других заболеваний часто применяют сборы из нескольких трав, хорошо комбинируется бессмертник с ромашкой, пижмой, календулой, чистотелом.

Совет 4: Полезные свойства мяты перечной

Мята перечная широко используется в косметологии, народной медицине, фармакологии, а также пищевой промышленности. Такая популярность этого растения не удивительна: мята перченая – настоящий кладезь ценных элементов.

Полезные качества мяты перечной

В побегах, листьях и цветках перечной мяты содержатся биологически активные вещества, фитонциды, жиры, каротин, минеральные соли, витамины Р и С, дубильные вещества, эфирное масло и т.д. Используется это лекарственное растение для лечения нервных расстройств, сердечно-сосудистых заболеваний, а также для борьбы с метеоризмом, рвотой, язвой желудка. Мята помогает при атеросклерозе, бессоннице и головных болях. Кроме того, целебные настои и отвары на основе этого растения рекомендуется принимать при простуде и даже камнях в почках.

Что касается кулинарии, то здесь спектр применения мяты перечной тоже широк: эту траву добавляют в салаты, рыбные и мясные блюда, выпечку, соусы и напитки. Также она используется для украшения блюд.

В косметологии на основе листьев перечной мяты делают маски для кожи лица и компрессы, а также ванны.

Особенности применения перечной мяты

Дабы предотвратить гипертонический приступ, рекомендуют пить мятный настой. Для его приготовления берут 1 часть мяты, 1 часть сухих соцветий ромашки и 1/2 части валерианы, перемешивают (можно даже слегка помять) и заливают 2 ч.л. травяной смеси стаканом кипятка.

Этот раствор настаивают в течение 30-33 минут и процеживают. Приготовленный по этому рецепту настой пьют по 1/3 стакана ежедневно подряд в течение месяца.
Если приложить ко лбу свежие мятные листья, можно быстро избавиться от головной боли.

При болях в животе, рвоте и тошноте поможет мятный чай. Берут 1 ст.л. сушенной измельченной травы и заливают стаканом крутого кипятка, после чего оставляют настаиваться в течение 37-40 минут (желательно чай заваривать в термосе). Принимают по 1 ст.л. этого целебного настоя каждые 3 часа. При рвоте же рекомендуется пить по ½ стакана мятного чая через каждые 4-5 часов.
При грибковом поражении кожи на проблемную зону накладывают кашицу из измельченных свежих листьев мяты.

Также мятный настой отличается антитоксическим действием: это средство используют, к примеру, при неприятном запахе изо рта. Рецепт приготовления мятного коктейля таков: 2 ст.л. измельченных листьев заливают стаканом кипятка и настаивают 2 часа, а после отцеживают. Готовый настой принимают трижды в день во время еды по 1 ст.л.

Противопоказания

Это лекарственное растение противопоказано людям с индивидуальной непереносимостью и низким артериальным давлением. Также мяту не стоить давать маленьким детям.

Под воздействием мяты обостряется варикозное расширение вен, поэтому людям, имеющим это заболевание, с мятой перечной следует быть поаккуратнее. Не рекомендуется она и мужчинам, поскольку способна снизить мужское либидо.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500