Совет 1: Полезные свойства ромашкового чая

Целебные свойства ромашки известны с незапамятных времен. Это травянистое растение нашло широкое применение в медицине и косметологии. Наибольшего целебного эффекта можно достичь, принимая ромашку внутрь, в виде чаев, отваров и настоев. Если говорить о ромашковом чае – то это самое простое и доступное средство профилактики и лечения множества заболеваний.
Полезные свойства ромашкового чая

Химический состав и польза ромашки

Ромашка лекарственная (известная также как ромашка аптечная) – проверенное универсальное целебное средство. В ее составе присутствуют флавоноиды (пищевые антиоксиданты), свободные органические кислоты, кумарины, дубильные вещества, фитостерины, витамины групп А и С, а также каротин – и этот список далеко не полон. Кумарины оказывают спазмолитическое воздействие, а фитостерины снижают уровень холистерина в крови.

Но наиболее ценным компонентом является эфирное масло, обладающее очень широким спектром полезных свойств. Дело в том, что в ромашковом масле присутствует азулен, вещество, известное своей противовоспалительной и бактериостатической активностью. Это позволяет применять чаи и отвары из соцветий ромашки для профилактики и лечения огромного количества разнообразных заболеваний.

Полезные свойства чая из ромашки

В первую очередь, чай из ромашки рекомендован для восстановления нервной системы, устранения бессонницы и мигреней. Содержащийся в ромашке гликозид апигенин способствует достижению состояния полного покоя и релаксации, поэтому отвары этого растения чрезвычайно полезны при повышенной возбудимости.
Лучше всего пить чай из ромашки непосредственно перед сном.

Чай из сухих измельченных цветков ромашки идеально подходит для профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта и часто используется в качестве вспомогательного средства при их лечении. Употребление ромашкового чая способствует уменьшению газообразования, очищению кишечника и восстановлению его микрофлоры. Кроме того, это один из немногих напитков, показанных людям с повышенной кислотностью желудочного сока. Такой чай лучше всего пить перед приемом пищи, так как он стимулирует аппетит и предотвращает возникновение спазмов.
Косвенно ромашковый чай помогает улучшить состояние людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, благодаря своим успокоительным свойствам.

Ромашка также оказывает желчегонное и противовоспалительное действие, поэтому она хорошо подходит для профилактики образования камней в желчном пузыре и почках. Женщинам полезно пить ромашковый отвар при менструации, для уменьшения болевых ощущений внизу живота и пояснице.

Наконец, ромашковый чай издавна пьют при простудных заболеваниях. Он является отличным и потогонным средством и эффективно помогает организму бороться с вирусами. Фиточай из ромашки повышает иммунитет и помогает оставаться в тонусе.
Рецепт «волшебного» чая с куркумой от гриппа и простуды
Связанная статья

Совет 2 : Польза ромашкового чая

Ромашка является успокоительным средством. Она положительно влияет на нервную систему, помогая избавиться от напряжения и беспокойства, неплохо борется с бессонницей. Еще ромашковый чай полезен тем, у кого есть заболевания желудочно-кишечного тракта. Благодаря регулярному употреблению такого чая снимается воспаление слизистой желудка, исчезают неприятные ощущения, облегчается отхождение газов, уменьшается газообразование.
Польза ромашкового чая
Еще ромашковый чай является обезболивающим, противомикробным и потогонным средством. Он незаменим при простуде, заболеваниях полости рта. Помимо этого, он оказывает хорошее желчегонное действие, считается профилактическим средством при желчном пузыре и против камней в почках. Ромашковый чай полезен при глазных инфекциях, сахарном диабете, проблемах с кожей и волосами.

У маленьких детей при помощи ромашкового чая лечат расстройства желудка, успокаивают боль при прорезывании зубов. У дам такой чай снимает спазмы и боли, регулирует менструальный цикл.

Рецепты приготовления ромашкового чая

Приготовьте традиционный ромашковый чай. Заварите одну чайную ложку соцветий ромашки кипятком (250 миллилитров), настаивайте минут десять, подсластите медом, сахаром.

Приготовьте ромашковый чай с мятой. Ромашку и мяту надо взять в соотношении 1:1. Залейте 400 миллилитров кипящей воды, настаивайте минут десять.

Зеленый чай с ромашкой. Залейте 500 миллилитрами кипятка две чайные ложки зеленого чая и ложечку соцветий ромашки, настаивайте пятнадцать минут, процедите, добавьте мед и лимон. Не менее полезна смесь черного чая и ромашки в таких же пропорциях.
Видео по теме

Совет 3 : Польза ромашкового чая для здоровья

Чаепитие не только приносит удовольствие, данная традиция может подарить человеческому организму большую пользу. Ромашковый чай остается актуальным уже много десятилетий, он имеет приятный вкус и аромат, не требует больших затрат. Кроме того, чай из ромашки – отличный помощник для нервной и иммунной системы организма.
Польза ромашкового чая для здоровья

Полезные свойства чая с ромашкой

Ромашковый чай отлично подходит для профилактики и восстановления нервной системы. Он обладает хорошим успокаивающим действием, полезен людям, страдающим бессонницей. Специалисты рекомендуют пить этот травяной напиток при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Лечебные свойства растения снимают боль, неприятные ощущения и воспаления слизистой желудка. Ромашка способствует облегчению отходов газов, уменьшению газообразования в кишечнике. Оказывает хорошее желчегонное действие, считается лучшим средством профилактики против камней в почках и желчном пузыре.
Если вы решили самостоятельно заготовить ромашку, необходимо выбирать для ее сбора только экологически чистые районы. Не собирайте траву вблизи крупных магистралей и дорог.

Чай из ромашки рекомендуется пить при простудных заболеваниях в качестве противомикробного, обезболивающего и потогонного средства. Избавиться от воспаления слизистой оболочки дыхательных путей поможет ромашковый чай. Он эффективен для снятия спазмов и болей в животе во время менструации. Даже маленьким детям этот полезный напиток способен оказывать помощь при расстройстве желудка или прорезывании зубов.
Сушеные цветки ромашки способны храниться длительное время, не теряя полезных свойств. Покупая в аптеке измельченные цветы ромашки, отдайте предпочтение натуральной россыпи (откажитесь от фильтр-пакетиков).

Следует также отметить, что ромашка обладает хорошим противосудорожным и желчегонным действием. Всего лишь одна чашка чая из этого удивительного растения может оказать неоценимую услугу для людей, страдающих сильными мигренями. Напиток из ромашки является также полезным для больных диабетом второго типа, ведь данная трава способна еще и снижать уровень сахара в крови.

Рецепт ромашкового чая

Чтобы приготовить в домашних условиях полезный ромашковый чай, необходимо чайную ложку сухих цветков залить стаканом крутого кипятка. Накройте чайную чашку блюдцем или крышкой, настаивайте в течение десяти минут. При желании можно подсластить чай сахарным песком или ложечкой натурального меда (при отсутствии аллергической реакции на продукты пчеловодства). Если вам неприятен вкус травяного чая, можно добавить небольшую дольку лимона, который сделает чай более вкусным. Пить ромашковый напиток рекомендуется в теплом виде, тогда он окажет пользу для вашего организма.

Совет 4 : Как ромашка действует на организм

Ромашка лекарственная – однолетнее растение семейства Астровых, которое буйно цветет вдоль дорог, пустырей, на полях или многих огородных участках. Ромашка – символ здоровья, добра и красоты - издавна с помощью цветка гадали, пытаясь узнать о чувствах любимого. Цветет ромашка с начала мая и до конца сентября. Как ромашка действует на организм, какую пользу приносит?
Полезные свойства и противопоказания ромашки

Разветвленный стебель растения может вытянуться до 40 см, если вырастает выше, значит, было недостаточно солнечных лучей. Цветки с желтой сердцевиной и белыми лепестками напоминают солнышко. Когда лепестки опускаются вниз, значит, цветение подошло к концу.

В состав ромашки лекарственной входят кадилен, холин, фитостерин, эфирные масла, кумарин, флавоноиды (кверцитин, аигенин, лютеолин – мощные противовирусные средства), полисахариды, ноиловая, изовалериановая кислота. Вещество хамазулен, содержащееся в маслах, оказывает противовоспалительное действие, снимает аллергический зуд, затягивает ранки. Собирать цветки можно с мая, в солнечную, ясную погоду. Лепестки должны быть прямыми, не загнутыми к низу, а стебель не слишком высок. Высушенную траву хранят в чистых банках или мешочках не более 12 месяцев. Если соцветия собраны с опозданием, теряется большая часть полезных веществ.

Ромашка прекрасно сочетается с медом или другими лечебными травами, содержит витамины:

  • D;
  • С;
  • А;
  • Дубильные вещества;
  • Никотиновую, каприловую, салициловую, пальмитиновую, анисовую, кофейную, хлорогеновую, фенолкарбоновую кислоту;
  • Глюкозу;
  • Кетоспирт;
  • Полиеновые соединения.

Так же в ромашке содержатся микроэлементы, которые вырабатывают характерную горечь.

Полезные свойства ромашки лекарственной

Польза растения безгранична. Лепестки и листья, заваренные в кипятке – первое средство от простудных заболеваний (грипп, ангина, фарингит, ларингит, ОРЗ). Лечебный ромашковый раствор используют для ингаляций.

Настой снимает внутренние и наружные воспаления, оказывает противомикробное действие, укрепляет иммунную систему, нормализует микрофлору кишечника и стимулирует выработку желчного сока, возбуждает аппетит, снижает высокую температуру, улучшает выделение мокроты из легких при ангине или бронхите, ромашковый чай успокаивает нервы, помогает быстрее уснуть. Ромашка выводит из организма скопившиеся шлаки, токсины, избавляет от тяжести в желудке, затяжных запоров и геморроя, лечит изжогу. Полоскание ротовой полости избавляет от неприятного запаха изо рта, убивает болезнетворные микробы.

Цветки ромашки добавляют в ванну для купания новорожденного малыша – таким образом, дезинфицируется незажившая пуповина, сходит раздражение, покраснение или сыпь с тела. После купания, ребенок легко засыпает, что говорит об успокоительных свойствах растения. Чтобы сделать волосы мягкими и шелковистыми, готовят отвар из листьев и лепестков – 5 ст.л. сухих соцветий заливают 250 мл кипятка, настаивают 1,5 часа, разбавляют стаканом воды, затем ополаскивают волосы. Ватные диски, смоченные в ромашковом лосьоне, подтягивают, тонизируют дряблую кожу, делают ее мягче, проходят отеки, особенно под глазами. За счет эфирных масел исчезают угри, черные точки, заживают ссадины, ожоги.

Ромашку заваривают, чтобы восстановить менструальный цикл или облегчить тяжелый климакс, ромашковое полоскание понижает болевой синдром при зубных болях.

Ромашка благотворно влияет на работу мозга, расширяет кровеносные сосуды.

Противопоказания

Использовать ромашковые чаи и настои нельзя беременным женщинам, людям с повышенным уровнем эстрогенов или острым (антацидным) гастритом. Чрезмерное употребление травы может спровоцировать аллергию и непереносимость к компонентам. Ромашку нельзя при повышенной кислотности желудка, больными почками, или психическими отклонениям (шизофрения).

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500